Развивающие игры В. Воскобовича. Кораблик "Плюх-плюх"
консультация (младшая группа)

Долидович Светлана Леонидовна

В материале представлено описание игры Кораблик "Плюх-плюх", которая предназначена для младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающая игра для малышей306.74 КБ

Предварительный просмотр:

                          Кораблик  «Плюх-Плюх»

Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5.

    Кораблик «Плюх-Плюх» направлен на различные аспекты детского развития:

  • Формированию психических процессов
  • Развитию представлений о сенсорных свойствах и качествах
  • Развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов
  • Освоению понятий «много», «мало», «поровну», количественного и порядкового счета, состава числа в пределах пяти
  • Вызывают эмоциональный отклик у детей.

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками (парусами). Флажки можно надевать на деревянные рейки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5.

Пособие направлено на развитие математических представлений детей от двух до четырех лет.

Что развивает игра:

• Развивает умение группировать предметы по цвету;

• Определять и называть высоту предметов (мачт);

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);

• Количественные представления (один-много-ни одного);

• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).

• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.

    «Кораблик «Плюх-Плюх»» является частью игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

    С корабликом логически связаны персонажи «Фиолетового леса» – Гусь Океанкин (Капитан судна) и лягушата-матросы Речкин, Озёркин и Морейкин, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.

А кораблик и Гусь капитан

С ветерком нас помчит по волнам

Мы флажки все скрепим шнуровкой

Пригодится нам очень сноровка

Хоть кораблик небольшой

С задачей справится любой!

Как играть.

Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, взрослый просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия:

«Снять все флажки!» - командует капитан кораблика «Плюх-Плюх». Матросы быстро выполняют команду. «Надеть флажки»» - раздается новая команда.

Подул сильный ветер и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству.

Звучит новая команда капитана «Флажки одного цвета на мачту!». Учимся различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? И т. д.

Нарядить кораблик, надевая флажки на мачту по диагонали, создавая вертикальные и горизонтальные ряды.

Вдруг сильная волна захлестнула кораблик. Все вымокли до нитки: и флажки, и матросы, и даже Капитан. «Сушить флажки!» - командует Гусь. Лягушку дружно тянут канаты, развешивают флажки на просушку. Ребята снимают все флажки с кораблика и нанизывают их на шнурок (через круглые отверстия «люверсы» или сам флажок). Сначала флажки могут быть одного цвета, потом – двух, трех цветов.

Проверяем, все ли флажки на месте после бури. Выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, называем где флажков больше, меньше.

Все флажки на месте! Капитан Гусь успокоился и стал смотреть в подзорную трубу. А веселые матросы-лягушки отдыхают- складывают из флажков красивые узоры.

«Полный вперед! Поднять паруса!» - звучит команда капитана. Надеваем сначала на мачты по одному флажку, затем еще по одному и т. д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На все мачты можно надеть по дав (по три) флажка? Почему?

С корабликом «Плюх-Плюх» можно играть и более взрослым детям. Им можно предложить следующие типы игровых заданий:

Освоение пространственных отношений.

Например, поверни флажки налево (направо) от себя, навстречу друг другу. Или найди средний флажок на самой высокой мачте, или какого цвета третий флажок на самой высокой мачте?

Решение логических задач.

Например, покажи все мачты выше средней. Или найди мачту выше средней, но ниже самой высокой.

Обучение счету.

Например, сколько всего флажков на кораблике? Или распредели флажки так, чтобы на трех мачтах было десять флажков. Или надеть на две любые мачты флажков поровну и т. п.

Вариативность использования:

       Кораблик «Плюх-Плюх» может быть использован как для фронтальной/ подгрупповой, так и для индивидуальной работы с детьми.

     Варианты заданий даются в зависимости от возраста детей.

https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image001.jpg          https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image002.jpg

https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image003.jpg        https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image004.jpg

https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image008.jpg        https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image007.jpg

https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image005.jpg            https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image009.jpg

                       https://documents.iu.ru/cebb1279-ce20-4a19-9c50-3f76d74d7717/0/image010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет

Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для  детей 4- 6 лет....

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича»

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересн...

Развивающая игра "Квадрат Воскобовича"

Представлены  задичи и варианты складывания, а также описание изготовления игры....

«Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ»

«Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...