Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми.
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Елена Сергеевна Кукузова

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) В группе для детей младшего возраста для детей с ТНР проводится в неделю 11 мероприятий непосредственно образовательной деятельности, согласно учебного плана ДОУ, разработанного на основе рекомендаций примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (продолжительностью по 15 минут). А также по 3 индивидуальных занятия в неделю с учителем - логопедом, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СаНПиНом. Режим работы детского сада и непосредственно образовательной деятельности представлен в Основной общеобразовательной программе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_temalicheskoe_planirovanie.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно  – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

 В группе для детей младшего возраста для детей  с ТНР проводится в неделю 11 мероприятий  непосредственно образовательной деятельности, согласно учебного плана ДОУ, разработанного на основе рекомендаций примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (продолжительностью по 15 минут).  А также по 3 индивидуальных занятия в неделю  с  учителем - логопедом, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СаНПиНом.

Режим работы детского сада и непосредственно образовательной деятельности представлен в Основной общеобразовательной программе ДОУ.

Тематическое планирование работы педагогов

Интегрирующая

тема периода

 Словарь

Задания

Варианты итоговых

мероприятий

До свидания, лето,

здравствуй,

детский сад!

(4-я неделя

августа — 1-я неделя сентября)

Воспитатель,  повар, врач, медсестра, кастрюля, чайник, халат, фартук,  красить, строить, лечить, учить, шить, высокий, низкий, красивый, добрый, один, два, три, день, ночь, я, он, они, она, мы, ты, в, на, у, под, за, над,

мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать, играть, желтый, красный, синий, хороший, плохой, круглый.

- Экскурсия по детскому саду. Беседа о профессиях в детском саду.

- Д/и «Кто что делает?» (подбор действий к существительным: повар – варит, учитель - …, продавец - …, почтальон - … и т.д.)

- «Ах – ох – ух!» - формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений на различение и узнавание лексических единиц (рефлективных восклицаний); развитие речедвигательного образа звука х и адекватного эмоционального реагирования.

- Рассматривание игрушек в группе. Беседа о каждой игрушке.

- Д/и «Назови ласково» образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (мяч – мячик)

-  «Тихо - громко» Развитие фонематического слуха.

Развлечение для детей, организованное

сотрудниками детского сада с участием родителей.

Дети в подготовке не

участвуют, но принимают активное участие в развлечении

(в подвижных играх,

викторинах).

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

 Огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, апельсин, варенье, урожай, расти, поливать, сажать, собирать, зеленый, красный, желтый, синий, круглый, горький, сладкий, кислый, большой, маленький, осень, дождь, туча, ветер, день, ночь, дерево, трава, листья, береза, тополь, круг, квадрат, треугольник, идти, дуть, опадать, красный, желтый, зеленый, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, на, в, у, под, далеко, близко, грядка, теплица, овощи, корзина, ведро, лопата, грабли,  клубень, ботва, круг, сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, плод, корзина, куст,  ,малина, смородина, клубника, квадрат, треугольник, красный, желтый, зеленый,   вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три.

- Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Беседа о том, где они растут, их цвет, внешний вид.

- Д/и «Разложи на тарелочке» Дифференциация овощей и фруктов.

- «Угадай, кто позвал» Развитие фонематического слуха.

- Рассматривание деревьев, листьев на участке. Беседа о признаках осени.

- Д/и «Какой формы листочек?» Закрепление знания геометрических форм.

- «Похлопай, как я» Развитие фонематического слуха, ритма.

- Рассматривание иллюстраций. Закрепление знаний о осени, о овощах, фруктах, ягодах. Беседа о осеннем празднике.

- Д/и «В магазине продается много …» Упражнение в изменении существительных множественного числа родительного падежа. (продается много огурцов, яблок, винограда)

- «Угадай, на чем играю» Развитие фонематического слуха.

- Праздник «Осень».

- Выставка детского

творчества.

Я и моя семья

(1-я–2-я недели

октября)

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя, любить, заботиться, играть, ухаживать, добрый, сильный, старший, младший, нежный, ласковый, большой, маленький, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, на, в, у, под, с (со),  глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, мыло, щетка, полотенце, расческа, квадрат, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, мыть, чистить, расчесывать, одеваться, раздеваться, умываться, причесываться, горячий, холодный вот, здесь

- Беседа о семье. Уточнение и закрепление имен членов семьи, количество, фамилию ребенка. Рассматривание семейных фотографий, принесенных из дома.

- Д/и «Назови ласково по имени» (Саша – Сашенька, Сашок, Сашуля; Таня – Танечка, Танюша, …)

- «Простые согласные» - развитие восприятия артикуляционных укладов звуков м, ф, в, п, б на основе зрительно-кинестетических ощущений. 

- Называние частей тела. Закрепление правил гигиены, этапов одевания и раздевания.

- Д/и «Сколько у тебя?» Упражнение в изменении существительных множественного числа родительного падежа. (Один нос, два глаза, два уха, две ноги, много волос и т.д.)

- «Будь внимательным»

Развитие фонематического восприятия.

- Открытый день

здоровья.

- Спортивное развлечение.

Мой дом, мой посёлок

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

Дом, крыша, стена, балкон, окно, дверь, подъезд, крыльцо, лестница, ступенька, квартира, комната, звонок, замок, ключ, дверь, кухня, ванная, туалет, коридор, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, мебель, сиденье, спинка, ручка, дверка,  профессии:  милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса, ездить, водить,   ставить, переставлять, ухаживать, лежать, передвигать,  обувать, одевать, расти, круглый, квадратный, журнальный, письменный, деревянный, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо, город, посёлок, жить ездить, ходить, смотреть, старый, новый, зеленый, вверху, внизу,  он, она, ты, мы, вы, они, в, на, у, под, с (со), за, над.

-  Рассматривание иллюстраций и фотографий о посёлке. Закрепление названия посёлка. Беседа о посёлке.

- Д/и «Скажи ласково» изменение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (дом – домик, дерево - …, машина - …, дорога - … и т.д.)

- «Шумящие коробочки» Развитие

фонематического слуха.

- Д/и «Один - много» (дом – дома, мальчик - …, цветок - …  и т.д.)

- «Лошадка» - развитие слухового внимания и ассоциативной памяти на основе упражнений на различение и узнавание лексических единиц со звуком н.

- Рассматривание с детьми мебели в доме. Беседа о назначении мебели, называние отдельных ее частей.

- Д/и «Для чего нужен?» пополнение глагольного словаря (Стул – сидеть, кровать - …, диван - …, шкаф - …)

- «Тук-тук» - формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов-звукоподражаний со звуком т.

2  вариант.

- Д/и «Мой, моя, мое» изменение местоимений по родам (Мой дом, моя кровать, мое полотенце)

-  Д/и «Три медведя» Развитие фонематического восприятия.

- Беседа о необходимости соблюдений правил дорожного движения на улицах посёлка, рассматривание иллюстраций..

Сюжетно-ролевая

игра по правилам

дорожного движения

Поздняя осень

(3-я – 4-я неделя ноября)

 Осень, дождь, снег, туча, ветер, день, ночь, холод, птицы, животные, круг, квадрат, треугольник, идти, дуть, опадать, красный, желтый, белый, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, на, в, у, под, далеко, близко.

Грач, грачонок, ласточка,  скворец, дерево, ветка, теплые края, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно, я, мы, ты, вы, он, она, оно, , вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, на, в, у, под.

- Беседа на участке, наблюдение за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций..

- Д/и «С какого дерева листок?» (учить узнавать и различать листья с различных деревьев)

«Ми-ма-му» - развитие слухового внимания и ритмико-интонационной стороны речи.

- Рассматривание иллюстраций перелетных птиц, закрепление названий птиц, беседа о том, зачем птицы улетают осенью.

- Д/и «Силуэт кого?» Упражнение в изменении существительных множественного числа родительного падежа. (Силуэт ласточки, скворца)

- «Кто сначала, кто потом?»

Развитие фонематического слуха.

Выставка творчества взрослых и детей «Чудеса природы»

Новогодний

праздник

(1-я - 4-я неделя

декабря)

Праздник, зима, снег, елка, игрушки, снежинка, снеговик, холод, ветер, мороз,   треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, сани, санки, лыжи, горка, хоровод, яркий, стеклянный, холодный, тёплый, хрупкий, снежный, украшать, приносить, бегать, играть, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у

- Беседа о новогоднем празднике, рассматривание елочных игрушек на елке, украшение групповой комнаты..

- Рассматривание елочных шариков. Отработка произношения прилагательных «легкий», «блестящий», «хрупкий», «яркий», «стеклянный».

- «Угадай, кто позвал» Развитие фонематического слуха

- Беседа о зиме, о прошедшем празднике, о полученных подарках.

- Д/у «Закончи предложение словом «Снеговик» в нужной форме» (Мы решили слепить… снеговика. Мы играли со … снеговиком)

- «Кто сначала, кто потом?» Развитие фонематического слуха..

Новогодний

утренник.

Зима

(1-я – 4-я недели

января)

Зима, снег, холод, лед, сугроб, снеговик, санки, лыжи, коньки, горка, лопатка, снежки, веселье, лепить, скользить, кататься, белый, круглый, один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо

Волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, животное, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у, под

- Беседа о зиме, об интересных играх на улице зимой..

- Д/и «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу - …, саночнику - …

- «Гласные» - развитие восприятия артикуляционных укладов гласных звуков а, у, о, и, э на основе зрительно-кинестетических ощущений.

- Рассматривание иллюстраций, уточнение названий диких животных. Беседа о том, как животные живут в лесу зимой.

- Д/и «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных) мясо – волку, малину - …, морковку - …

«Ау» - формирование понятия об ударном звуке (слоге)

- Праздник «Зима».

- Выставка детского

творчества.

День

защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель, охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил смелый, храбрый, отважный, вверху, внизу, спереди, сзади, справа, слева, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, на, в, у, под, с (со)

  • Д/и «Подбери признак» обогащать и уточнять словарь

прилагательных. (Защитник Отечества какой? — Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака какая? — Верная, преданная, смелая, умная...)

  • Д/и «Подскажи словечко» Развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
  • Упр. «Топни, когда услышишь» Выделение звука у из ряда звуков, слогов, слов.
  • Рассматривание иллюстраций о военных, военной технике. Беседа.

- Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

8 Марта

(4-я неделя

февраля —

1-я неделя марта)

Мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, стирать, вытирать, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, такой же, одинаковый, в, на, у

- Беседа о маме, о бабушке. Рассматривание семейных фотографий.

- Д/и «Как мы помогаем бабушке?» подбор глаголов в настоящем времени (мы моем пол, вытираем пыль, стираем платочки и т.д.)

- «Тук-тук» - формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов-звукоподражаний со звуком т.

 1 вариант.

- Праздник 8 Марта.

- Выставка детского

творчества, развлечения, коллективное

творчество, игры детей.

Знакомство

с народной культу-

рой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Весна, сказка, стихи, веселье, игра, цветок, день, ночь, тепло, холодно, много, мало, весело, грустно, тихо, громко, вверху, внизу, в, на, у, под.

 

 

- Чтение закличек, потешек, русских народных сказок.

- Д/и «Подбери признак» Какая кошечка? (мягкая, пушистая, ласковая и т.д.

- «Забьем гвоздь молотком» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д.

- Фольклорный

праздник.

- Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я–4-я

недели апреля)

 Весна, сосулька, ручеек, лужа, снег, скворец, грач, грачонок, ласточка, дерево, ветка, гнездо, летать, кормить, расти, таять, тепло, холодно, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу,  солнце, небо, трава, цветы, одуванчик колокольчик, мак, ромашка, стебель, лист, луг, поле, поляна, лист, букет, насекомое, жук, бабочка, пчела, комар, муравей, крыло, глаз, летать, жужжать, рвать, собирать, нюхать, большой, маленький, красный, желтый, синий, зеленый, белый.

 

- Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной. Рассмотреть иллюстрации.

- Д/и «Весной на улице как?» (подбор наречий о весне: тепло, холодно, сыро)

- «Дудочка» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д.

- Наблюдение за изменениями погоды на участке детского сада, беседа. Рассматривание иллюстраций.

- Д/и «Какой? Какое? Какая?» (подбор признака к предмету) Солнце – какое? Снег – какой?

«Тук-тук» - формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов-звукоподражаний со звуком т.

- Рассматривание иллюстраций, беседа по теме «цветущая весна».

- Д/и «Назови части цветка» (Закрепление слов «стебли», «листья», «лепестки»).

- «Хлопни в ладоши», «Запомни слова» - формирование действий слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства.

- Праздник «Весна».

- Выставка детского творчества.

Лето

(1-я–4-я недели мая)

 Лето, здоровье, польза, витамины, овощи, фрукты, ягоды, огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, апельсин, малина, смородина, варенье, сок, зеленый, красный, желтый, синий, круглый, горький, сладкий, кислый, большой, маленький, один, два, три, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, на, в.

- Беседа о пользе витаминов, закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.

- Д/и «Один и два» согласование существительных с числительными (Одна груша и две груши.)

- «Капельки дождя на оконном стекле» - формирование навыка фонетико-фонематического восприятия лексических единиц на основе развития сенсо-моторных компонентов чувства ритма.

- Праздник «Лето».

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в группе комбинированной направленности

В статье дается обоснование необходимости совместного планирования коррекционно-развивающей работы всех специалистов в группе комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым р...

Календарно-тематическое планирование коррекционной логопедической работы с детьми ОНР (III уровня)

Календарно тематическое планирование коррекционной логопедической работы с детьми ОНР 3 уровня (старшая группа, первый год обучения)...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОНР (старший дошкольный возраст)

В планировании представлены темы по развитию лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте в школе....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по программе «Путешествие бедующих первоклассник

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по программе «Путешествие бедующих первоклассников»....