Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_3.docx17.35 КБ
Файл znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_3.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

:                       Число и цифра 3.

Задачи:        Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием      

        числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.

        Упражнять в порядковом счете.

                                    Закреплять понятия «высокий», «низкий».

        Развивать мышление.

Демон.-ый        Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)

мат.-ал:        3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3

        кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.

        Карта.

Раздаточный        карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением

мат.-ал:        цифры3,2,1. карандаши.

        Ход.

-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.

-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.

-Посмотрите:

                      На полянке у дубка

        Мы увидим два грибка.

                      А подальше у осин,

                     Мы найдем еще один.

                     Кто ответить нам готов:

                     Сколько мы нашли грибов?

-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)

-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.

-Кто же там живет?

                     Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

                     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

                    Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).

-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

(демонстрация картинок с изображением медведей).

-Ребята, кто самый высокий по росту?

-Кто самый низкий?

-Кто мне поможет расставить медведей по росту?

-Сколько у нас медведей? Посчитайте.

-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):  А вот это- посмотри,

                                                                                  Выступает цифра три.

                                                                                  Тройка – третий из значков-

                                                                                  Состоит из двух крючков.

-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.

-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.

-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.

Физминутка:       Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

                              Я пою и ты поешь: раз- два- три.

                             Мы идем, и мы поем: раз- два- три.

                             Очень дружно мы живем: раз- два- три.

 - Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)

- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.

    Есть мякоть, семечки и кожа,

  На лампочку она похожа.

 Когда созреет можно скушать                                                                                                                                                Все догадайтесь. Это- ... (груша)

.

- Сколько груш у Михайло Ивановича?  (показ на доске 2 груши.)

- А что в корзине у Настасьи Петровны?

                                       Сам с кулачок,

                                       Красный бочок,

                                       Потрогаешь - гладко,

                                        А откусишь - сладко. (Яблоко.)  

               (Демонстрация изображения трех яблок.)

- Сколько яблок было в корзине? (3.)

-Сколько груш?

-Чего больше?  Чего меньше?

-Число три больше числа два и стоит после числа два.

-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?

-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши

- А что лежит в корзинке у Мишутки?

                                       Растет в траве Аленка

                                        В красной рубашонке.

                                        Кто ни пройдет,    

                                        Всяк поклон отдает (Земляника.)

- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.

- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)

-Молодцы.

-Ребята,  какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.

- А кто сможет посчитать до трех?

-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?

-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка»,  « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)

-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?

-Умницы



Предварительный просмотр:

:                       Число и цифра 3.

Задачи:        Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием      

        числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.

        Упражнять в порядковом счете.

                                    Закреплять понятия «высокий», «низкий».

        Развивать мышление.

Демон.-ый        Иллюстрации к сказкам.( в которых встречается число 3)

мат.-ал:        3 медведя, грибы, деревья, картинка с изображением избушки. 3

        кружки, 3 кровати, 3 стула, корзины, яблоки, груши, земляника.

        Карта.

Раздаточный        карточки с изображением яблок, груш, карточки с изображением

мат.-ал:        цифры3,2,1. карандаши.

        Ход.

-Продолжаем наше путешествие. И сегодня наш путь лежит к этому сказочному острову.

-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.

-Посмотрите:

                      На полянке у дубка

        Мы увидим два грибка.

                      А подальше у осин,

                     Мы найдем еще один.

                     Кто ответить нам готов:

                     Сколько мы нашли грибов?

-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)

-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.

-Кто же там живет?

                     Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

                     Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

                    Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?( три медведя).

-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

(демонстрация картинок с изображением медведей).

-Ребята, кто самый высокий по росту?

-Кто самый низкий?

-Кто мне поможет расставить медведей по росту?

-Сколько у нас медведей? Посчитайте.

-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):  А вот это- посмотри,

                                                                                  Выступает цифра три.

                                                                                  Тройка – третий из значков-

                                                                                  Состоит из двух крючков.

-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.

-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?.

-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.

Физминутка:       Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

                              Я пою и ты поешь: раз- два- три.

                             Мы идем, и мы поем: раз- два- три.

                             Очень дружно мы живем: раз- два- три.

 - Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация изображения корзинок.)

- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.

    Есть мякоть, семечки и кожа,

  На лампочку она похожа.

 Когда созреет можно скушать                                                                                                                                                Все догадайтесь. Это- ... (груша)

.

- Сколько груш у Михайло Ивановича?  (показ на доске 2 груши.)

- А что в корзине у Настасьи Петровны?

                                       Сам с кулачок,

                                       Красный бочок,

                                       Потрогаешь - гладко,

                                        А откусишь - сладко. (Яблоко.)  

               (Демонстрация изображения трех яблок.)

- Сколько яблок было в корзине? (3.)

-Сколько груш?

-Чего больше?  Чего меньше?

-Число три больше числа два и стоит после числа два.

-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?

-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши

- А что лежит в корзинке у Мишутки?

                                       Растет в траве Аленка

                                        В красной рубашонке.

                                        Кто ни пройдет,    

                                        Всяк поклон отдает (Земляника.)

- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.

- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)

-Молодцы.

-Ребята,  какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.

- А кто сможет посчитать до трех?

-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?

-Вспомните, в каких сказках встречается число три? ( « Три медведя», « Три поросенка»,  « Три богатыря», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок»)

-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Вы уже догадались как называется остров, по которому мы путешествовали?

-Умницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект НОД в средней группе "Число и цифра 8"

Материал содержит игровые упражнения, оъедиенные единым сюжетом "В гостях у матрешки"....

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект НОД "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.Задачи:Обучающие:учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;учить обозначать число пять цифрой 5;закрепить кол...