Конспект занятия с ребенком 6 лет с ЗПР с авторскими играми (В.Воскобовича, З. Дьенеша, Б. Никитина)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бортникова Анастасия Сергеевна

Тема: Мир и я

Возраст: 6 лет

Цель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-способствовать развитию конструктивных умений.

-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

 

Оборудование: глобус, фигуры животных жарких стран, игры по В.Воскобовичу, Б. Никитину, логические блоки З. Дьенеша, макет фотоаппарата, игрушечный микрофон, маска-ободок «фуражка капитана». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мир и я

Возраст: 6 лет

Цель: развитие  логического и творческого мышления, слухового внимания, воображения.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-способствовать развитию конструктивных умений.

-вызывать познавательный интерес к решению логических и проблемных задач;

Оборудование: глобус, фигуры животных жарких стран, игры по В.Воскобовичу, Б. Никитину, логические блоки Дьенеша, макет фотоаппарата, игрушечный микрофон, маска-ободок «фуражка капитана».

Начало занятия. Приветствие- мимическая разминка:

(ребенок упражняется в мимическом выражении эмоций с повторением движений взрослого. Возможна смена ролей или вариация движений)

- Здравствуй, друг! (радость )

- Где ты был? (интерес)

- Я скучал! (грусть)

- Ты пришел! (восторг)

- Хорошо! (радость)

- Артем, я рада видеть тебя в хорошем настроении! Надеюсь тебя обрадует весть  том, что нам предстоит сегодня отправиться путешествие. А какими бывают путешествия?

«Продолжи предложение»

Путешествия бывают…..веселыми, интересными, дальними, долгими, опасными.

- А если путешествие совершается на корабле оно называется … морским путешествием.

- На корабле есть капитан….. помощник капитана, моряки, пассажиры.

Молодец!

Кораблик «Брызг- брызг»

- Посмотри на корабль,пожалуйста . Сколько на нем матч?

- Как он красиво украшен флажками. А чем отличаются флажки друг от друга? (цветом, количеством). Больше всех здесь флажков какого цвета? А как сделать чтобы фиолетовых и синих флажков стало поровну?

Молодец!

Покупка билетов «Фонарики» В.В. Воскобовича

- Отправиться мы можем, купив билеты на корабль. Каждое правильно выполненное задание это купленный билет. Сколько нам надо билетов? (4, два из них на обратный путь домой)

Задания

Подбери подходящую  фигуру к заданной:

- одиноковой формы, но другого цвета;

- одиноковой формы, и такого же цвета;

- одинокового цвета, и такой же формы;

- такой же  формы, но другого цвета.

- Поздравляю! У нас есть билеты! Ура!! Теперь самое время узнать подробный маршрут!

Сюрпризный момент (глобус до нужного момента закрыт полотном):

Глобус, Артемка, открою секрет, –
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, Артемка, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.

Проложение маршрута: варианты задает ребенок  1….. 2….. 3……4-

-Проходим на корабль, мой друг!!

- У меня хорошая новость! Я только что узнала, что капитаном на этом корабле будешь ты. Артем! Поздравляю! Это очень героическая профессия!! Давай покажем всем какой ты смелый!

Упражнение «Я самый смелый капитан» Музыка «Шум океана»

- Мы отправляемся на встречу приключениям с нашим самым смелым капитаном! Музыка «Морское путешествие»

«Северный плюс»

Рассмотрение тематической картинки «Звери и птицы Северного полюса»

Беседа о животных, о климате- актуализация имеющихся знаний.

- Артемка, где можно найти информацию о животных, которые нам незнакомы? (Можно предложить энциклопедию для домашнего изучения).

Подарок «Снеговик»  В.В. Воскобовича  (по схеме составить слово «Снеговик»)

- Обитатели Северного полюса так же сделали нам подарок. «Нетающие» льдинки, которые нам могут пригодиться в путешествии.

Отправляемся дальше . Музыка «Морское путешествие»

- Артем, как думаешь правда ли, что все дети любят играть?

Динамическая пауза «Я от тебя убегу» (в куплете движения показывает взрослый, а на припеве ребенок)

«Африка». Рассмотрение выставки «Животные  Африки»

Исключение лишнего

Верблюжонок из льдинок В.В. Воскобовича, из кубиков Никитина. Сравнение.

- Отправляемся дальше . Музыка «Морское путешествие»

Остров «Головоломок»

- Вот мы и прибыли на остров, на котором нас ждут сложные задания. Посильные только смелому капитану и его помощнику! Вместе мы справимся!

Решение логических задач с кубиками Дьенеша:

- Найди ошибки, допущенные при заполнении таблицы.

- Найди подходящий под описание блок.

- Какой мы можем дать совет другим ребятам, попавшим на остров «Головоломок»? (быть внимательными, анализировать задания, вспоминать как решали другие подобные задания)

Музыка «Шум океана»

Возвращение домой. Торжественная музыка.

Интервью местной газете- подведение  итогов (взрослый в роли корреспондента)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Мамин день» в младшем дошкольном возрасте (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)

Программное содержание. Способствовать закреплению свойств блоков (цвет, форма, размер), представлений о величине (короткий- длинный, короче- длиннее). Способствовать развитию логического мышления, ис...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...