Диагностический инструментарий по готовности к школьному обучению
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Диагностический инструментарий по готовности к школьному обучению
Диагностическое обследование проводилось по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Семаго Н., Семаго М. Методика состояла из заданий: «Рисунок человека», «Продолжи узор», «Сосчитай и сравни», «Слова», «Шифровка», «Графический диктант», методика «Бусы» и индивидуальной тестовой беседы с детьми. Все задания направлены на выявление интеллектуальной и эмоциональной готовности детей к школьному обучению.
Диагностика познавательной сферы
Диагностика развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста общеобразовательной направленности по следующим методикам:
средняя группа - складывание матрешки из 4-5, складывание пирамидки из 5, складывание картинки (одного предмета) из 4 частей, «Угадай, кто это?», «Нелепицы», «Рисунок человека», «Назови фигуры», «Найди одинаковые», «Угадай, чего не стало?», запоминание и воспроизведение словесного материала из 5-7 слов, «Грибок», «Лабиринт», «Ответь на вопросы»;
старшая – подготовительная группа – «Чем залатать коврик?», складывание разрезной картинки из 5-6 частей, «Чего не хватает в этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны?», «Нелепицы», «Рисунок человека», «4-й лишний», запоминание и воспроизведение словесного материала из 8-10 слов, «Запомни картинки – 8 - 10», «Запомни фразы – 2 - 3», «Найди отличия», «Угадай, чего стало?», «Угадай, что изменилось?», «Переплетенные линии», «Последовательные картинки»
Диагностика предпосылок одаренности
Диагностика предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста по следующим методикам: краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П. Торренса; психодиагностические методики «Развитие воображения дошкольников» Ильина М.В.
Диагностика эмоционально-волевой сферы
Диагностика психических состояний, эмоционального благополучия старших дошкольников в ситуациях педагогической деятельности по следующим проективным методикам: «Паровозик», «Дом, дерево, человек», «Моя семья», «Мое настроение», социометрия «Два домика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy_pedagoga-psihologa.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий по готовности к школьному обучению
Диагностическое обследование проводилось по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Семаго Н., Семаго М. Методика состояла из заданий: «Рисунок человека», «Продолжи узор», «Сосчитай и сравни», «Слова», «Шифровка», «Графический диктант», методика «Бусы» и индивидуальной тестовой беседы с детьми. Все задания направлены на выявление интеллектуальной и эмоциональной готовности детей к школьному обучению.
Диагностика познавательной сферы
Диагностика развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста общеобразовательной направленности по следующим методикам:
средняя группа - складывание матрешки из 4-5, складывание пирамидки из 5, складывание картинки (одного предмета) из 4 частей, «Угадай, кто это?», «Нелепицы», «Рисунок человека», «Назови фигуры», «Найди одинаковые», «Угадай, чего не стало?», запоминание и воспроизведение словесного материала из 5-7 слов, «Грибок», «Лабиринт», «Ответь на вопросы»;
старшая – подготовительная группа – «Чем залатать коврик?», складывание разрезной картинки из 5-6 частей, «Чего не хватает в этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны?», «Нелепицы», «Рисунок человека», «4-й лишний», запоминание и воспроизведение словесного материала из 8-10 слов, «Запомни картинки – 8 - 10», «Запомни фразы – 2 - 3», «Найди отличия», «Угадай, чего стало?», «Угадай, что изменилось?», «Переплетенные линии», «Последовательные картинки»
Диагностика предпосылок одаренности
Диагностика предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста по следующим методикам: краткий тест творческого мышления (фигурная форма) П. Торренса; психодиагностические методики «Развитие воображения дошкольников» Ильина М.В.
Диагностика эмоционально-волевой сферы
Диагностика психических состояний, эмоционального благополучия старших дошкольников в ситуациях педагогической деятельности по следующим проективным методикам: «Паровозик», «Дом, дерево, человек», «Моя семья», «Мое настроение», социометрия «Два домика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность
Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...
Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.
Конспект и презентация для родительского собрания в подготовительной группе....
Консультация для родителей "Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения."
материал для родителей о том, как подготовить ребенка к обучению в школе...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....
Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению
Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей.Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовн...