Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    В данном конспекте обучение детей цифре и числу 8

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

    Тема: Число 8 и цифра 8.

    Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

    Задачи:

    • Закреплять умение считать до 8, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
    • Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
    • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-8 с количеством
    • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
    • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Материалы и оборудование:

    • Конверт с письмом от Несмеяны и Золушки;
    • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 8 овалов («пирожки»), цифра 8, образец, демонстрирующий образование числа 8 (5+3);
    • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 8;
    • Шнурки для выкладывания цифр;
    • дидактическая игра «Посчитайка»; 

    Ход НОД:

    1. Введение в ситуацию:

    Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

    Собрались все дети в круг,

    Я — твой друг и ты — мой друг!

    Крепко за руки возьмитесь

    И друг другу улыбнитесь! 

    Воспитатель:

    Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

    Может, это лучик солнца,

    Что щекочет мне лицо?

    Может, это воробьишко,

    Пролетая, обронил?

    Может, это кот, как мышку,

    На оконце заманил? 

    На письме написано: «Детям старшей группы «Радуга» от друзей царевны Несмеяны и Золушки». Хотите узнать, что написано в письме? 

    «Добрый день, наши друзья! Мы живем в Три девятом королевстве. Забор у домики Золушки сломался. А мы хотеле бы его поченить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор у нашей Золушки.».

    Воспитатель: Ребята, поможем НЕСМЕЯНЕ И ЗОЛУШКЕ? Вы сможете это сделать?

    Дети: Да!

    2.     Актуализация знаний:

     Закрепление образа числа 8 и цифры 8.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Ребята, Несмеяна, как радушная хозяика приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напека Несмеяна! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

    У Несмияны осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

    Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 3, получилось 8.

    Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Несмеяне, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

    Дети: Их поровну.

    Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

    3.    Затруднение в игровой ситуации:

    Воспитатель: Как же несмияне не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

    Дети: Нам помогут цифры!

    Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 8? 

    Дети делают предположения.

    Воспитатель:

    Цифра 8 – неволяшка,

    сверху – кружок, внизу – кружок.

    Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 

    Воспитатель: Ребята, как написать Несмеяне сколько стало ватрушек?

    Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

    Воспитатель: Покажите Несмеяне, как можно выложить цифру 8 шнурком.

    Дети выкладывают цифру 8 шнурком.

    4. Включение знания в систему знаний:

    Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Золушка предлагают вам немного поиграть.

    Дети выходят в круг.

    Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

    4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6, 6-7, 7-8.

    5. Затруднение в игровой ситуации:

    Воспитатель: Нам надо помочь Золушке и Несмеяне. Они хотят построить новый забор вокруг дома. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

    Дети: Да. Нужны доски.

    Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Восемь). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

    Предложения детей.

    Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

    Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

    Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

    (Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

    Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

    Дети: Высоту досок. 

    Воспитатель: Молодцы!

    6. Подведение итогов. Осмысление.

    Воспитатель: Вы смогли помочь Несмеяне и Золушке? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Несмеяны и Золушки? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 8, познакомились с цифрой 8. Какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

    Несмеяна и Золушка прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика»

    Программное содержание:1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник,   т...

    Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"

    Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

    Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

    Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

    Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

    Интегрированное занятие в старшей подготовительной к школе группе «Приключения маленькой снежинки».

    Цель занятия:вызвать интерес и любознательность относительно познания природы;систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе;показать на опытах свойства снега, развива...