Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "27 февраля - Международный день полярного медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зиянгирова Лариса Рафаиловна

Занятие, посвещенное Международному дню поляного медведя. Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Занятие включает в себя кинезиологические упражнения, игры, речевые упражнения, рассказ Л.Белоусовой "Белый медвежонок", подвижую игру, аппликацию способом обрывания бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ziyangirovoy_l._27_fevralya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «27 февраля – Международный день полярного медведя»

Предварительная работа: знакомство с энциклопедиями, научно-популярной литературой о белом медведе. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рисунков о жителях Севера. Чтение Л. Белоусовой «Белый медвежонок»

Цель: создавать условия для формирования представлений у детей гуманного отношения к животному миру, стремление оберегать его. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о жизни полярного медведя; продолжать учить детей отвечать предложением, находить ошибки в близких по звучанию словах.

Коррекционно-развивающие: продолжать корректировать и развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательные координации, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, память, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным Крайнего Севера, сопереживать, воспитывать волевые качества, поддерживать друг друга.

Ход занятия

  1. Игра на сплочение детского коллектива «Пальчики ходят в гости».

Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Педагог-психолог. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся, друг к другу в гости. Смотрите…(показываю детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляю указательные пальцы и разыгрываю небольшое представление).

- Привет, я пальчик правый (слегка сгибаю и разгибаю палец правой руки в такт словам), а ты кто? А я пальчик левый (слегка сгибаю и разгибаю палец левой руки в такт словам). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу – «пальчики целуются»; сцепляю пальцы – «пальчики обнимаются»). Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.

- Покажите свои пальчики.

Педагог-психолог подносит свою руку к ручке кого-нибудь из детей:

- Привет, я пальчик. Будем дружить?» («Целует» и «обнимает» пальчик другого ребенка).

Педагог-психолог. Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими гостями и подарим всем теплую нежную улыбку.

2. Загадка:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

О ком идет речь в этой загадке? (О белом  медведе).

По каким признакам вы догадались? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя, к нам в гости пришел белый медвежонок, который хочет послушать и посмотреть, как мы с вами отмечаем этот день.

Сначала, мы покажем медвежонку нашу разминку для ума.

  1. Разминка. Упражнения, направленные на развитие психомоторных координаций.

«Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций.

«Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!».

«Дыхательное упражнение» Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, а левую – мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое.

«Вертушка» Движение зрачков влево-вправо, вверх-вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

«Ладушки-оладушки»: правая рука ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

 «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Медвежонок хвалит детей и предлагает с ним поиграть в (игры, направленные на развитие познавательных компетенций).

  1. Игра: «У кого кто?» («Исправь ошибки» - речевое упражнение, я предлагаю близкие по звучанию слова, а дети находят ошибки и называют правильно)

У белого медведя медвежонок, а у белки моржонок (бельчонок).

У тюленя тюленёнок, а у лисы котенок

У моржа моржонок, а у лося бельчонок

У северного оленя оленёнок, а у волка галчонок

У пингвина пингвинёнок, а у вороны олененок

У полярной совы совёнок, а у галки пингвиненок.

  1. Игра «Скажи наоборот» Нужно совместить два действия, я громко говорю предложение, дети отвечают тихо и громко хлопают. Я говорю тихо, дети отвечают громко и хлопают в ладоши тихо.

Папа медвежонка догадайтесь, не маленький, а…(большой)

Он не черный, а …(белый)

Он не слабый, а …(сильный)

Он не медлительный, а …(быстрый)

Он не травоядный, а …(хищный)

Он не неуклюжий, а …(ловкий)

  1. Игра «Угадай, кого не стало»

Педагог-психолог показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети рассматривают картинки и называют изображенных на них животных. Затем педагог-психолог перемешивает картинки и переворачивает одну из них обратной стороной. Дети угадывают, кто из них «спрятался».

 (Пингвин, тюлень, морж, северный олень, полярная сова, альбатрос).

  1.  Чтение рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок»

 Вопросы по содержанию:

Где много снега и льда?

Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?

О чем вспоминал медвежонок?

Любит ли медвежонок свою маму?

Какая она? Какая у  нее шерсть? Какие глаза?

Какие зубы? Какие уши?

Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?

Какие у нее подошвы?

Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?

Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?
- Давайте сделаем нашему гостю медвежонку много друзей.

Но сначала поиграем еще в одну игру.

     8. Подвижная игра «Стоп упражнение».

        Дети свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку, упражнения и т.д., но по условному сигналу – музыка останавливается – дети замирают и держат позу (по принципу «Море волнуется»).  

     9. Показ и объяснение аппликации способом обрывания бумаги.

  1. В центре листа силуэт белого медведя.
  2. Обрываем кусочки белой бумаги и наклеиваем их на контур рисунка
  3. Черным фломастером рисуем нос, глаза, рот, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного.

- Давайте полюбуемся нашими медведями. Теперь вы сможете дома самостоятельно сделать таких медведей и порадовать родителей, рассказать, что этих животных надо охранять. А этими белыми медведями мы украсим нашу выставку.

  1.   Заключительная часть.

Педагог – психолог. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

Чему научились?

Какое упражнение понравилось больше всего?

А что было выполнить сложнее всего?

- Мы с вами сегодня хорошо поработали. Давайте поаплодируем себе за это. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...