Главные вкладки

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа):
    Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Знакомство с числом и цифрой 1»

    Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

    Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
    1. Коррекционно-развивающие:
    • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
    • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
    • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
    • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
    1. Воспитательные:
    • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
    • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_1.docx24.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект коррекционно-образовательного занятия

    учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

    Тема: «Знакомство с числом и цифрой 1»

    Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

    Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
    1. Коррекционно-развивающие:
    • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
    • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
    • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
    • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
    1. Воспитательные:
    • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
    • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Оборудование: кукла на руку Ежик; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Что бывает по одному», «На что похожа цифра 1»; карточки «Дорисуй иголки»; сундучок; массажные шарики су-джок; «Волшебные дощечки» - деревянные планшеты с девятью пластмассовыми штырьками, разноцветные резиночки; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

    Формы работы:

    1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

    Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

    • Упражнение «Импульс!»

    Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

    • Упражнение «Волшебный сундучок»

    Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.

    • Сюрпризный момент

           Педагог говорит детям, что к ним сегодня на занятие пришел интересный гость. Увидят дети  его, только когда отгадают загадку.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

           -  Введение в тему занятия:

    Педагог одевает на руку куклу и разговаривает с детьми от имени Ежика о том, что скучно ему стало в лесу, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с ними. Дело в том, что Ежик очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Ежика и такие задания, с которыми он справиться не может. Педагог предлагает детям помочь ежику решить их.  

    Педагог подводит детей к выполнению первого задания: посчитать яблоки на спине у ежика.

      -  Игра «Сосчитай яблочки»

                Педагог предлагает посчитать яблоки (прямой о обратный счет в пределах 5).

    1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

                Педагог обсуждает с детьми, какой формы яблоки, что еще в природе бывает круглым, что встречается один раз и постепенно подводит их к тому, что нужно вспомнить о том, что на небе одна луна, одно солнце и одна планета Земля (Слайд №2).

      - Игра «Посмотри и назови»

         Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чего у человека по одному (нос, голова, рот, затылок, туловище)

     

    -  Беседа о цифре и числе 1:

       Ежик спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 1?

          Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 1 (слайд №3). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 1.

         - Игра «Письмо в воздухе» 

           Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры

            - Игра «На что похожа цифра 1?» (Слайд №4)

       

       -  Показ написания цифры

     Педагог показывает как пишется цифра 1

    Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

    - Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»

    Ежик рассказывает ребятам, что когда ему грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним?

    Педагог каждому ребенку раздает массажный шарик су-джок и  предлагает помассировать ладони и пальцы рук.

     

    Ходит-бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ежик

    Чтобы волк не уволок,

    Превратился еж в клубок.

                                                                           

    -  Игра «Дорисуй ежику иголки»                                                                                                                                          

               Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает простым карандашом по пунктирным линиям нарисовать цифру 1 (Слайд 5).

    • Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»

    Ежик шел, шел, шел,
    (Ходьба)

    И грибок нашел.
    (Каждый ребенок берет грибок)

    Сел, поел и дальше пошел.
    (Присесть на корточки)

    Ежик шел, шел, шел,
    (Ходьба)

    Шишку он нашел.
    (Каждый ребенок берет шишку)

    Сел, поел и дальше пошел.
    (Присесть на корточки)

    Ежик шел, шел, шел,
    (Ходьба)

    Корешок он нашел.
    (Каждый ребенок берет листик)

    Сел, поел и дальше пошел.
    (Присесть на корточки)

    - Игра «Волшебная дощечка»

    Педагог предлагает детям «нарисовать» на деревянном планшете с помощью цветных резиночек цифру 1 (Слайд №6).

    • Игра «Сделай сам»

                Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 1 (Слайд №7)

          -    Игра «Пушистая цифра» (Слайд №8)

           Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 1

    1. Рефлексия (итог):

             Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

    Учебно-методический материал. Ознакомление с числом и цифрой в пределах первого десятка....

    Знакомство с числом и цифрой в подготовительной группе детского сада.

    Планирование по ознакомлению с составом числа из двух меньших чисел....

    Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"

    Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...

    Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

    Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...