Отчет кружка "Волшебные краски" в старшей группе за 2013-2014 гг.
материал (старшая группа) на тему

Бокунова Татьяна Викторовна

Работа с детьми по освоению нетрадиционных техник рисований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы кружка

художественно- эстетической направленности «Волшебные краски»

в старшей группе «Почемучки»

за 2013-2014 учебный год

                                                        Выполнила

                                                        воспитатель: Бокунова Т.В.

Кружок художественно-эстетической направленности «Волшебные краски» посещают 15детей  из них 8- девочек и 7- мальчиков.

   Кружковая работа ведется по авторской программе «Волшебные краски» и рассчитана на 2года обучения.

На начало 1-го года обучения качественный уровень развития изобразительных навыков детей составлял: высокий уровень-0%, средний-80%, низкий-20%. Занятия проводились 2 раза в неделю во вторую половину дня.

   Работа кружка была направлена на применение нетрадиционных приемов изодеятельности ,для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей.

    В рамках кружковых занятий дети были неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроения. Использование различных приемов способствовало выработки умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носили форму «изучения и обучения». Дети осваивали художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение  к процессу рисования. Занятия превращались в сознательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводилась роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. На занятиях давалась возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость от творческого созидания. Все темы входящие в программу изменялись по принципу постепенного усложнения материала.    

   Для того чтобы деятельность детей носило творческий характер, стремилась создать условия для комплексного художественно- эстетического развития каждого ребенка. В группе имеется уголок продуктивного творчества, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий , что помогает развитию интересов и способностей.

Имеются различные изобразительные средства:

  • гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, постель, ручки, простые карандаши, уголь,  фломастеры, кисточки, палочки ватные, трубочки, щетки зубные, трафареты; бумага различной фактуры ( для рисования, писчая, цветная, картон, салфетки, обои; линолеум, дощечки для рисования, палитра).
  • образцы по рисованию.
  • книги по ознакомлению с народно- прикладным искусством.
  • книги о известных русских, а так же художников- иллюстраторов:

     И.Е. Чарушин,  В.Сутеев, Ю.И. Васнецов.

      По результатам диагностики изобразительной деятельности  в конце учебного года было выявлено: высокий уровень составил: высокий-26%, средний-74%, а детей с низким уровнем-0%.

   В течении учебного года дети успешно участвовали в муниципальных и всероссийских конкурсах рисунков.

-Диплом участника III Всероссийского конкурса детских рисунков «Страна Безопасности» - Володина Ангелина, Самотаев Вадим (5-6 лет старшая группа).

-Диплом победителя (1 место) в номинации «Карнавальный костюм» Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка»  участница Володина Ангелина.

-Диплом победителя (1 место) в номинации «Мой рисунок» Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка» участница Батищева Ульяна.

-Диплом победителя (1 место) в первом Всероссийском творческой конкурсе «Крылатая весна» номинация «Декоративно- прикладное творчество» участник Герасимов Артем.

-Диплом (1 место) в номинации «Декоративно- прикладное творчество» в муниципальном этапе детского юношеского творчества по пожарной безопасности в категории «Самый юный участник» участница Володина Ангелина.

-Грамота (3 место) в номинации « Художественно- изобразительное творчество» в муниципальном этапе конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасности в категории до 5 лет, участник Герасимов Артем.

-Благодарность за участие в муниципальном этапе конкурса детско- юношеского творчества по пожарной безопасности, участник Кофанов Юрий.

На педагогическом совете делилась опытом работы по теме «Нравственно- патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности»

В работе с родителями использовала следующие формы:

  • семинар- практикум «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисовании», как средство обучения родителей конкретным приемам и методам развития изобразительной деятельности детей.
  • беседа за круглым столом «Знакомим детей с изобразительным искусством», где обсуждалась проблема роли семьи в эстетическом развитии детей.
  • индивидуальные беседы, консультации «О чем говорит детский рисунок», «Как пробудить интерес ребенка к рисованию», « Так ли важно рисование в жизни ребенка», помогли родителям понять как через изодеятельность ребенок самовыражается как личность.

Не мало важную роль в повышении уровня педагогической культуры родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно- информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках передвижках: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живописью» .

Особое место во взаимодействии родителей нашей группы имела организация выставок детского изобразительного творчества «Золотая осень», «Зимние пейзажи», «Портрет моей мамы». По откликам родителей наибольший интерес вызвало создание совместных выставок по темам: «Зимние забавы», «День победы».

   Таковы мои результаты работы по изобразительной деятельности на 2013-2014 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год

Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Рабочая программа старшей группы на 2013 - 2014 учебный год

В рабочую программу входит планирование непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательным областям:- познание;- коммуникация;- социализация;- труд;- бе...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год...