Перспективный план непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на 2013 – 2014 учебный год
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Ягосфарова Светлана Николаевна

 

Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Пояснительная записка

(вторая младшая группа)

Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «Физическое культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность всего занятия 15 минут.

Во второй младшей группе проводятся три занятия в неделю.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоение программы:

  • Умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
  • Умеют бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  • Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  • Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места не менее на 40см;
  • Могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
  • Умеют выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx238.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

непосредственно образовательной деятельности

во II младшей группе

на 2013 – 2014 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Сентябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Учить:

 - ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. «Пройдём по дорожке».

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Упражнять:

прыжках на двух ногах на месте «Мячики».

Подвижная игра «Птички» 

Малоподвижная игра «Найдём птичку»

.

Учить:

-энергично отталкивать мяч двумя руками «Прокати и догони».

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Упражнять:

-подлезать под шнур с опорой на ладони и колени. «Доползи до погремушки».


Подвижная игра «Найди свой
домик»

Малоподвижная игра «Найдём жучка».

Виды интеграции образовательных областей

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементами правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

ОКТЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляя положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

октябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-сохранять устойчивое

равновесие в ходьбе по доске «Пойдём по мостику»;

-в перепрыгивании через шнур.


Подвижная игра «Догони мяч».


Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

Упражнять:

-в прыжках из обруча в обруч;

-в прокатывании мяча друг другу.

Подвижная игра «Ловкий шофёр».

Малоподвижная игра «Машины поехали в гараж».

Упражнять:

- прокатывание мячей в прямом направлении «Быстрый мяч»;

- ползание между предметами, не задевая их «Проползи-не задень».

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Малоподвижная игра «Найдём зайку».

Упражнять: 

-в ползании на четвереньках «Крокодильчики».

- в ходьбе и беге между предметами «Пробеги-не задень»

Подвижная игра «Поймай комара»

Виды интеграции образовательных областей

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкивать мячи при катании.

Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

НОЯБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Ноябрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-сохранять равновесие

в ходьбе по доске «В лес по тропинке»;

- в прыжках с продвижением вперёд «Зайки-мягкие лапочки».

Подвижная игра «Зайка серый умывается»,

 Малоподвижная игра «Где спрятался зайчонок

Упражнять:

-в прыжках из обруча в обруч «Через болото»

-в прокатывании мяча друг другу «Точный пас»

 Подвижная игра «Мишка бурый».

Малоподвижная игра «Найдём бочонок с мёдом».

Упражнять:

-в прокатывании мяча между предметами «Прокати - не задень»

-в ползании на четвереньках между предметами «Проползи – не задень».

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Малоподвижная игра «Найдём цыплёнка»

Упражнять:

- в ползании по доске с опорой на ладони и колени быстро «Паучки».

- в ходьбе - руки в стороны, свободно балансируют.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»,

 Малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Виды интеграции образовательных областей

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный инструктором по ФК.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

ДЕКАБРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

декабрь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-в ходьбе между предметами «Пройди – не задень».

-в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд «Лягушки - попрыгушки».

 Подвижная игра «Лягушки».

Малоподвижная игра «Найдём лягушонка».

Упражнять:

-в прыжках со скамейки на мат.


-в прокатывании мяча друг другу.

 Подвижная игра «Коршун и птенчики».

Малоподвижная игра «Найдём птенчика»

Упражнять:

-в прокатывании мяча между предметами «Не упусти!».

-в ползании под дугу «Проползи – не задень».

Подвижная игра «Кролики»

Упражнять:

-в ползании по доске «Жучки на брёвнышке»

-в ходьбе по доске боком приставным шагом «Пройдём по мостику».

Подвижная игра «Самолёты».

 Малоподвижная игра «Каравай»

Виды интеграции образовательных областей

Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.

Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде.

Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

ЯНВАРЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

январь

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске «Пройди - не упади».

-в прыжках из обруча в обруч «Из ямки в ямку».


Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Малоподвижная игра «Найдём цыплёнка»

Упражнять:

-в прыжках на двух ногах между предметами «Зайки - прыгуны».

прокатывании мяча между
предметами.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». 

Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

Упражнять:

прокатывании мяча друг другу «Прокати - поймай».

ползании на четвереньках с опорой на ладони и стопы «Медвежата»


Подвижная игра «Мишка бурый».

Малоподвижная игра «Медведь».

Упражнять:

ползании под дугу, не касаясь руками пола.
- в
 ходьбе по доске «По тропинке».


Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Виды интеграции образовательных областей

Физическая культура: развивать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

ФЕВРАЛЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

февраль

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:
- в перешагивании попеременно правой и левой ногой через шнуры «Перешагни – не наступи».

Повторить:

-прыжки из обруча в обруч без паузы «С пенька на пенёк»


Подвижная игра «Найди свой цвет».

Упражнять:

-в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги «Весёлые воробышки»

прокатывании мяча между предметами «Ловко и быстро!»

Подвижная игра «Воробышки в гнёздышках».

Малоподвижная игра «Найдём воробышка»

Упражнять:

бросании мяча через шнур двумя руками;

Повторить:

-ползание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.


Подвижная игра «Воробышки и кот».

 Малоподвижная игра
«Угадай, кто кричит?»

Упражнять:

-в лазании под дугу в группировке.

Повторить:

-в ходьбе по доске на середине присесть и хлопнуть в ладоши и пройти дальше.


Подвижная игра «Кролики».

Малоподвижная игра
«Зайка беленький сидит»

Виды интеграции образовательных областей

Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений.

Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами.

Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

МАРТ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках в прямом направлении и на повышенной опоре;  энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные качества в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

1

2

3

4

5

март

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

- в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске, боком приставным шагом, руки на поясе «Ровным шажком». 

Повторить:

-прыжки с продвижением вперед между предметами «змейкой». 

Подвижная игра «Кролики»

Упражнять:

-в прыжках в длину с места «Через канавку».

прокатывании мяча друг другу «Точно в руки».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Упражнять:

бросании мяча о пол и ловля его двумя руками «Брось - поймай»;

ползании на повышенной опоре (скамейке) «Муравьишки».


Подвижная игра «Зайка серый умывается».

 Малоподвижная игра
«Найдём зайку?»

Упражнять:

-в ходьбе по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.

Повторить:

-ползание на четвереньках в прямом направлении до предмета «Медвежата».


Подвижная игра «Поймай комара или бабочку».

Виды интеграции образовательных областей 

Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперёд, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за скамейку при ползании на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, в ходьбе боком по доске, с перешагиванием через предметы.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями.

АПРЕЛЬ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, сохраняет равновесие при ходьбе на повышенной опоре приставным шагом; может бросать мяч и ловить его двумя руками, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к педагогу по имени и отчеству.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

апрель

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре приставным шагом.

Повторить:

- прыжки через шнуры.


Подвижная игра

«Курочка-хохлатка».

 Малоподвижная игра

«Где цыпленок?»

Упражнять:

-в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

Развивать:
- ловкость в прокатывании мяча друг другу сидя на полу.

 Подвижная игра «Найди свой цвет».

Малоподвижная игра «Пройди тихо»

Упражнять:

-в ползании на ладонях и ступнях по гимнастической доске «Медвежата»;

Развивать:

 -        ловкость и глазомер в бросании мяча вверх и ловля
его двумя руками.

 Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Малоподвижная игра «Флажок»


Подвижная игра «Мыши

в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Упражнять:

-в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке «По мостику».

 Повторить:

- ползание между предметами «Проползи - не задень».


Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий».

Виды интеграции образовательных областей 

Физическая культура: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи в бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать между предметами.

Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим.

Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

МАЙ

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по наклонной лесенке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, бросать его 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

май

Тема

НОД 1-2

НОД 3-4

НОД 5-6

НОД 7-8

Цель

Упражнять:

-        сохранять равновесие при
ходьбе по гимнастической скамейке;

-        в прыжках через шнуры.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Малоподвижная игра «Найди мышонка».

Упражнять:

- в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;

- в прокатывании мяча друг другу сидя ноги врозь.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Малоподвижная игра «Тишина».

Упражнять:

-        в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками;

- ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

 Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Упражнять:

-        в лазании по наклонной лесенке;

Повторить:

- ходьбу по доске, руки на поясе.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

 Малоподвижная игра «Каравай»

Виды интеграции образовательных областей 

Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, ловить его; ползать на четвереньках по прямой, обучать хвату за перекладину во время лазанья по наклонной лесенке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год

Перспективный план воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя...

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2013-2014 учебный год во II младшей группе по программе: "От рождения до школы"

Данный материал поможет педагогам в написание перспективных планов по образовательным областям. Берется одна тема и "погружается"  во все разделы НОД....

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Отчет по самообразованию в первой младшей за 2013-2014 учебный год "Сенсорное развитие ребенка".

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...


 

Комментарии

Преображенская Светлана Витальевна

замечательный план, а на другие группы есть? Хотела бы приобрести за доп вознаграждение