Конспект коррекционно-образовательного занятия «Смешарики знакомятся с числом и цифрой 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 5.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представления детей о числе и цифре 5
  • Закрепить образ цифры 5 через разные виды деятельности
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 5)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_znakomyatsya_s_tsifroy_5.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 5»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 5.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представления детей о числе и цифре 5
  • Закрепить образ цифры 5 через разные виды деятельности
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 5)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Конфеты», «На что похожа цифра 5»; карточки «Цифра 5»; сундучок; разноцветные резиночки; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Круг радости»

- Ребята, я приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу и скажем такие слова приветствия:

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

  • Упражнение «Волшебный сундучок»

Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. На занятии говорить спокойным, тихим голосом. Педагог предлагает детям пройти на свои места.

  • Сюрпризный момент (слайд 1)

       Педагог говорит детям, что к ним сегодня на занятие пришли гости (заставка мультфильма «Смешарики»). Показывает картинку героев, которые пришли в гости, на слайде. Предлагает называть их по именам.

- Давайте посмотрим с вами, что за гости к нам пришли. Педагог предлагает посчитать Смешариков и подумать кого не хватает. Для того чтобы узнать кого не хватает, нужно отгадать загадку:

Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно … (Ежик)

- сколько было Смешариков сначала? (4)

-пришел Ежик сколько стало?(5)

-стало больше или меньше? (больше)

-на сколько стало больше? (на 1)

-почему? (пришел Ежик)

-посчитаем сколько стало?

-а как получилось 5? (к 4 +1)

       -  Введение в тему занятия: (слайд 2)

Педагог говорит, что смешарикам нужна помощь, они ничего не знают о цифре и числе 5. Смешарики хотят пойти в школу, но они не могут сами к ней подготовиться.

Педагог подводит детей к выполнению первого задания: посчитать конфеты в корзинке Нюши (прямой и обратный счет в пределах 5) (слайд 4)

  -  Игра «Сосчитай конфеты» (слайд 5)

            Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

            Педагог обсуждает с детьми, какой формы конфеты, что еще в природе бывает круглым/квадратным/треугольным/прямоугольным.

- Теперь давайте еще раз посчитаем, сколько у нас конфет и сколько смешариков пришло к нам в гости, хватит ли конфет на всех. Давайте дадим каждому смешарику по одной конфете.

-  Беседа о цифре и числе 5:

   Ежик спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 5?

      Педагог показывает иллюстрацию с цифрами, дети должны найти 5 (слайд №6). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 5.

     - Игра «Письмо в воздухе» 

       Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры

        - Игра «На что похожа цифра 5?» (Слайд №7)

   -  Показ написания цифры

 Педагог показывает, как пишется цифра 5.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

- Пальчиковая гимнастика «Откроем замок»

- Ежик вышел из дома, закрыл дверь на замок, но пока к нам шел потерял ключ, давайте поможем ему открыть дверь в дом.

 Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.                           

-  Игра «Задания от Смешариков» (слайд8)                                                                                                                                  

           Педагог раздает каждому ребенку карточку с заданиями и предлагает выполнить их (Слайд 5). 1) обвести по контуру цифру 5, 2) заштриховать цифру 5, 3) сосчитать сколько черепашек, 4) найти цифру 5 и обвести ее.

- Смешарикам нужна ваша помощь, учитель дал им задания, но они не могут справиться с ними, помогите им.

  • Динамическая пауза «Повторяй за Крошем» (видеофрагмент)

- Игра «Волшебная дощечка»

Педагог предлагает детям «нарисовать» на деревянном планшете с помощью цветных резиночек цифру 5 (Слайд №9).

  • Игра «Сделай сам»

            Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 5 (Слайд №10)

      -    Игра «Пушистая цифра» (Слайд №11)

       Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 5.

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Знакомство с числом и цифрой 1»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о числе и цифре 1Коррекционно-развива...

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с числом и цифрой 3»

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3» Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные:Формировать ...