Индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Озеркевич Татьяна Валериевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»

 

 

Согласовано:                                                                                              Утверждаю:                                                                                                                                родители___________                                                                    Заведующий МБДОУ №322

                                                                                                          

Согласовано:                                                                                  ___________________

зам.зав.по ВМР ___________                              

Согласовано:

ст.воспитатель___________

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития

 (средняя группа)

Ф.И.О. ребенка:

 

                                                          Разработали:  

                                                          воспитатель: Калашникова Е.В.

                                                          воспитатель: Кайсина Т.В.

                                                          учитель-логопед: Щеглюк Т.В.

                                                          учитель-дефектолог:  Герасимова О.П.

                                                          педагог-психолог: Иванова Т.Н.

                                                          муз.  руководитель: Морозова Я.А.

                                                          инструктор по ФК: Вожова Е.В.

 

 

 

 

Красноярск

 2018

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx60.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №322 «МОРОЗКО»

Согласовано:                                                                Утверждаю:                                                                                                                                родители___________                                                           Заведующий МБДОУ №322

                                                                                           

Согласовано:                                                          ___________________

зам.зав.по ВМР ___________                        

Согласовано:

ст.воспитатель___________

Индивидуальный маршрут развития

 (средняя группа)

Ф.И.О. ребенка:

                                                          Разработали:  

                                                          воспитатель: Калашникова Е.В.

                                                          воспитатель: Кайсина Т.В.

                                                          учитель-логопед: Щеглюк Т.В.

                                                          учитель-дефектолог:  Герасимова О.П.

                                                          педагог-психолог: Иванова Т.Н.

                                                          муз.  руководитель: Морозова Я.А.

                                                          инструктор по ФК: Вожова Е.В.

Красноярск

 2018


Особенности ребенка

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения: 30.10.2014 г.

Заключение РПМПК: имеет особенности в физическом и психическом

развитии

Заключение невролога:

Контакт устанавливает затруднительно (со знакомыми людьми - легче), ухудшается по мере утомления и незаинтересованностью  деятельностью.

Познавательный интерес – неустойчивый; при постоянном удержании внимания, смены видов деятельности – достаточно выраженный, но непродолжительный.

Навыки имитации выражены достаточно –может похлопать в ладоши, погладить себя по голове.

Крупная моторика развита недостаточно. Отмечается нарушения в координации, ловкости и точности движений.

Мелкая моторика требует дальнейшего развития – затрудняется самостоятельно рисовать, затрудняется в умении вырезать, наклеивать, конструировать из бумаги, правильно держать кисть, карандаш, ножницы.

Интеллектуальные умения - соотносит простые вкладыши (круг, квадрат), цвета соотносит неустойчиво. Пары предметов соотносит частично. Показывает и узнает отдельные знакомые изображения. Классификацию не проводит. При выполнении заданий ребенок нуждается в организационной, стимулирующей и обучающей видах помощи со стороны педагога.

Несформированность всех компонентов речи. Артикуляционная и мелкая моторика развиты недостаточно. Выдыхаемая струя слабая, рассеянная. Нарушено произношение звуков раннего генеза, свистящих.

В речевом развитии необходимо обогащать активный и пассивный словарь, активно использовать фразовую  речь, развивать умение строить диалог; развивать умение строить простое предложение по сюжетным картинкам.

Навыки самостоятельности недостаточны.

Обращенную речь понимает, но не всегда выполняет инструкции, требуются многократные повторения.

Работоспособность нестабильная, признаки истощения. Концентрация и устойчивость внимания недостаточные.

Навыки конструктивного взаимодействия сформированы недостаточно.

Обучаемость затруднена. Необходимы все виды помощи, которые не всегда эффективны. Обучаемость лучше в ситуации, когда заинтересован, сорганизован на работу.

Навыки самообслуживания недостаточны.

Игровая деятельность – предметно-манипулятивная.

Семья занимается ребенком  активно и целенаправленно.

Особенности группы

В группе 22 человека. Дети дружелюбно относятся к мальчику, вовлекают в совместную деятельность.

Цель: формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие Степана, которое включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Задачи:

  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, и его эмоциональное благополучие;  
  • Обеспечивать полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства;  
  • Создавать благоприятные условия развития для  Степана в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития, способностей и творческого потенциала;  
  • Обеспечивать преемственность обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  
  • Формировать общую культуру личности воспитанника, развивать у Тихона социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;  
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую        возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;  
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Принципы работы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

     - принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Предполагаемый результат:

  • Степан  овладеет основными культурными способами деятельности, научится проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен будет самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у Степана появится положительное отношение к миру, другим людям и самому себе, овладеет чувством собственного достоинства. Ребенок станет активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, начнет участвовать в совместных играх. Научится договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
  • развитие воображения поможет мальчику реализоваться в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок овладеет разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, следовать игровым правилам;  
  • Степан с помощью устной речи сможет высказывать свои мысли и желания, чувства. Научится выстраивать диалог с детьми и взрослыми;
  • Развитие у мальчика крупной и мелкой моторики. Степан  станет более подвижен, вынослив, овладеет основными произвольными движениями, сможет контролировать свои движения и управлять ими;  
  • Развитие у Степана волевых усилий, мальчик сможет следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, сможет соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;  
  • Проявление любознательности, Степан самостоятельно сможет задавать вопросы взрослыми сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, начнет самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Научится наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, овладеет начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. У ребенка появится способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Сможет проявлять интерес к музыке
  • Владеть навыками слушания музыки
  • Владеть певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками
  • Проявлять творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

По итогам наблюдение за индивидуальным развитием ребенка, для формирования отсутствующих умений и навыков, мы разработали ИОМ для Степана по следующим направлениям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие.

Содержательный раздел

Познавательное развитие.

Задачи:

  • Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Развивать познавательные интересы Степана, расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорном развитии, развитии любознательности и познавательной мотивации;
  • Формировать познавательные действия, становление сознания;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Знакомить Степана с окружающим социальным миром, расширять его кругозор, формировать целостную картину мира;
  • Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формировать элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формировать первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

  • поощрение инициативы ребенка в познании (в проявлении интереса ребенка к новым предметам, в стремлении обследовать предметы, в высказывании гипотез, вопросов и др.).
  • поддержание инициативы у Степана в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать, решать задачи и пр.).
  • предоставление мальчику право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
  • поддержание его стремлений использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Звук потерялся», «Кузовок», «Отгадай-ка», «Укрась слова», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Выложи сам», «Архитектор»,  «Нарисуй и построй».

Речевое развитие.

Задачи:

  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развивать все компоненты устной речи ребенка;
  • Формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи.
  • Способствовать овладению воспитанником нормам и речи.
  • Воспитывать интерес и любовь к чтению;
  • Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

  • Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда.
  • Составление рассказов, и заучивание стихов по серии картин и схемам.

Для закрепления знаний ребенка будут использоваться следующие дидактические игры: «Назови ласково», «Большой маленький», «Расскажем сказку вместе», «Ветерок», «Звук потерялся», «Кузовок», «Отгадай-ка», «Укрась слова», «Скажи по-другому», «Подбери слово».


Физическое развитие.

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Физическое воспитание:

Расширить умение ходьбе  разными способами (обычная, на носках, на пятках, на наружной и внутренней части стопы, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колена, со сгибанием ноги назад),

бег по дорожке с заданием и без задания, по ограниченной поверхности (скамейке),

держать в руках большой и     маленький мяч, прыжкам на двух ногах, ползанье на четвереньках.

Хорошо развиты умения ходьбы разными способами, бег с заданием и без задания выполняет без ошибочно.

Улучшились умения  владеть мячом.

Деятельно-стные пробы.


узкие специа-листы

области

проблема

пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

инструктор по физической культуре

Физиче-ское развитие

Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.

Создание ситуаций в которых нужно выполнять поручения педагога с неоднократным повторе-ние инстру-кции.

Такой способ способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

Целевые ориен-тиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
  • Развивать эстетические чувства Степана, художественное восприятие, образных представлений, воображения, художественно-творческие способности.
  • Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  • Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

Тихону требуются дополнительные инструкции и индивидуальный показ выполняемой работы. В работе с ребенком используем пошаговые схемы для выполнения задания.

Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры «Подбери по цвету», «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки», «Какой узор», «Ощупай и слепи», «Режем прямо», лото «Цвет и форма».

Музыкально-художественная деятельность.

Выявленные нарушения:

Не интересуется музыкой, испытывает трудности при пении и слушании, выполнении музыкально-ритмических движений, не может определить жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполняется, характер музыкального произведения. Ребенок не владеет игрой на детских музыкальных инструментах, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации, очень замкнутый, не проявляет творческой активности.

Пути решения:

 Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.

• Формировать культуру слушания музыки.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

• Музыкальные дидактические игры;

• Музыкальные подвижные игры;

• Детские музыкальные инструменты.

Ожидаемые результаты

Ребенок:

• Проявляет интерес к музыке

• Владеет навыками слушания музыки

• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Форма оценивая:

Пробы в итоговом мероприятии

Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка;
  • Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающими;
  • Формировать образ Я, уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности; воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения;
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Используемые педагогические технологии, игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений.

  • Мотивация Степана для проявления активности и интереса к деятельности совместно со сверстниками.
  • Для успешного выполнения режимных моментов и организованной образовательной деятельности, предусмотрено увеличение времени на выполнение поставленных задач ребенку.
  • Для закрепления знаний ребенка мы применяем:

- рассматривание иллюстраций, предметов и объектов ближайшего окружения;

Для закрепления знаний ребенка мы применяем следующие дидактические игры: «Кто где живет?», «Третий лишний», «Найди пару», «Каждой вещи свое место» и т.д.

Система работы узких специалистов

Учитель-логопед:

Узкие специалисты

Области

Проблема

Пути решения

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

Учитель — логопед

Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика.

Дыхание.

Фонематическое восприятие.

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Артикуляционная и мелкая моторика развиты недостаточно.

Выдыхаемая струя слабая, рассеянная. Нарушено произношение звуков раннего генеза, свистящих.

Фонематический слух не развит.

Знает названия предметов на бытовом уровне,  затрудняется в назывании отдельных частей предмета (например: носик, донышко чайника и т.д.).

Нет в речи обобщающих понятий. Использование глаголов и прилагательных ограничено.

Называет части тела, некоторые цвета

Навыки словообразования и словоизменения не сформированы

В речи не использует простые предлоги (в, на, под).  Допускает ошибки в согласовании частей речи.

Связная речь не развита

Самомассаж.

Развитие артикуляционной моторики Формирование силы и направленности воздушной струи.

Постановка звуков раннего генеза, свистящих. Автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях.

Пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, мозаика и т.д.

Развивать умение дифференцировать неречевые и речевые звуки.

Развитие навыка звукоподражания.

Д/и «Тихо-громко», «Кто как голос подает?», «Кто кричит, что звучит?»

Расширять предметный и глагольный словарь по лексическим темам.

Д/и «Кто это?»,

д/и «Что это?»,

д/и  «Скажи какой?»,

д/и  «Что делает?»,

Всегда использовать наглядный материал.

Учить  образованию слов с уменьшительно-ласкательным значением. Образованию: сущ.мн.ч. от ед.ч,; умение понимать и использовать в речи простые предлоги

Развивать умение вступать в контакт Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения.

Развитие навыка ведения простого диалога (ответы на простые вопросы).

Развивать умение использовать в речи простые предложения.

Научится выполнять основные упражнения артикуляционной, дыхательной  гимнастики; шнуровать, собирать мелкую мозаику, и т.д. Научится правильно произносить звуки раннего генеза, свистящие звуки

Научится различать речевые и неречевые звуки. Научится различать тихие и громкие звуки, модулировать голос по высоте и силе.

Расширится словарный запас. Будет понимать и использовать в речи обобщающие слова

Научится понимать, образовывать и использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы и формы ед. и мн.числа имен существительных; понимать и пользоваться простыми предлогами

Научится вступать в диалог, отвечать на вопросы по образцу логопеда, с опорой на картинку. Научится использовать в речи простые предложения.

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Диагностика через 6 месяцев, заполнение протокола обследования

Область

Задача

Ожидаемые результаты

Форма оценивания

педагог-психолог

1. Развитие восприятия:

-развитие умения выделять наложенные и зашумленные изображения;

-развитие умения воспринимать изображение целостно и отдельные его части;

- развитие подражания действиям педагога;

-развитие умения понимать и выполнять простые инструкции педагога.

2. Развитие внимания:

- развитие произвольности внимания, умения сосредотачиваться на одном задании в течении 3 минут;

- формирование умения работать за столом в течении 15 минут.

3. Развитие памяти:

-Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 5);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками.

4. Развитие мышления:

- развитие умения обобщать предметный материал по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель;

-формировать понимание назначения предметов (одежда, посуда, мебель).

5. Развитие саморегуляции:

- развитие умения выполнять самостоятельно многократно отработанное действие;

- развитие умения находить ошибки при выполнении задания и исправлять их.

6. Развитие мелкой моторики:

-Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

II.Развитие коммуникативной деятельности:

-Развитие взаимодействия ребенка с педагогом;

- выполняет инструкции педагога;

- формирование умения организовывать игровую деятельность с психологом, по правилам, предложенным педагогом:

  • организация стереотипной игры;
  • организация сенсорных игр;
  • организация терапевтических игр;

использование психодраммы.

1. Ребенок выделяет и называет зашумленные и наложенные изображения;

- умеет подражать действиям педагога;

- понимает и выполняет простые инструкции.

2. Ребенок

сосредотачивает внимание на одном задании в течении 3 минут;

- ребенок работает за столом в течении 15 минут.

3. -Развивать умение различать:

* основные цвета (красный, зеленый, желтый);

* цифры (до 5);

* сличать называние животных, игрушек с их картинками.

4. Умеет обобщать и исключать изображения по категориям: игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель;

-Знает и применяет по назначению одежду, посуду, мебель (может одеть и покормить куклу и т.д.).

5. Выполняет

 самостоятельно многократно отработанное действие;

- находит ошибки при выполнении задания и исправляет их.

6. -Развивать умение раскрашивать изображение не заходя за его границы;

-развивать умение нанизывать бусы на веревочку (без указания на принцип сборки, с указанием принципа сборки).

-Четко выполняет

 инструкции педагога;

- участвует в игровой деятельности со взрослым по правилам, предложенным педагогом.

1.Промежуточный мониторинг по блоку.

2. Наблюдение.

3.Промежуточныймониторинг по блоку.

4.Промежуточный мониторинг по блоку.

5. Наблюдение.

6.Промежуточный мониторинг.

Наблюдение.

7. Итоговая

 диагностика.

Взаимодействие с семьей.

  • Ознакомление родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Взаимодействие всех специалистов ДОУ с семьей.
  • Прослушивать вместе с детьми детскую жанровую инструментальную музыку: «Марш деревянных солдатиков», знакомые детские песни.
  • Закреплять музыкально-дидактические игры «Петушок, курочка, цыпленок», «Качели», «Птица и птенчики».
  • Слушать в записи звучание музыкальных инструментов.
  • Следить за естественным пением, побуждать петь вместе и сольно.
  • Закреплять двигательные упражнения и игры.
  • Играть на детских музыкальных инструментах.
  • Инсценировать знакомые стихи и песни, разыгрывать сказки.

Формы и методы работы ДОУ с семьей:

  • тематические выставки;
  • консультации специалистов;
  • семейные спортивные встречи;
  • конкурсы семейных талантов;
  • мастер - классы для родителей.

 Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовании средней  группе «Алые паруса».

Развивающая предметно - пространственная среда в нашей группе организована так, чтобы Степан имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого пространство нашей группы условно разделено на центры:

  • В центре игры для Степана имеются различные машины и  строительные инструменты. 
  • В центре двигательной деятельности Степан играть с различными мячами.
  • В центре конструирования Степан любит играть в «лего из крупных деталей». Присутствует различный строительный материал.
  • В центрах музыкально - театрализованной деятельности и книги, Степан с удовольствием играет в куклы «Бибабо». Любит  книжки – малышки.
  • В центре уединения  для Степана мы поместили мягкие подушки, где он  может принять удобное положение.
  • В центре познавательной и исследовательской деятельности ребенок с интересом использует песок, паровозик для сенсорного развития, игру «собери бусы».
  • В центре продуктивной и творческой деятельности Тихон любит работать с кинетическим песком, пластилином, восковыми мелками.
  • В центре правильной речи и моторики для ребенка находятся мозаика разных размеров, игрушки с киндера сюрприза, бусы, шнуровки, игра «Прищепочка».

Организация режима дня.

Режим дня составлен с расчетом на 11 часового пребывания в детском саду.

Виды деятельности

Время

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры на эмоции.

7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30 – 8.50

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 – 9.00

Образовательная деятельность (пальчиковая гимнастика +физкультминутка)

9.00 – 10.20

Игры, подготовка к прогулке.

(раньше всех детей начинает подготовку к прогулке)

10.20-10.50

Прогулка (индивидуальное наблюдение за явлениями природы, упражнения на развитие двигательной активности).

10.50-11.50

Возвращение с прогулки (увеличено время на переодевание после прогулки)

11.50-12.05

Подготовка к обеду, обед.

12.05-12.30

Подготовка к сну (увеличение времени), дневной сон.

12.30-15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная художественная деятельность, индивидуальная и коррекционная работа по заданию логопеда.

15.30-17.20

Подготовка к ужину, ужин.

17.20-17.50

Подготовка к прогулке (раньше всех детей начинает подготовку к прогулке), прогулка (подвижные игры).

17.50-18.30

 

      График индивидуальных занятий

педагог-психолог

Вторник 16.40-17.00 подгрупповые занятия.

Учитель - логопед

Вт., Ср., Пт. – индивидуально

Вт., Чт. – фронтальное, подгрупповое

В режиме дня предусмотрено увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Во время образовательной деятельности для Степана увеличено количество физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Так же увеличивается время на выполнение заданий, для этого может использоваться вторая половина дня.


Используемая литература

  • Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной. Череповец, 2001г.
  • Тесты для подготовки к школе А.Назарова М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  • Настольная книга практического психолога в образовании Е.И. РоговМ, 1996
  • Игровая терапия: искусство отношений Г.Л. Лэндрет М, 1994
  • Учимся общаться с ребёнком В.А.Петровский. М., 1993
  • Как предупредить отклонения в поведении ребёнка А.И. Захаров М, 1986г.
  • Разбуди в ребёнке волшебника Е.Е. Кравцова М, 1996г.
  • ДиагностикаинтеллектаметодомрисуночноготестаС.СтепановМ.1996г.
  • Психогимнастика М.И. ЧистяковаМ,1995г.
  • Образовательная программа дошкольного  образования для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
  • Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 на 2016 – 2017 учебный год.
  • В.П. Глухов. Формирование связной речи для детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [текст]: учебное пособие/ В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002.
  • И. Светлова. Домашний логопед. – М., 2002.
  • Г.А. Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1989
  • ВераксаН.Е.., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г.
  • Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников». М., 2002г.
  • Корзакова Е.И., Нечаева В.Г. «Строительные игры в детском саду». М.: 1996г.
  • Гульянс Э.К. «Учите детей мастерить». М.:1979.
  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей конструированию и ручному труду в детском саду». М., «Просвещение», 1992г.
  • Селезнева Г.Е., Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное».М.: «Баласс»,1999г.
  • Галанова А.С. «Дошкольники на прогулке», М.:2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....