«Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Базалаева Зюльмира Биймурадовна
  • «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik._nod_po_izodeyatelnosti.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

  •  «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
  • Цель: Цель: Развивать умение у детей рисовать животное, совершенствовать технику рисования акварелью, поощрять творческую инициативу.

  • 2) Изобразительные задачи:
  • Образовательные
  • - учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
  • - закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
  • 3) Воспитательные задачи:
  • - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
  • 4) Развивающие задачи:
  • - развивать мелкую моторику рук.
  • 5) Словарная работа:
  • - активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
  • - обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

III. Материал:

  • а) для воспитателя
  • Игрушка - ёж, атрибуты для лесной полянки
  • - доска, указка, картина «Ёжик»;
  • - образец контура ежа;
  • - гуашь чёрного и серого цвета;
  • - две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
  • б) для каждого ребёнка
  • - альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
  • - две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
  • - гуашь чёрного и серого цвета.
  • Формирование предпосылок УУД:
  • Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты, умение работать по иллюстрации, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

                   Коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить моно логичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения   Регулятивные: умение ставит учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов рисование акварелью, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.

Организационный момент

Дети входят в группу и видят «Лесную полянку».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?

 Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.

Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с Дубравушка № 10, старшая группа № 4». Правильно, письмо для нашей группы?

 Дети: Да. А от кого оно?

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.

Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.

Ёжик.

Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.

 

Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).

Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).

-        

 

А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?

Дети: Шерсть, покрытая иголками.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.

 Воспитатель: А чем питается ёж?

Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.

 

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?

Дети:

-        Что ж ты ёж такой колючий?

-        Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи

         Лисы, волки и медведи.

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ежится

- Ну, покажи, дружок, не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ежик фыркает, бормочет -

Со мной знакомиться не хочет.

В густом лесу под елками

Осыпанный листвой

Лежит мешок с иголками

Колючий и живой.

Ёж

Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.

Воспитатель показывает готовый образец рисунка ежа акварелью

Ёжик следит за ходом выполнения работы.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.

После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.

 В благодарность угощает детей сладостями.

Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.

Наше занятие окончено, дежурные помогут мне убрать оборудование.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.

С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ёжик».по изодеятельности (рисование красками) в средней группе.

1. Название занятия: рисование красками на тему «Ёжик».II. Программное содержание:1) Образовательная задача:- расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.2) Изобразительны...

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»

Никитина Марина    Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе  «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...

Мастер-класс "Бабочка" (рисование пухлыми красками) для старшей группы

Образовательные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пухлыми красками, с процессом их создания; развивать цветовосприятие, образные представления о бабочке; совершенствовать и...

проведение НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний лес"(старшая группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» Цель - развивать творческое воображение детей.   Программное содержание: совершенствовать умение рисо...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в старшей группе

Рабочая программа кружк по нетрадиционно технике рисовани  «Волшебные краски в старшей группе...