Главные вкладки

    Психологические игры в детском саду " Дружба начинается с улыбки".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия для детей 6-7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологические игры в детском саду.

    «Дружба начинается с улыбки»

    Направление: социально-личностное.

    Цель: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы. Формировать умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать общую и мелкую моторику.

    Участники:

    - педагог-психолог;

    -дети подготовительной к школе группе.

    Материалы: бумажные варежки с орнаментом, цветные карандаши, игрушки мягкие заяц и медведь.

    Ход занятия:

    Ритуал начала занятия.

    (Педагог – психолог встречает детей и вместе с детьми встает в круг.)

    Упражнение «Подари улыбку».

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Влево-вправо повернемся

    И друг другу улыбнемся.

    Начинаем день с улыбки-

    Все получится у нас.

    Основная часть.

    Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем же мы поедем? На паровозике.

    Игра «Паровозик».

    Инструкция: Сначала мы выберем «паровозик», он будет ездить один, без вагончиков, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: паровозик «чух-чух»- и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик» в ответ называет свое имя и становится его «вагончиком». Игра продолжается до тех пор, пока в паровозик не будут включены все дети.

    -Вот какой хороший, добрый «паровозик» у нас получился. А теперь превратитесь в ребят и разделитесь на пары. Мы сейчас с вами поиграем в игру, название игры, вы мне скажите сами, угадав загадку:

     Две сестрички,

    Две плетенки

    Из овечьей пряжи тонкой

    Как гулять – их надевать

    Чтоб не мерзли пять да пять

    Игра «Варежки».

    Педагог - психолог раскладывает варежки с нераскрашенным орнаментом. Пара должна найти две одинаковые варежки и раскрасить их тремя цветными карандашами одинаково.

    Замечание. Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как при этом договариваются.

    - Ребята, вы такие дружные, что с вами захотели поиграть, а кто, вы мне сейчас скажите, угадав загадки:

    Кто любит морковку                                  Летом ходит по тропе,  

    И прыгает ловко,                                         А зимой сопит в норе. (медведь)

    Портит в огороде грядки

    Удирает без оглядки? (заяц)

    Игра «Мишка и зайчишка».

    Инструкция: Взрослый рассказывает стихотворение «Мишка и зайчишка», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

    Косолапый дядя Мишка,

    (ходим «вперевалочку»)

    И ушастенький зайчишка

    (руки подняты вверх)

    Нас зовут играть скорей,

    Соберем в кружок детей.

    Вы за ручки все беритесь

    И в кружочек становитесь.

    (дети становятся в круг)

    Мишка по лесу идет,

    (ходим «вперевалочку»)

    Мишка песенку поет: «Р-р-р».

    (активно произносим звук «р-р-р»)

    Вдруг увидел он зайчишку,

    (руки подняты вверх)

    С ним запрыгал быстро, быстро.

    (прыгаем)

      Ритуал окончания занятия.

    Эстафета дружбы.

    Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог- психолог: «Я передам вам свою дружбу. Она идет от меня к … т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает».    

    Литература:

    Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. - Ростов-на-Дону 2011г.

    Алябьева Е.А. Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – Москва 2004г.

    Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов – на Дону 2005г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дружба начинается с улыбки

    Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

    Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

    конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

    Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

    Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

    Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

    Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

    Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».

    формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

    Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...