Главные вкладки

    Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Дворянова Наталья Александровна

    Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по обучению детей ПДД

    Группа № 4________

    2013 – 2014 учебный год

    Месяц

    Неделя

    Задачи

    Тема

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Взаимодействие с  специалистами

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Сентябрь

    I

    Выявление уровня знаний

    детей о ПДД

    Диагностика

    Беседа

    « Мы знакомы с ПДД?»

    II

    Формировать  представление о значении

     определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре.

    «Цвета светофора, последовательность и значение их в дорожном движении»

    Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:

    «Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор».

    III

    Закреплять знания, полученные на прошлом занятии.

    Знания о цвете сигналов светофора, чередование и последовательность их.

    Проверим свои знания. «Светофор»

    Ручной труд.

     Изготовление  макета светофора.

    Коллективная работа

    IV

    Побуждать детей соблюдать безопасное поведение на дороге, используя ранее полученные знания.

    «Безопасный маршрут».

    По дороге в детский сад.

    Беседа «Безопасный маршрут, от детского сада до дома».

    1

    2

    3

    4

    5

    6

                                                                              Октябрь

    I

    Формировать представления о видах транспорта, его назначении. Формировать понятия -  городской общественный транспорт.

    «Транспорт. Виды транспорта и его назначение».

    Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций:

    «Транспорт. Виды транспорта».

    Рисование: «Транспорт».

    II

    Расширять и закреплять полученные знания.

    Упражнять в умении правильно определять и называть виды транспорта.

    Транспорт.

    «Спец. Службы 01,02,03».

     

    Чтение стихов и загадок.

    Рассматривание дидактического материала.

    Худ. творчество: Рисование

    « Важные машины».

    III

    Формировать основы культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

    « Я еду в транспорте»

    Беседа. Чтение стихотворения. А.Усачёва «Случай в автобусе».Обсуждение ситуации.

    Организация д/игры  «Опасно – безопасно».

    IV

    Продолжать формировать навыки основ  безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.

    «Готов ли ты стать пассажиром?»

    Организация с/р игры

    «Поездка в автобусе».

    Аппликация « Автобус».

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Ноябрь

    I

    Знакомит детей с предупреждающими знаками.

    Закрепление знаний о работе светофора.

    «Пешеходный переход»

    Знакомство с предупреждающими знаками.

    Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций.

    Организация д/игры

    «Дорожные знаки»

    II

    Формировать представление

    знаний об этих понятиях и особенностях поведения каждого.

    «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?»

    Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «ситуации на дороге».

    Чтение стихотворения О.Бедарева

    «Азбука безопасности»

    III

    Продолжать учить правилам безопасного  поведения.

    Воспитывать наблюдательность и осторожность.

    «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

    Аппликация «Пешеходный переход»

    Беседа и обсуждение.

    «Опасно - неопасно».

    IV

    Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

    «В стране дорожных знаков»

    Организация с/р игры «Дорога»

    Организация д/игры «Дорожные знаки». Чтение О. Бедарева «Если бы».

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Декабрь

    I

    Продолжаем формировать знания о правильном и  безопасном поведении на улицах и дорогах .

    Знать и  называть свою улицу и адрес.

    «Правила поведения на улицах и дорогах».

    Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:  «Панорама  улиц».

    Рассказ на тему « Моя улица».

    Рассматривание альбома «Безопасный маршрут».

    II

    Формировать у детей знания о различных опасных ситуациях на улице. Развивать внимание и осторожность. Развивать способность ориентироваться на местности.

    «Опасности на нашей улице…»

    Беседа. Обсуждение. Чтение стихотворения С.Михалкова» Моя улица».

    Рассматривание иллюстративного материала « Улицы нашего города».

    Тематическая прогулка с педагогом физкультурного воспитания «По улицам нашего района».  Маршрут  в  «Палежаевский» парк.

    III

    Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками.

    «Знаки разрешающие, какие они?»

    Беседа. Организация д/игр «Найди такой же», « Дорожная азбука».

    Рисование « Дорожные знаки»

    IV

    Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

    « Знаки запрещающие, какие они?»

    Организация д/игры «Знаки заблудились».

    Рисование « Дорожные знаки»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Январь

    I

    Сообщить детям информацию о транспорте и движении на улицах нашего микрорайона.

    Закрепление знаний ПДД на улице и в транспорте.

    «Машины на нашей улице»

    Беседа. Чтение рассказа Н.Носова « Автомобиль». Обсуждение ошибок в поведении героев  рассказа на дороге и на улице.

    Аппликация « Автомобиль»

    II

    Продолжать формировать безопасное поведение на улицах и дорогах.

    Учить решать проблемные ситуации в игре.

    « Приключения на дороге»

     Организация с/р игры « Почему Незнайка попал в беду?»

    Чтение О. Бедарева « Азбука безопасности»

    Рисование « Незнайка  на дороге»

    III

    Продолжать развивать умения ориентироваться на местности. Развивать умения пользоваться картой –схемой.

    Упражнять в составлении рассказа по схеме.

    « Неправильная карта»

    Рассматривание дидактических иллюстраций « Панорамы и схемы маршрутов знакомых улиц и дорог. Рассказ по схеме /карте

    Альбом «Безопасный маршрут»

    IV

    Обобщать полученные знания. Закрепление знаний ПДД.

    « Опасные шалости»

    Просмотр мультфильма:

     « Смешарики учат ПДД»

    Рисование: « По выбору детей»

     

                                                                          Февраль

    I

    Учить составлять связный рассказ, используя ранее полученные знания.

    «Улицы моего города»

    Беседа. Рассматривание сюжетных картин из цикла «Улицы города».

    Рассказ ребёнка по серии картинок.

    II

    Формировать у детей сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

    «Моя улица»

    Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

    III

    Закрепить полученные знания о правилах перехода через дорогу.

    «Где и как переходить улицу?»

    Беседа и рассматривание иллюстративного материала.

    Рисование « Моя улица».

    IV

    Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге.

    «Осторожно гололёд! Особенности движения по скользкой дороге».

    Организация д/игра «Опасно – неопасно» Беседа.

                                                                      Март

        I

    Продолжать упражнять детей безопасно, опираясь на ПДД, решать проблемные ситуации. Закреплять полученные знания через игру.

    « Перекрёсток»

    Организация с/р игры «Дорога»

     

    II

    Формировать представление о работе регулировщика.

    «Кто регулирует движение пешеходов и транспорта?»

    Организация просмотра  обучающего мультфильма

    «Азбука безопасности».

    Чтение  и заучивание стихотворения Степанова

    «Постовой за дело взялся»

    III

    Сообщать и расширять знания об особенностях профессий: «регулировщик» и «водитель», трудовые действия. Воспитывать уважение к их труду и профессии.

    «Кто ты: регулировщик или водитель?»

    Организация с/р игры «Запрещается – разрешается»

    Закрепление знаний ПДД через игру.

    IV

    Вспомнить и закрепить знание дорожных знаков: «запрещающие» и «разрешающие».

    «Дорожные знаки»

    Беседа. Организация д/игр «Дорожные знаки» и «Безопасность движения».

                                                                    Апрель

        I

    Знакомит детей с информационно- указательными дорожными знаками.

    «Это что ещё за знаки?»

    Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций.

    Рисование «Дорожный знак»

    II

    Продолжать обучение детей дорожным знакам и их обозначению. Знакомить со знаками сервиса на дороге.

    «Дорожные знаки. Знаки сервиса».

    Беседа и  иллюстрационный материал со знаками сервиса.

    Рисование « По выбору детей, изображение любого дорожного знака по этой теме».

    III

    Закрепить знания детей о безопасном и дисциплинированном поведении на дороге.

    «Опасность  на дороге»

    Беседа. Организация д/игры «Оцени поступок».Закрепить знания ПДД через иргу.

    IV

    Формировать умение безопасно кататься на велосипеде, самокате и роликах, соблюдая ПДД.

    Научить правильному поведению.

    « Прогулка на велосипеде, самокате и  роликах».

    Беседа. Дидактические сюжетные картинки. Рассмотреть различные опасные ситуации.

    Рисование «Я катаюсь на…»

     

                                                                        Май

        I

    Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью. Закрепление полученных знаний.

    «Если ты потерялся»

    Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».

    II

    Закрепление полученных знаний о дорожных знаках.

    «В стране дорожных знаков»

    Организация викторины «Дорожные знаки, какие они бывают?»

    III

    Обобщать и закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте.

    «Пассажиром быть непросто»

    Беседа. Отгадывание загадок.

    Рисование «Опасно – безопасно»

    IV

    Закрепление полученных знаний. Выявить уровень знаний детей.

    «Вопросы инспектора Мигалочкина»

    Организация викторины». Проведение итоговой диагностики детей.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год

    Перспективное планирование составлено в соответсвии с программой "Детство". Используемая литература:Подольская Е.И. Физическое развитие детей 2- 7 лет. Сюжетно-ролевые занятия. – Волгоград: «Учит...

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год

    Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...

    Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год

    Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

    Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

    Перспективное планирование работы с родителями во 2 мл группе на 2013 – 2014 учебный год.

    Перспективное планирование работы с родителями во 2 мл группе на 2013 – 2014 учебный год....

    Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.

    Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание  детей....

    АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...