Конспект "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Новикова Марина Борисовна

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 города Красноармейска Саратовской области»

Материал

муниципального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Животные жарких стран»

                         Участник конкурса: учитель-логопед

I квалификационной категории

Новикова Марина Борисовна

Красноармейск 2018г.

Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран».

Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».

Коррекционно - образовательные:

- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки,  характерные повадки,

- развитие навыка и объяснять значение крылатых выражений;

-совершенствование грамматического строя речи (образовании притяжательных прилагательных);

-развитие пространственных представлений;

-закрепить навык образования существительных в Родительном падеже;

-закрепление навыка сравнения.  

Коррекционно - развивающие:

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать мелкую моторику рук;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие связной речи;

-умение использовать для изображения животных различные материалы, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- воспитывать желание общаться друг с другом;

-развитие фантазии и воображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.

        Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

        Оборудование: музыкальная книга, макет саванны, игрушки «животные жарких стран», сенсорный бассейн, силуэт жирафа на листе бумаги, пуговицы, фасоль, «коврограф Ларчик», геометрические фигуры, контактная лента, карта, грустные и весёлые смайлики,  раскраски.

Предварительная работа: беседа о жарких странах.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран.

-Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Ответы детей.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

-Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие?

Ответы детей.

-Сегодня мы будем с вами говорить о животных Африки. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту,  по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь?   Все готовы?

Дети рассматривают карту.

Ответы детей.

Ответы детей.

-На чём мы можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт!

Ответы детей.

Дети разводят руки в стороны и имитируют полёт самолёта.

Основная часть

Перед детьми макет саванны.

-Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите?

Ответы детей.

-Как правильно сказать?

Слон высокий, а жираф ещё …выше.

Бегемот тяжёлый, а слон ещё ...тяжелее.

Антилопа быстрая, а гепард ещё…

Носорог большой, а слон ещё …

Ответы детей.

-Где стоит жираф? Откуда он выглядывает?

Где стоит слон?   Носорог? Лев?  

Дети определяют пространственные отношения.

Ответы детей.

- Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

-«Львиная грива»

-«Крокодиловы слёзы»

-«Топает как слон»

-«Толстокожий как носорог»

-«Черепаший шаг»

Ответы детей.

-Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше?

-Здесь животные плавают в бассейне.

-Достаньте из бассейна животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака

Ответы детей.

Дети переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки.  

Ответы детей.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

В Африку пойдём гулять.

Там животных повстречаем

И, конечно, всех узнаем.

Справа слон

Большой, как дом

Слева страшный крокодил

Он нас чуть не проглотил.

Узнаёте? Вот жираф.

Ходит, голову задрав.

А когда мы все устали,

То на зебре поскакали.

 

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Показывают правой рукой направо.

Поднимают руки вверх в виде крыши.

Показывают левой рукой налево.

Вытягивают руки вперёд.

Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам.

Цокают языком.

-Ребята дальше мы отправляемся в гости к жирафу. У жирафа не получились фотографии. Как вы думаете почему?

Развитие мелкой моторики.

«Пятнышки у жирафа»

-Давайте выложим пятна жирафу. Чем вы бы хотели выложить пятна?

Ответы детей.

Дети выкладывают пуговицами или фасолью пятна жирафу на листе бумаги.

Методика «коврограф Ларчик».

-Что у нас дальше на карте?  

-Теперь каждый придумает своё фантастическое животное, которое будет жить в жарких странах. В это нам поможет «коврограф Ларчик».  

Ответы детей.

На коврографе прикрепляется карточка приложения «Цветные карточки». Дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур «фантастическое животное», прикрепляют ушки, ножки, хвостик, лапки с помощью контактных лент. Придумывают название «животного», рассказывают про него.

Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

- Каких животных мы сегодня изучали?

-В жарких странах, очень яркое солнышко. (Перед детьми грустное и радостное солнышко). Давайте возьмём с собой по маленькому солнцу.

-Ребята, я хочу подарить вам фотографии жирафа на память о нашем путешествии.

  А теперь полетели обратно!

-Вам понравилось путешествие?

-До свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбирают солнышко в зависимости от своего настроения.

Разводят руки в стороны и изображают полёт самолёта.

Дети получают раскраску.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...