Главные вкладки

    Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

    Зайкова Марина Николаевна

      Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива. Презентация "Дружба": https://yadi.sk/i/KXpfyYnwa6tAag

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon druzhba.doc299.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие педагога-психолога для детей средней группы

    детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Составила и провела педагог-психолог Зайкова Марина Николаевна

    Цель:  формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” и познакомить ребят с правилами дружеских отношений.
    2. Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
    3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
    4. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
    5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

    Доп. материалы:

    - Мягкий улыбающийся мячик,

    - Мультимедийное оборудование,

    -Презентация «Дружба» (автор Зайкова Марина Николаевна, в презентации использованы элементы/картинки Интернетресурсов и «Песенка об улыбке» автор текста Пляцковский М., музыка Шаинский В., исполняет детский хор).

    1. Приветствие.

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть.

    Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    1. Беседа о дружбе.

    Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них. Презентация слайд №1.         

    Психолог:

    • Как вы думаете, что такое дружба?
    • Есть ли у вас друзья?
    • Зачем нам нужны друзья?
    • С кем можно дружить?
    • Каким должен быть настоящий друг?
    • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

    Психолог:

    Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.

    Дружба - это улыбки друзей.

    Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть.

    Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

    Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

    Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

    А, когда у нас есть друзья – мы радуемся, улыбаемся, а когда нет – грустим, хмуримся. Давайте поиграем в игру «Моё настроение», вставайте, пожалуйста, в круг.

    1. Игра «Моё настроение».

    Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

    Какое у вас лицо, когда вы:

    -  Съели шоколад.

    - Попробовали лимон.

    - Увидели друга.

    - Мама огорчена.

    - Друг подарил вам подарок.

    -  Вас наказали.

    - Вы с друзьями играете на прогулке.

    - Когда друг вам улыбнулся.

    Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

    1. Хмурый Мишка.

    Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с Мишкой и показывает слайд №2.

    Психолог:

    Хмурый Мишка – шалунишка по полю идет,

    Никого не замечая, песенку поет.

    Он рычит, он ворчит, топает ногами.

    Почему наш мишка злой

    Мы не знаем сами?

    Психолог задаёт детям вопросы:

    • Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
    • Почему с ним никто не хочет дружить?        
    • Как Мишке можно помочь?
    • Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?

    1. Игра «Хорошо - плохо».

    Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду  произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте.

    Психолог называет поступки:  

    • ссориться,
    • помогать другим,
    • драться,
    • мириться,
    • здороваться при встрече,
    • хвастаться,
    • просить прощения,
    • жадничать,
    • делиться,
    • обзываться,
    • говорить приятные слова,
    • быть вежливым,  
    • грубить,
    • уступать.

    1. Правила дружбы. 

    Психолог:  Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим Мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

    Дети:…(ответы детей).

    Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

    Дети: …(ответы детей).

    Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с Ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

     (Психолог показывает слайд №3 )

    Психолог:

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга - Мишка и Ёжик.

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул,

    Мишка качели к себе потянул.

    Мишка: «Я первый! »

    Ёжик: «Нет, я! »

    Не уступают друг другу друзья.

    Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

    Как друг мне совсем не хорош! »

    Психолог задает детям вопросы:

    • Что произошло, что друзья не поделили?
    • Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
    • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
    • Почему плохо ссориться?

    Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. 

    Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

    Дети:…(ответы детей).

    Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и Ёжик договорились.

     (Психолог показывает слайд №4)

    Психолог:

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Мишка и Ёжик.

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу качелям шагнул,

    Мишка качели к себе потянул.

    Мишка сказал: «Покачаю тебя,

    мы ведь с тобою Ёжик друзья».

    Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

    Дети: Уступать, делиться.

    Психолог показывает слайд №5: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

    Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

    Дети: …(ответы детей)

    Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки),

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком),

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши),

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки),

    С облегчением вздохнем (вздыхают),

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх),

    И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу).

    Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно. (Психолог показывает слайд №6)

    Нес однажды Зайка ловкий

    Корзину полную морковки.

    Была корзина не мала,

    Очень – очень тяжела.

    Ему навстречу Мишка шёл.

    Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

    Мишка ворчит: «Сам неси свою корзину,

    Я пошел искать малину».

    Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

    Дети: Помог бы.

    (Психолог показывает слайд №7)

    Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу.

    (Психолог показывает слайд №8)

    Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

    (Психолог показывает слайд №9)

    Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

    Мишка (озвучивает психолог): Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

    Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

    Дети:

    1. Не ссориться с друзьями,  играть дружно.

    2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

    3. Помогать другу.

    Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

    Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

    1. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

    Психолог: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

     

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да!

    Нашей дружбой дорожить?

    Да-да-да!

    Мы научимся играть?

    Да-да-да!

    Другу будем помогать?

    Да-да-да!

    Друга нужно разозлить?

    Нет-нет-нет!

    А улыбку подарить?

    Да-да-да!

    Друга стоит обижать?

    Нет-нет-нет!

    Ну а споры разрешать?

    Да-да-да!

    Чай с друзьями будем пить?

    Да-да-да!

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да!

    1. Зрительная гимнастика для глаз слайд №10.

    Психолог: Ребята, посмотрите как красиво на полянке, где гуляли Мишка и Зайка?

    1.  Игра  « Подари улыбку».

    Психолог показывает детям мягкий  улыбающийся мячик.  

    Психолог: Вам нужно по очереди передавать мячик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

    Психолог:  Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые.  Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

    1. Ритуал прощания слайд №11. 

    Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся  мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

    Методы и приёмы :психогимнастические игры, коммуникативные игры этнические беседы , анализ ситуаций, решение этических задач,  эмоционально-символические методы.Направления: социализация, познани...

    Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»

    Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...

    Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

    Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

    Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

    Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению

    Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...

    Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».

    Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....