ООД "Осень краски разводила" в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Интегрированное занятие "Осень краски разводила" в старшей группе. Область интеграции "Познавательное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Я нашла в группе письмо! Интересно, кому же оно? Давайте прочитаем адрес: Детский сад «Березка», ребятам. Кто же нам его прислал? Как вы думаете? Вместо обратного адреса загадка.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросят.
Мы ответим: «Это…»
(осень)

- А как вы догадались. Что это осень? Какие еще приметы осени вы знаете?

Воспитатель: Правильно. Давайте  прочитаем письмо.

 «Дорогие ребята!

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

                 И зазолотились листья у берёзы.                     

  Я знаю, что вы очень любите рисовать и приготовила вам в подарок свои осенние краски, но краски эти не простые – волшебные. Рисовать ими вы сможете, если отгадаете мои загадки.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, попробуем отгадать загадки осени? А вот и первая загадка.

1

 Жарким, солнечным летом
Мы видим его одетым,
А в конце дождливой осени,
Оно все одёжки сбросило  (Дерево)

- Какие вы знаете деревья? (дети называют деревья), Что происходит с деревьями осенью? (желтеют и облетают листья).

Игра «Какой лист?» (С мячом)

 С березы – березовый

С рябины –

С дуба –

С осины –

С липы –

С клена –

С ивы –

Все листья ветер – проказник перепутал.

 Игра «Найди тень» (на интерактивной доске дети ищут лист,  тень которого находится в центре)

 - Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. А сейчас следующая загадка.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний... (урожай).

Воспитатель. Правильно, это урожай,  который мы собрали: овощи, фрукты, ягоды. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Мы поиграем в такую игру. Если я называю овощь  – вы приседаете, если фрукт - поднимаете руки вверх.

Посмотрите, ребята, чтобы собрать урожай, нам нужно сложить картинки.

Игра «Разрезные картинки»

- И с этим заданием вы справились, можно вас похвалить, Но это еще не все. Послушайте следующую загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

- ну, конечно это гриб. А вы любите собирать грибы? Какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно собирать?

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. - (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. - (Дети поглаживают кисти рук  по очереди)

Где листок к листку прилип, - (Прижимают ладошки плотно друг к другу Появился гриб, гриб, гриб. - (Дети показывают гриб – пальчик одной руки под ладошку другой)

Кто нашёл его, друзья? - (Сжимают и разжимают кулачки)

Это я, это я, это я. - (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

Воспитатель: Вот какие вы хорошие грибники.

- Ребята, ну вот и расколдовали мы для Осени ее чудесные краски. А если краски волшебные, то и рисовать мы будем необычным способом. У меня для вас приготовлены листья, которые мы с вами собирали на прогулке.

- Посмотрите на листок, одна сторона у него гладкая, другая -  с прожилками. Раскрашиваем сторону с прожилками краской. Раскрашивать нужно аккуратно, прокрашивая середину и края. Затем берем листочек за черешок, и покрашенной стороной прикладываем к веточкам (макет дерева без листьев нарисован на листе А4). Прикладывать нужно плотно, прижимая лист к бумаге. Затем берем следующий листочек и делаем то же самое.

Итог:

Дети вывешивают готовые работы на стенд.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Какое задание было трудным, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Краски" для старшей группы

НОД "Краски" было разработано педагогом дополнительного образования Клинковой Светланой Александровной. Это занятие я проводила с детьми старшего дошкольного возраста в прошлом году.  Мотивацией ...

Отчет кружка "Волшебные краски" в старшей группе за 2013-2014 гг.

Работа с детьми по освоению нетрадиционных техник рисований....

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»

Никитина Марина    Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе  «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...

«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе

laquo;Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе...

Мастер-класс "Бабочка" (рисование пухлыми красками) для старшей группы

Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками, с процессом их создания; развивать цветовосприятие, образные представления о бабочке; совершенствовать и...