Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”
методическая разработка по математике

Методическая разработка
“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”
в работе с детьми раннего возраста”
Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х годов. Сейчас разработано
много игровых пособий. Игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, и даже
ученики школы. На базе развивающих игр Воскобовича можно строить
образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от
возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его
решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.
Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить
эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять,
анализировать, подбирать варианты решений.
Опыт работы по данной технологии у меня небольшой. В начале этого учебного года, я
решила внести разнообразие в процесс образования наших крох и выбралА «Кораблик
“Плюх-Плюх”.
Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я
знакомлю детей с цветом, величиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1_1.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”

Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х годов. Сейчас разработано много игровых пособий. Игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, и даже ученики школы. На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет. Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений.

Опыт работы по данной технологии у меня небольшой. В начале этого учебного года, я решила внести разнообразие в процесс образования наших крох и выбралА «Кораблик “Плюх-Плюх”.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь я знакомлю детей с цветом, величиной.
Эта игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, разноцветными флажками и шнуровкой. Мачты кораблика разные по размеру, на каждой мачте флажки определённого цвета. Этот кораблик очень понравился нашим детям. Игра развивает мелкую моторику, дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. . Можно флажки надевать на пальчики, нанизывать на верёвочку, усложняя задание подобрать к верёвочке флажки нужного цвета.

В познавательной области эта игра помогает определять понятия - один, много, дети хорошо запоминают цвет, так как на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета.

С данной игрой мы начинаем знакомить детей уже во время адаптации.

Для начала мы просто даем детям возможность поиграть самим, снять флажки и надеть обратно, так же проговаривая основные четыре цвета.

 На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажочки).  Для того, чтобы наш кораблик отправился в плавание, на нем надо навести порядок, надо наши флажочки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. Потом начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им, так же можно проговорить, что для нашего кораблика нужны не все флажки, а один или много (делаем по образцу). Предлагаем подобрать флажки определенного цвета на мачту. Например,  просим надеть синий флажок на самую маленькую мачту, а красный на самую большую ( в начале используем наглядный образец, а потом усложняем на словесный).
На кораблике можно отправить в путешествие  куклу Катю,  для этого надо сделать ей бусы ( выполняем нанизывание на шнурочек флажков различными способами (в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет)).  И когда нашей кукле сделаны бусы, а кораблик собран мы отправляемся в плавание (имитируя волны  вверх - вниз; вправо- влево).

Познакомившись с Корабликом «Плюх-плюх», малыши с удовольствием играют, подбирают нужные флажки, катают на нем героев. А мы, педагоги, решаем определенные образовательные задачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет".

Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  «тычок» жесткой полусухой кистью.Задачи:Образовательные:-Учить детей передавать ос...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель» в работе с детьми 5-6 лет"

Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной ...

Использование пособия В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-плюх» для развития детей раннего возраста.

Начиная с ранних лет закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружаю...

Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»

Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...

Развивающие игры В. Воскобовича. Кораблик "Плюх-плюх"

В материале представлено описание игры Кораблик "Плюх-плюх", которая предназначена для младших дошкольников....