Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дворянова Наталья Александровна

Перспективное планирование по обучению ПДД старший возраст 2013 -2014 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей ПДД

Группа № 4________

2013 – 2014 учебный год

Месяц

Неделя

Задачи

Тема

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с  специалистами

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

I

Выявление уровня знаний

детей о ПДД

Диагностика

Беседа

« Мы знакомы с ПДД?»

II

Формировать  представление о значении

 определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре.

«Цвета светофора, последовательность и значение их в дорожном движении»

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:

«Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор».

III

Закреплять знания, полученные на прошлом занятии.

Знания о цвете сигналов светофора, чередование и последовательность их.

Проверим свои знания. «Светофор»

Ручной труд.

 Изготовление  макета светофора.

Коллективная работа

IV

Побуждать детей соблюдать безопасное поведение на дороге, используя ранее полученные знания.

«Безопасный маршрут».

По дороге в детский сад.

Беседа «Безопасный маршрут, от детского сада до дома».

1

2

3

4

5

6

                                                                          Октябрь

I

Формировать представления о видах транспорта, его назначении. Формировать понятия -  городской общественный транспорт.

«Транспорт. Виды транспорта и его назначение».

Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций:

«Транспорт. Виды транспорта».

Рисование: «Транспорт».

II

Расширять и закреплять полученные знания.

Упражнять в умении правильно определять и называть виды транспорта.

Транспорт.

«Спец. Службы 01,02,03».

 

Чтение стихов и загадок.

Рассматривание дидактического материала.

Худ. творчество: Рисование

« Важные машины».

III

Формировать основы культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

« Я еду в транспорте»

Беседа. Чтение стихотворения. А.Усачёва «Случай в автобусе».Обсуждение ситуации.

Организация д/игры  «Опасно – безопасно».

IV

Продолжать формировать навыки основ  безопасного и культурного поведения в общественном транспорте.

«Готов ли ты стать пассажиром?»

Организация с/р игры

«Поездка в автобусе».

Аппликация « Автобус».

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

I

Знакомит детей с предупреждающими знаками.

Закрепление знаний о работе светофора.

«Пешеходный переход»

Знакомство с предупреждающими знаками.

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций.

Организация д/игры

«Дорожные знаки»

II

Формировать представление

знаний об этих понятиях и особенностях поведения каждого.

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?»

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «ситуации на дороге».

Чтение стихотворения О.Бедарева

«Азбука безопасности»

III

Продолжать учить правилам безопасного  поведения.

Воспитывать наблюдательность и осторожность.

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

Аппликация «Пешеходный переход»

Беседа и обсуждение.

«Опасно - неопасно».

IV

Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

«В стране дорожных знаков»

Организация с/р игры «Дорога»

Организация д/игры «Дорожные знаки». Чтение О. Бедарева «Если бы».

 

1

2

3

4

5

6

Декабрь

I

Продолжаем формировать знания о правильном и  безопасном поведении на улицах и дорогах .

Знать и  называть свою улицу и адрес.

«Правила поведения на улицах и дорогах».

Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций:  «Панорама  улиц».

Рассказ на тему « Моя улица».

Рассматривание альбома «Безопасный маршрут».

II

Формировать у детей знания о различных опасных ситуациях на улице. Развивать внимание и осторожность. Развивать способность ориентироваться на местности.

«Опасности на нашей улице…»

Беседа. Обсуждение. Чтение стихотворения С.Михалкова» Моя улица».

Рассматривание иллюстративного материала « Улицы нашего города».

Тематическая прогулка с педагогом физкультурного воспитания «По улицам нашего района».  Маршрут  в  «Палежаевский» парк.

III

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками.

«Знаки разрешающие, какие они?»

Беседа. Организация д/игр «Найди такой же», « Дорожная азбука».

Рисование « Дорожные знаки»

IV

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

« Знаки запрещающие, какие они?»

Организация д/игры «Знаки заблудились».

Рисование « Дорожные знаки»

1

2

3

4

5

6

Январь

I

Сообщить детям информацию о транспорте и движении на улицах нашего микрорайона.

Закрепление знаний ПДД на улице и в транспорте.

«Машины на нашей улице»

Беседа. Чтение рассказа Н.Носова « Автомобиль». Обсуждение ошибок в поведении героев  рассказа на дороге и на улице.

Аппликация « Автомобиль»

II

Продолжать формировать безопасное поведение на улицах и дорогах.

Учить решать проблемные ситуации в игре.

« Приключения на дороге»

 Организация с/р игры « Почему Незнайка попал в беду?»

Чтение О. Бедарева « Азбука безопасности»

Рисование « Незнайка  на дороге»

III

Продолжать развивать умения ориентироваться на местности. Развивать умения пользоваться картой –схемой.

Упражнять в составлении рассказа по схеме.

« Неправильная карта»

Рассматривание дидактических иллюстраций « Панорамы и схемы маршрутов знакомых улиц и дорог. Рассказ по схеме /карте

Альбом «Безопасный маршрут»

IV

Обобщать полученные знания. Закрепление знаний ПДД.

« Опасные шалости»

Просмотр мультфильма:

 « Смешарики учат ПДД»

Рисование: « По выбору детей»

 

                                                                      Февраль

I

Учить составлять связный рассказ, используя ранее полученные знания.

«Улицы моего города»

Беседа. Рассматривание сюжетных картин из цикла «Улицы города».

Рассказ ребёнка по серии картинок.

II

Формировать у детей сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

«Моя улица»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

III

Закрепить полученные знания о правилах перехода через дорогу.

«Где и как переходить улицу?»

Беседа и рассматривание иллюстративного материала.

Рисование « Моя улица».

IV

Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге.

«Осторожно гололёд! Особенности движения по скользкой дороге».

Организация д/игра «Опасно – неопасно» Беседа.

                                                                  Март

    I

Продолжать упражнять детей безопасно, опираясь на ПДД, решать проблемные ситуации. Закреплять полученные знания через игру.

« Перекрёсток»

Организация с/р игры «Дорога»

 

II

Формировать представление о работе регулировщика.

«Кто регулирует движение пешеходов и транспорта?»

Организация просмотра  обучающего мультфильма

«Азбука безопасности».

Чтение  и заучивание стихотворения Степанова

«Постовой за дело взялся»

III

Сообщать и расширять знания об особенностях профессий: «регулировщик» и «водитель», трудовые действия. Воспитывать уважение к их труду и профессии.

«Кто ты: регулировщик или водитель?»

Организация с/р игры «Запрещается – разрешается»

Закрепление знаний ПДД через игру.

IV

Вспомнить и закрепить знание дорожных знаков: «запрещающие» и «разрешающие».

«Дорожные знаки»

Беседа. Организация д/игр «Дорожные знаки» и «Безопасность движения».

                                                                Апрель

    I

Знакомит детей с информационно- указательными дорожными знаками.

«Это что ещё за знаки?»

Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций.

Рисование «Дорожный знак»

II

Продолжать обучение детей дорожным знакам и их обозначению. Знакомить со знаками сервиса на дороге.

«Дорожные знаки. Знаки сервиса».

Беседа и  иллюстрационный материал со знаками сервиса.

Рисование « По выбору детей, изображение любого дорожного знака по этой теме».

III

Закрепить знания детей о безопасном и дисциплинированном поведении на дороге.

«Опасность  на дороге»

Беседа. Организация д/игры «Оцени поступок».Закрепить знания ПДД через иргу.

IV

Формировать умение безопасно кататься на велосипеде, самокате и роликах, соблюдая ПДД.

Научить правильному поведению.

« Прогулка на велосипеде, самокате и  роликах».

Беседа. Дидактические сюжетные картинки. Рассмотреть различные опасные ситуации.

Рисование «Я катаюсь на…»

 

                                                                    Май

    I

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью. Закрепление полученных знаний.

«Если ты потерялся»

Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности».

II

Закрепление полученных знаний о дорожных знаках.

«В стране дорожных знаков»

Организация викторины «Дорожные знаки, какие они бывают?»

III

Обобщать и закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте.

«Пассажиром быть непросто»

Беседа. Отгадывание загадок.

Рисование «Опасно – безопасно»

IV

Закрепление полученных знаний. Выявить уровень знаний детей.

«Вопросы инспектора Мигалочкина»

Организация викторины». Проведение итоговой диагностики детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(вторая младшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоров...

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год

Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...

Перспективное планирование работы с родителями во 2 мл группе на 2013 – 2014 учебный год.

Перспективное планирование работы с родителями во 2 мл группе на 2013 – 2014 учебный год....

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.

Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание  детей....

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...