Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для  детей 4- 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Калакутина Оксана Валерьевна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 сельского поселения «Поселок Молодежный» Комсомольского муниципального района  

Перспективное планирование кружковой деятельности

«Умники и умницы»

( развивающие игры В.Воскобовича )

для детей разновозрастной группы 4-6 лет

                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Калакутина О.В.

2013-2014 г.

Месяц

неделя

Дидактическая игра

Чтение художественной  литературы

Занятие

Индивидуальная работа

сентябрь

2

«Что предмет о себе рассказывает»

Разучивание рифмовки

«Во дворе у детворы»

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

 Цель: развитие пространственных представлений,  учить разделять изображение на части, составлять по силуэтной схеме фигуры

Штриховка геометрических фигур

3

«Где какие фигуры лежат»

Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский

(Приключения точки)

Чудо крестики

 Цель: создание силуэтов из геометрических фигур, закреплять умение составлять изображение по схеме.

Учить составлять изображения силуэтов простых форм  по схеме

4

«У кого больше»

Загадки о геометрических фигурах

 Геоконт

 Цель: Закреплять умение определять верхние левый и правый углы. Развивать умение выкладывать волшебными резиночками углы разного типа по схеме, по образцу, по словесному заданию, по собственному замыслу,

Учить выкладывать волшебными резиночками углы разного типа по схеме

октябрь

Октябрь

 

1

«Заполни пустые клетки»

Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский

(Приключения точки в стране углов)

Квадрат Воскобовича (двухцветный)

 Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», « прямоугольник» по форме, размеру, делить целое на части

Учить придумывать новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур

2

«Третий лишний»

Сказка о умном мышонке

Чудо – соты

 Цель: Формировать умение правильно располагать детали в соте, придумывать новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур.

Конструирование по схемам фигур «котенок», «кран»

3

«Конструктор»

Разучивание считалки «Царь Считай второй грустит»

 Квадрат Воскобовича (двухцветный)

Цель: учить сравнивать геометрические фигуры между собой, распознавать количество независимо от их цвета и расположения, составлять целое из частей

Учить конструированию фигур по схемам «лодочка», «рыбка»

4.

«Угадайка»

Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский

(Приключения точки в  стране треугольников)

 Чудо – соты

Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги, детям освоить приемы сложения предметов из частей по образцу, развивать умение самостоятельно создавать образы предметов и называть их 

Учить конструировать предметные формы по схеме «цветок», «бабочка»

Ноябрь

 

1

«Заполни пустые клетки»

В.Волина « Веселый квадрат»

Шнур – затейник

Цель: развитие творческого мышления. Формировать умение с помощью шнура

«вышивать» узор.

Учить с помощью шнура

« вышивать» узор

2

«Волшебный мешочек»

Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский

(Какие бывают четырехугольники)

Чудо - соты

Цель: формирование умений детей придумывать фигуры с опорой на схему. Закрепить геометричес-кие фигуры, уточнить целое – части. Развивать уме-ние конструировать предметные формы по схемам

Учить конструировать предметные формы по схемам

3

«Сравни и заполни»

В.Волина «Сели мы за стол втроем…»

 Чудо - соты

Цель: закреплять  умения детей придумывать фигуры с опорой на схему, сравнивать количество предметов, добавляя и уменьшая количество частей

Учить  конструировать предметные формы по схемам

4

«Конструктор»

С.Маршак « Веселые стихи»

Шнур - затейник

Цель: развитие моторики, пространственных отношений. Развивать умение трансформировать геометрические фигуры, делить целое на равные и неравные части

Учить с помощью шнура

« вышивать» узор

Декабрь

   

 

1

«Кондитерская фабрика»

Разучивание считалки

« В королевстве за рекой

Потеряли все покой…»

Квадрат Воскобовича (четырехцветный)

 Цель: развитие пространственных представлений, умения сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения, приложения

Учить  конструировать предметные формы по схемам.

2

«Запомни узор»

В.Волина Чтение стихотворения « У реки сидит рыбак Цифру пять держа в руках…..»

Цифрята - зверята

Цель: развивать умения составлять плоскостные и объемные фигуры, искать предмет по заданным признакам

Игры с игровизором

3

«Аэродром»

Разучивание рифмовки

« У этой фигуры прямые углы…»

Квадрат Воскобовича (четырехцветный

Цель: развитие умений детей самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера

Учить конструированию фигур по схемам- образцам

4

«Почини одеяло»

Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский

(Погоня за резинкой – разбойницей Авария)

Шнур - затейник

Цель: закрепление умений детей  « вышивать» геометрические фигуры.

 Развивать координацию рук и глаза.

Игры из  спичек – сложи фигуры по схемам

Январь

Январь

   

1

«Сравни и заполни»

В.Волина «Ребусы»

 Квадрат Воскобовича (четырехцветный)

Цель: развивать умение  составлять из одних и тех же фигур  различные силуэты, учить делать фигуры  по точкам  координатной сетки

Игры из  спичек – сложи фигуры по схемам

2

«Рассеянный художник»

В.Волина «Треугольники»

Цифрята - зверята

Цель: Закреплять умение детей находить цифры и соотносить число с его игровым названием. Разви-вать у детей умение сравнивать, анализировать.

Учить конструированию фигур по схемам- образцам

3

«Каких фигур не достает»

Е.Паин  «Треугольник и квадрат»

Прозрачный квадрат

Цель: Развивать пространственное и  логическое мышление. Учить детей конструировать все девять квадратов: пять из одинаковых геометрических фигур, четыре из разных; складывать придуманные ими фигуры.

Игры из  спичек – сложи фигуры по схемам

февраль

1

«Цветные числа»

В.Катаев  «Цветик- семицветик»

Чудо – цветик

Цель: развивать умения сравнивать предметы по форме и величине, составлять одну фигуру из нескольких.

Игры из спичек – сложи фигуры по схемам

2

«Чудо мешочек»

Заучивание считалки

 « Четыре палочки сложили…»

Прозрачный квадрат

Цель: формирование умений детей составлять одну фигуру из нескольких. Развивать творческие способности.

Учить составлять одну фигуру из нескольких.

3

«Сравни и заполни»

Сказка «У солнышка в гостях»

Волшебная восьмерка

Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, формирование умений детей конструировать цифры по схеме.

Учить конструировать цифры по схеме

4

«Цепочка»

Заучивание считалки «Ветер осенью летал…»

Чудо - цветик

Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Формировать у детей умений конструировать заданную форму.

Игры из спичек – сложи фигуры по схемам

март

1

«Где чей домик»

Заучивание

«Взял треугольник и квадрат

 Из них построил домик…»

Прозрачная цифра

Цель: Упражнять в сложении цифры одного цвета. Учить детей конструировать цифры, сначала разноцветные, а затем одноцветные, постепенно увеличивая количество складываемых цифр.

 Развивать умение анализировать, сравнивать

Учить составлять одну фигуру из нескольких.

2

«Вычисли-тельные машины»

В.Волина «Перевертыши»

 Игровизор

Развивать точность и координацию движения руки детей к письму

Учить детей конструировать цифры,

3

«Цепочка»

Разучивание считалки «Как- то вечером …»

Прозрачная цифра

Цель: учить понимать пространственные отношения, составлять  целое из частей закрепление умений складывать цифры соответствующие количеству предметов.

  1. Учить складывать по карточкам-схемам

4

«Веселые человечки»

Разучивание считалки

«Мы делили апельсин …»

Цифрята - зверята

Цель: учить анализировать схему фигуры и находить ошибки при ее конструировании

Учить детей конструировать цифры

апрель

1

«Конструктор»

В.Волина «Ребусы»

Прозрачная цифра

 Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры, составлять целое из частей

Сортировать пластинки по цвету, количеству и пространст-венному расположению закрашенных полосок

2

«Волшебный мешочек»

В.Волина «Маски»

«Ромашка»

Цель: Учить классифицировать предметы по видовому признаку, придумывать и делать предметные силуэты из геометрических фигур

Игры из спичек – сложи фигуры по схемам

3

«Геометри-ческий трансформер»

Снежная Королева

«Змейка»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, конструировать из геометрических фигур

Силуэтное конструирование из геометрических фигур

4

«Квадрат- фокусник»

Загадки о геометрических фигурах

Чудо- цветик

Цель: развитие умений различать предметы по размеру, сравнивать их, находить связи между предметами по размеру

Силуэтное конструирование из геометрических фигур

май

1

«Разноцвет-ные шары»

Разучивание считалки

«На полянке в день весенний…»

Чудо - крестики

Цель: учить сравнивать предметы по форме и размеру, складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими

Силуэтное конструирование из геометрических фигур

2

«Пригласи-тельный билет»

В.Волина « Есть игрушки у меня…»

Чудо - соты

Цель: развитие умения последовательно выполнять действия, придерживаясь алгоритма, ориентироваться в количестве предметов

Конструирование предметов по схемам

Страница

                                                          ____________ Лопатина Н.Р.

Копия верна. Заведующий МБДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей средней группы

1. ГеоконтЦель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,« прямоугольник».Задачи:1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.2. Развивать зрительное внимание, фонематическое ...

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы"

перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы". разработан по программе И.А.Лыковой "С чего начинается Родина?Народное искусство"...

Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе"

Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе" на октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель, май....

«Чтобы не было беды, спички в руки не бери» конспект НОД с использованием развивающих игр Воскобовича для детей разновозрастной группы (от 3-х до 5-и лет) компенсирующей направленности с нарушением зрения

Комплексная игровая обучающая ситуация по систематизации раннее приобретённых знаний воспитанников младшего возраста об огне и пожаре....

Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)

Перспективный план работы с развивающими играми В.Воскобовича в старшей комбинированной группе (5 - 6 лет)...

Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы

Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...