«Мир без насилия »
материал по коррекционной педагогике

Цель: донести до учащихся понятие о насилии, о возможностях его предотвращения.

Задачи:

- Формировать толерантные отношения.

- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.

- Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bez_nasiliya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

Открытая беседа

«Мир без насилия »

Провела:

Балятинская Н.В

2019 год

Цель: донести до учащихся понятие о насилии, о возможностях его предотвращения.

Задачи:

- Формировать толерантные отношения.

- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.

- Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.

Ход беседы:

 I. Вступительное слово  вос-теля:

Добрый день! Давайте нашу встречу начнем с улыбки.

Cегодня вместе с вами мы проведём  беседу на тему: «Мир без насилия». Надеюсь, вы будете мне хорошими помощниками.  Во время беседы мы с вами познакомимся с понятием «насилие», узнаем о его видах и формах проявления, а также о возможностях его предотвращения. Проблема насилия является сейчас одной из актуальных. Эта проблема не нова, она существовала всегда  и во всех странах мира. Данная тема очень важна, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение нашего урока потребует от каждого из нас бережного отношения  друг к другу.

Давайте разберемся, что же такое насилие?

II. Обсуждение проблемы.

1)  Что такое насилие?

Мне хотелось бы познакомить вас с определением В.Даля: «Насилие – это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное».

Словарь С.Ожегова дает такое определение: «Насилие – это применение физической силы к кому-то, принудительное воздействие на кого-то, притеснение, беззаконие».

     2) Ребята, где чаще всего встречается насилие? Кто может стать жертвой    насилия?

    Оказывается, факты насилия имеют место повсеместно на улице, в семье, в школе и т.д. А жертвой насилия может стать любой из нас. Мне хотелось бы, чтобы вы сейчас внимательно послушали ситуацию, а потом ответили на мои вопросы.

III. Анализ ситуации.

Ситуация:

Встречаются на перемене два ученика.

Вадим: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда.

(Коля с неохотой подходит)

Вадим:  - Сто рублей не отдолжишь?

Коля:  - У меня нет таких денег.

Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.

Коля:  - Я так не могу…

Вадим: - Да не будь ты курицей! Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку и она даже не узнает. Вобщем, чтобы завтра деньги были, а то худо будет.

 Вос-тель: Вот, кажется,  простая ситуация, которая встречается, к сожалению,  в нашей школьной жизни нередко. Как вы думаете, было ли здесь совершено насилие?(ответы ребят) Перед нами два ученика Вадим и Коля. Один  из которых, можно сказать, «герой дня», который знает чего хочет от жизни. Другой - жертва, которая сомневается, боится, не уверена, стоит ли ему приносить деньги.  А теперь давайте подумаем, к каким последствиям может привести данная ситуация Вадима, как обидчика, и Колю, как жертву.

Ребята посмотрите, к каким серьезным последствиям может привести данная ситуация мальчиков. А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления  и т.д.

Поднимите руки те, кто из вас был в подобных ситуациях, когда по отношению к вам было совершено насильственное действие. Спасибо! Вспомните, какие чувства охватывали вас в этот момент?(обсуждение )

Да, никто не  в праве проявлять насилие по отношению к другому человеку.  

4. Игра «Радость-Обида»

- По каким причинам возникает радость или обида ?

-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?

5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

(ответы детей воспитатель записывает на плакате )

-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

- суметь первым подойти и помириться 

Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которые помогут нам предотвратить насилие среди нас.

 VI. Создание правил безопасного поведения  

  «Правила Дружбы»

( дети в группе разрабатывают правила и защищают )

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

-уметь прощать

    Ребята, вы написали прекрасные правила. А теперь выберите из предложенных на доске высказываний знаменитых людей то, которое подчеркивало бы суть ваших правил:

Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут Н.Карамзин;

Уважение других дает повод к уважению самого себя  Р. Декарт;

Вежливостью достигаешь больше, чем насилием  Ф.Шопен.

   Насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны бережно, уважительно и любя относиться друг к другу. Вот тогда в нашем обществе будет царить мир и покой. Есть одно золотое правило, выполняя которое человек будет счастлив: «Относись к людям так, как хочешь чтобы

 

 VIII. Итог. 

Какой важный вывод вы смогли сделать для себя в ходе нашей беседы?

    Там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей

Памятка для родителей и педпгогов о том, что такое речевое насилие, что относится к речевому насилию над ребёнком, признаки речевого насилия над ребёнком, а так же представлены экстренные меры, помога...

Физическое насилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие

Теоретическое сообщение с видеопрезентацией на тему: "Физическое наилие, факторы риска, признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие"...

проект «Эмоциональное насилие и его последствия для ребенка» с психопрофилактической программой «Развитие навыков коммуникативного поведения родителей как средства профилактики эмоционального насилия над детьми».

Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно...

Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

Социальный проект "Детство без насилия". Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми в семье....

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье «ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ»

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми  в семье«ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ» Цель:1.Соблюдение  прав и интересов детей;2. Профилактика жестокости и на...

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....