конспект занятия с ребенком ОВЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Полякова Анна Георгиевна

в данном конспекте занятия представлены материалы по работе с ребенком ОВЗ.

цель занятия: развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания, мыслительных операций;

развитие тонкой моторики рук, общей моторики;

развитие эмоциональной чувствительности;

развитие произвольной сферы;

закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

закрепление геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_rebenkom_ovz.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с ребенком ЗПР «Поможем Ёжику»

Цель:

развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания, мыслительных операций;

развитие тонкой моторики рук, общей моторики;

развитие эмоциональной чувствительности;

развитие произвольной сферы;

закрепление основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

закрепление геометрических фигур.

Оборудование:

 Игрушка «Ёжик»;

Светящаяся доска с маркерами;

массажные мячики Су-Джок;

дидактическая игра «Подбери по цвету геометрическую фигуру»;

разрезная картинка «Ёжик»;

печенье «Грибочки»

Ход занятия:

1.Приветствие.

Здравствуй, Артём,  я очень рада тебя видеть. Давай поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел еще один гость, которому будет нужна твоя помощь.

Ты готов?

Упражнение «Обведи по точкам» на светящейся доске

Давай посмотрим, чей же здесь у нас портрет.  Обведи маркером изображение по точкам на доске. (Если ребенок затрудняется с ответом, задать ему загадку )

Послушай загадку и отгадай, кто к нам сегодня пришел?

«Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно …»

(Ёжик)

Молодец!      Ёжик пришел сегодня, чтобы поиграть с тобой. Давай посмотрим, что же он принес! (Достаёт из мешочка массажный мячик)

Ёжик рассказал мне одну историю, и сейчас я расскажу её тебе, а пока я её рассказываю, мы с тобой будем делать массаж наших ладошек этими маленькими мячиками-ежиками.

2. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

(Упражнения с массажным мячиком Су – Джок)

Жил да был ежик в лесу, в своем домике под корнями старого дуба (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своего гнездышка (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный хотел побежать домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), но дорожку размыло дождем.

Чтобы помочь ежику добраться до своего дома, нам нужно решить волшебные задания. Поможем ежику?

3. Упражнение «Подбери по цвету геометрическую фигуру».

Сейчас мы с тобой расскажем ёжику, какие бывают геометрические фигуры и как их обследовать. А еще расскажем, какие мы с тобой знаем цвета!

4.Упражнение «Лабиринт».

Помоги ежику найти дорогу домой.

Давай посмотрим, смог ли ёжик вернуться к маме в своё гнездо.

Ты молодец!!!

Давай теперь немного отдохнем и поиграем!

5. Физминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши). Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняем "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгаем на двух ногах). Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопаем в ладоши). Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняем "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгаем на двух ногах). Научили бегать…

(Бегаем на месте).

6.Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Перед тем как приступить к следующему заданию, разомнем пальчики:

«Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ёжик развернулся.» (пальцы переплетены и подняты вверх)

7. Упражнение «Собери картинку»

 Артём, тебе нужно помочь ёжику, собрать картинку из частей.

8. Рефлексия.

Ёжик очень благодарен тебе за помощь, ему очень понравилось с тобой играть, а тебе понравилось?

Выбери тучку, как тебе понравилось помогать ёжику.

9. Прощание.

Мне очень понравилось то, как мы с тобой сегодня поиграли, ты старался быть внимательным, старался справиться со всеми заданиями, даже с теми, которые вызывали у тебя затруднение. Ты большой молодец. Спасибо тебе за занятие. А ёжик из леса принёс для тебя грибочки. Угощайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с ОНР

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4 лет с ОНРЦели:- развитие дыхания;- формирование представлений о цвете (основные цвета);- учить  соотносить разные предметы по цвету....

Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)

Тема: Мир и яВозраст: 6 летЦель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.Развивающие задачи:-развивать процесс внимания и воображения;-поощрять к высказывани...

Конспект занятия "Права ребенка"

Технологическая карта организации НОД Подготовила :Гречко И.Н.Тема:  «Права ребенка»Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: "Познание...

Конспект занятия "Права ребенка" в старшей группе

Конспект ННОД по теме  «День прав ребенка»  ...