Главные вкладки

    Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Михалкина Ольга Геннадьевна

     формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx29.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие педагога-психолога  Михалкиной О.Г.

    с детьми средней группы

    детского сада№14 «Мечта»

    «Дружба начинается с улыбки».

    Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. 

    Задачи:

    1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

    2. Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

    3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

            4.  Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

             5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

    6. Развивать коммуникативные навыки и умения.

    7.  Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев  (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей),  один большой улыбающийся смайликhttps://lh5.googleusercontent.com/KoAuDZxOLQKdPNfH_chjh1rzZ_IC4dlOtJ-tCD4M5aZXy8XQNpUuG0aDkdzSUALoKFPbDSmTcpspHIiCbvdngjHGzDF17EoqQWV6tkxQZxy506mQglMK1R_umelHliBC61tFGpF_0Sw, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

    1. Приветствие.

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    1. Беседа о дружбе.

    Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.        

    Психолог:

    • Как вы думаете, что такое дружба?
    • Есть ли у вас друзья?
    • Зачем нам нужны друзья?
    • С кем можно дружить?
    • Каким должен быть настоящий друг?
    • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

    Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

    1.  Беседа «Настроение».

    Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

    • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
    • Какое у вас сегодня настроение?
    • Почему вам радостно, весело?
    • Как вы думаете,  у какого из этих человечков много друзей?
    • Почему вы так думаете?

    Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.  

    1.  Игра «Моё настроение».

    Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

    Какое у вас лицо, когда вы:

    -  Съели шоколад.

    - Попробовали лимон.

    - Увидели друга.

    - Мама огорчена.

    - Друг подарил вам подарок.

    -  Вас наказали.

    - Вы с друзьями играете на прогулке.

    - Когда друг вам улыбнулся.

    Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

    1. Хмурый мишка.

    Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки.

    Психолог:

    Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

    Никого не замечая, песенку поет.

    Он рычит, он ворчит, топает ногами.

    Почему наш мишка злой

    Мы не знаем сами?

    Психолог задаёт детям вопросы:

    • Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
    • Почему с ним никто не хочет дружить?        
    • Как мишке можно помочь?
    • Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
    1. Игра «Хорошо - плохо».

    Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду  произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. ( Психолог называет поступки:  «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым,  грубить, уступать»).

    1. Правила дружбы. 

    Психолог:  Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

    Дети:…(ответы детей).

    Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

    Дети: …(ответы детей).

    Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

     (Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

    Психолог:

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга - Мишка и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Мишка качели к себе потянул

    Мишка: «Я первый! »

     Ёжик: «Нет, я! »

    Не уступают друг другу друзья.

    Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

    Как друг мне совсем не хорош! ».

    Психолог задает детям вопросы:

    • Что произошло, что друзья не поделили?
    • Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
    • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
    • Почему плохо ссориться?

    Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (психолог показывает знак № 1).

    Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

    Дети:…(ответы детей).

    Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Мишка и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу качелям шагнул

    Мишка качели к себе потянул

    Мишка сказал: «Покачаю тебя,

    мы ведь с тобою Ёжик друзья».

    Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

    Дети: Уступать, делиться.

    Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Психолог показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

    Дети: …(ответы детей)

    Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

    С облегчением вздохнем (вздыхают)

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

    И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

    Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

    Нес однажды Зайка ловкий

    Корзину полную морковки.

    Была корзина не мала,

    Очень – очень тяжела.

    Ему навстречу Мишка шёл.

    Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

    «Сам неси свою корзину,

    Я пошел искать малину».

    Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

    Дети: Помог бы.

    Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак  № 3).

    Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

    Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

    Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

    Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

    Дети:

    1. Не ссориться с друзьями,  играть дружно.

    2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

    3. Помогать другу.

    Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

    Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

    1. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

    Психолог: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

     

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да!

    Нашей дружбой дорожить?

    Да-да-да!

    Мы научимся играть?

    Да-да-да!

    Другу будем помогать?

    Да-да-да!

    Друга нужно разозлить?

    Нет-нет-нет!

    А улыбку подарить?

    Да-да-да!

    Друга стоит обижать?

    Нет-нет-нет!

    Ну а споры разрешать?

    Да-да-да!

    Чай с друзьями будем пить?

    Да-да-да!

    Будем крепко мы дружить?

    Да-да-да!

    1. Игра «Подружись со сказочным героем».

    Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных  сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

    Психолог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

     Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

    Дети:  … ( ответы детей).

    Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

    1.  Игра  « Подари улыбку».

    Психолог показывает детям большой  улыбающийся смайлик.  

    Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

    Психолог:  Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые.  Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.

    1.  Дом дружбы.

    Психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

    Психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.

    1. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся  мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

    Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    «Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

    Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»

    Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.  Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....

    Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

    Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

    Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

    Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

    Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...