Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Знакомство с числом и цифрой 1»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_1.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 1»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: кукла на руку Ежик; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Что бывает по одному», «На что похожа цифра 1»; карточки «Дорисуй иголки»; сундучок; массажные шарики су-джок; «Волшебные дощечки» - деревянные планшеты с девятью пластмассовыми штырьками, разноцветные резиночки; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Импульс!»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

  • Упражнение «Волшебный сундучок»

Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.

  • Сюрпризный момент

       Педагог говорит детям, что к ним сегодня на занятие пришел интересный гость. Увидят дети  его, только когда отгадают загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

       -  Введение в тему занятия:

Педагог одевает на руку куклу и разговаривает с детьми от имени Ежика о том, что скучно ему стало в лесу, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с ними. Дело в том, что Ежик очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Ежика и такие задания, с которыми он справиться не может. Педагог предлагает детям помочь ежику решить их.  

Педагог подводит детей к выполнению первого задания: посчитать яблоки на спине у ежика.

  -  Игра «Сосчитай яблочки»

            Педагог предлагает посчитать яблоки (прямой о обратный счет в пределах 5).

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

            Педагог обсуждает с детьми, какой формы яблоки, что еще в природе бывает круглым, что встречается один раз и постепенно подводит их к тому, что нужно вспомнить о том, что на небе одна луна, одно солнце и одна планета Земля (Слайд №2).

  - Игра «Посмотри и назови»

     Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чего у человека по одному (нос, голова, рот, затылок, туловище)

 

-  Беседа о цифре и числе 1:

   Ежик спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 1?

      Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 1 (слайд №3). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 1.

     - Игра «Письмо в воздухе» 

       Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры

        - Игра «На что похожа цифра 1?» (Слайд №4)

   

   -  Показ написания цифры

 Педагог показывает как пишется цифра 1

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

- Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»

Ежик рассказывает ребятам, что когда ему грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним?

Педагог каждому ребенку раздает массажный шарик су-джок и  предлагает помассировать ладони и пальцы рук.

 

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

                                                                       

-  Игра «Дорисуй ежику иголки»                                                                                                                                          

           Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает простым карандашом по пунктирным линиям нарисовать цифру 1 (Слайд 5).

  • Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Корешок он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

- Игра «Волшебная дощечка»

Педагог предлагает детям «нарисовать» на деревянном планшете с помощью цветных резиночек цифру 1 (Слайд №6).

  • Игра «Сделай сам»

            Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 1 (Слайд №7)

      -    Игра «Пушистая цифра» (Слайд №8)

       Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 1

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)

    Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9.  Упражняются  в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...

Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"

Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с числом и цифрой 3»

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3» Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Смешарики знакомятся с числом и цифрой 5»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о числе и цифре 5Закрепить образ циф...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...