Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Карташева Елена Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Дружба начинается с улыбки»

Интеграция образовательных областей – «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Вторая младшая группа

Разработала: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №169» г. Чебоксары

Карташева Елена Анатольевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развивать интерес к музыке, способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
  2. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
  3. Закреплять умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать развитие устной речи в различных формах и видах музыкальной детской деятельности.
  4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  5. Учить двигаться с характером музыки, осторожным  мягким шагом.

Развивающие задачи:

Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

 Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательность.
  2. Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом.
  3. Воспитывать культуру общения.
  4. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Демонстрационный материал: игрушка кот Мурлыка.

Дети под музыку заходят в зал

Музыкальный руководитель: Здравствуйте,  ребята.

Раздаётся звон колокольчика.

 Воспитатель:

 Колокольчик озорной,

 Ты ребят в кружок построй.

 Собрались ребята в круг,

 Слева - друг и справа - друг.

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг-другу улыбнёмся.

Дети строятся в круг.

 Музыкальное приветствие.

 Утро начинается - идут по кругу, взявшись за руки.

 Вместе мы встречаемся - останавливаются, покачивая головой.

 Мы друг- другу  рады, - сужают круг,

 Все друг- другу  рады. - расширяют круг.

 Ваня здесь?

 - Здесь!

 Соня здесь?

 - Здесь!

 и т.д. со всеми детьми.

 А  Мурлыка здесь?

 Мурлыка: ( плаксивым голосом): Здесь

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребята, а вот и Мурлыка  пришёл к нам в гости, но почему-то он грустный сегодня. Давайте  узнаем, что с ним случилось? (приглашает детей пройти и присесть на стульчики).

Слушание: «Кошка»  Ю.Зубатова

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у кошки? Почему у нее такое настроение?  После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз .

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, совсем  загрустил наш Мурлыка. Поднимем  ему  настроение? Что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Ребята, давайте для Мурлыки  споем песенку, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Пение: «Кошка» Ан.Александрова

Воспитатель и музыкальный руководитель поет вместе с детьми.

Музыкальный руководитель: Мурлыке очень понравилось, как вы поете. А  ещё можно поиграть с  Мурлыкой…

 Музыкальная танец- игра "Колобок" муз. Морозовой

Воспитатель: (обращает внимание детей на Мурлыку)  Кажется,  Мурлыке  понравилось играть с нами, он даже повеселел немного.  Ребята, хорошее настроение бывает не только у людей, но и у игрушек, у зверей, цветов... Не верите? А вы посмотрите вот сюда!

 

Рассматривание картинок с изображением улыбающейся машинки, цветочка, солнышка.  Дети

 высказывают своё мнение о том, почему у данного персонажа хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим эти картинки  Мурлыке, и тогда в его доме поселится хорошее настроение.

 

Мурлыка благодарит детей.

Воспитатель: Поднимать настроение друзьям, делать им подарки - это так приятно!

Будьте добры - это я говорю по секрету!

Будьте добры - и не ждите за это конфету!

Будьте добры, без игры и во время игры!

Если сумеете, будьте, ребята, добры!

Музыкальный руководитель: А сейчас, Мурлыка,  мы приглашаем тебя потанцевать с нами.

Танец: «Здравствуй, друг!»

Музыкальный руководитель: Будем крепко мы дружить?

 -Да-да-да!

 - Нашей дружбой дорожить?

 - Да-да-да!

 - Мы научимся играть?

 - Да-да-да!

 - А улыбку всем подарить?

 - Да-да-да!

 - Чай с гостями будем пить?

 - Да-да-да!

 - А улыбку им дарить?

 - Да-да-да!         

Дарят гостям свои улыбки.

 Музыкальный руководитель:  Давайте будем  в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

Я тоже дарю вам свою улыбку, и до встречи.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...