Главные вкладки

    конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Полянская Лариса Владимировна

    ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:

    1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.

    2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

    3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

    4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща

    5. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

    6. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

    7. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

    I. Организационный момент.

    Психолог: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

    Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

    Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

    Игра «Давайте поздороваемся».

    Цель: создание позитивной эмоциональной  атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом:
    1 хлопок – здороваемся за руку;
    2 хлопка – здороваемся плечиками;
    3 хлопка – здороваемся спинками.

    Проводится игра

    II. Подготовительная часть

    Психолог: Мне хотелось бы начать  наше занятие  с определения нашего настроения.

    (Дети выбирают мордочку (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

    III. Основная часть                           

    Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

    Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?

    Дети: (ёжик).

    Психолог: ребята, а как вы думаете, он настоящий?

    Дети: (нет, игрушечный)

    Психолог: Я про этого ёжика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

    Текст сказки, “Лабиринт души: Терапевтические сказки”. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

    Беседа по сказке:

    Психолог: — Ребята, вам понравился ёжик Витя?

    — Как ему жилось в лесу? (плохо).

    — Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).

    Ёжик Витя долго не мог найти себе друзей. Не умел красиво петь, быстро бегать и был весь покрыт колючками. Как он смог в конце истории найти друга?

    Ответы детей

    Психолог:  Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

    А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

    Игра «Хорошо — плохо».

    Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

    Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

    (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

    Игра «Сказочные друзья»

    Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

    Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

    Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.

    Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята?   (ответы детей)

    Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

    Игра «Менялки»

    Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной  атмосферы.

    Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».

    Любители мармелада, в том числе водящий, меняются местами (перебе­гают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

    Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

    Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.

    Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

    Упражнение «Пирамида любви»

    Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

    Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

    Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида!

    Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

    (Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)

    Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

    Задачи:        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

    Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

    Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

    Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

    Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

    "Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

    Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

    Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

    Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...