Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шестакова Наталья Александровна

Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха

Рассказывание по картине «В школу»

Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.

Развивающие: способствовать развитию памяти, воображению.

Коррекционные: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Воспитательные: формирование интереса к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnye_kartinki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине «В школу»

Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.

Развивающие: способствовать развитию памяти, воображению.

Коррекционные: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Воспитательные: формирование интереса к обучению в школе.

Оборудование: Картина «В школу», пенал, ручки, карандаш, линейка, любая игрушка.

Словарь: Школа, учитель, школьные принадлежности, портфель, пенал, тетради, учебники, ученики.

Предварительная работа: беседы о школе, уроках, школьных принадлежностях.

План работы:

I.Организационный момент.

II.Основная часть.

1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».

2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».

Физкультминутка.

3. Составление рассказа по картинке «В школу».

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход   занятия

I Организационный момент

Педагог: Здравствуйте.

-Наденьте наушники.

- Слушай, па-па-па.

- Как вы слышите?

- Я слышу. (Я не слышу).

-[ Поздоровайтесь ]

- Слушайте, что будем делать.

- [Будем говорить. ]

- Будем говорить.

II Основная часть        

1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».

 Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:

— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».

— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

— Давайте вместе соберем школьные принадлежности?

Физкультминутка.

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают) 

        3. Составление рассказа по картинке «В школу».

— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

       Дети придумывают рассказ по картине «В школу». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

       Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

       Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

       «В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашла его подруга Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»

       Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

       Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

        III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Что вы делали?

- Я слушала, говорили, играли.

- Как вы слушали?

- Мы слушали хорошо.

     – [ Попрощайтесь. ]

- До свидания.

- [ Снимите наушники. ]

- Занимались хорошо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Формирование самостоятельных умений старших дошкольников с нарушениями слуха.

Из опыта работы с детьми, имеющие нарушения слуха 4 года обучения....

Формирование временных представлений у старших дошкольников с нарушениями слуха

В статье отмечается своеобразие развития образной и словесной памяти  у детей с нарушениями слуха. Раскрываются различные виды деятельности по формированию временных представлений у дошкольников ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Особенности психофизического развития двигательных способностей у старших дошкольников с нарушением слуха».

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность литературы  по развитию двигательных способностей  на занятиях физкультуры для детей с нарушенным слухом,  отсутствие инструме...