Развитие слухового восприятия у детей с кохлеарным имплантом
консультация по коррекционной педагогике

Пашнина Ирина Вадимовна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развитие слухового восприятия

 у детей с кохлеарным имплантом»

Современные слуховые аппараты  и кохлеарные импланты обеспечивают ребенку даже с большой потерей слуха возможность слышать даже самые тихие звуки. Очень часто родители,  слухопротезировав своего ребенка думают, что этого достаточно, что теперь их ребенок заговорит и будет развиваться как его сверстники. Но не все так просто. Слуховой аппарат (СА) либо кохлеарный имплант (КИ)  являются необходимым условием развития для ребенка с нарушением слуха, но не достаточным. Ведь слышать речь – не значит ее понимать. Мы с вами слышим испанскую или китайскую речь, но не понимаем ее, если только мы не знакомы с этими языками.

МЫ СЛЫШИМ И ПОНИМАЕМ РЕЧЬ, А ТАКЖЕ ГОВОРИМ - МОЗГОМ!

Поэтому, чтобы ребенок с СА или КИ мог общаться речью, т. е. понимать речь и говорить, ему надо:

1) научиться анализировать речь и другие звуки, а в его памяти должны накопиться образы разных звуков и слов;

2) овладеть системой родного языка — знать значения слов (словарь), правила изменения и соединения слов в предложении (грамматика);

3) научиться произносить разные звуки речи и соединять их в слова и предложения;

4) научиться общаться с другими людьми с помощью речи. Это очень важно, потому что многие глухие дети почти не говорят в повседневной жизни, хотя знают и произносят разные слова на занятии с педагогом.

Ребенок с нормальным слухом научается этому только к 5—7 годам, причем речь продолжает развиваться у него до 15 лет. У ребенка сначала развивается способность анализировать речь как звуки. Параллельно с этим, но медленнее у ребенка развиваются навыки, необходимые для говорение — способность управлять своим голосом (голосообразование) и способность повторять и произносить  самостоятельно те звуки речи, которые он слышит в речи окружающих (звукопроизношение). Для этого очень важно, чтобы у ребенка была потребность общаться с окружающими всеми доступными способами, а взрослые развивали бы у него эту способность. Ребенок быстрее осваивает речь, если он хочет общаться с другими, а взрослые помогают ему научиться общаться. Это является базой для развития у ребенка понимания речи взрослых  (пассивного словаря и грамматики) и собственной устной речи.

Также стоит помнить, что для успешного развития ребенка с нарушением слуха необходимо соблюдать ряд условий:

1. Ребенок должен постоянно носить СА или КИ.

2. СА или КИ должны быть правильно настроены.

3. Необходимо обеспечить хорошие условия для восприятия звуков, поскольку детям  даже в сверхмощных СА или с КИ трудно учиться слушать в шумных помещениях.

4. Необходимо дать возможность ребенку слушать разные неречевые и речевые звуки.

5. Создать условия для общения ребенка в разных ситуациях (взрослый с ребенком, ребенок с ребенком, взрослый с группой детей).

6. Создать условия для накопления у ребенка положительного опыта  в слушании и общении.

7. В процесс развития и воспитания следует вовлекать всех заботящихся о ребенке, — родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, сверстников, учителей и др.

У ребенка с нарушенным слухом, который постоянно носит СА или КИ, так же как у ребенка с нормальным слухом, процесс обучения слушанию и речи является активным — это не столько обучение, сколько научение. Ребенок научается многому самостоятельно, просто наблюдая за действиями взрослого, подражая ему, общаясь с ним и делая что-либо вместе, изучая-играя с разными предметами. Основная задача родителей  — создать  ребенку условия для постоянного слушания звуков, речи и для развития умения общаться с помощью речи в разных ситуациях. Ребенок овладевает речью в течение всего дня во время обычных ежедневных дел со взрослым — во время кормления, умывания, одевания, посещения магазина, самостоятельной или совместной со взрослым игры, уборки и др.

Родители ребенка с нарушением слуха, так же как и нормально слышащего, являются основными учителями по развитию у него речи. И не забывайте, Маленький ребенок быстрее усваивает то, что вызывает у него интерес, и для него самой естественной и эффективной формой обучения является игра.

При общении и обучении - научении малыша взрослые (мама, папа, бабушка или дедушка, сурдопедагог) должны следовать следующим   важным правилам:

1. При общении глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребенка. Правильно располагайтесь по отношению к ребенку во время общения и особенно во время целенаправленного занятия — вы можете сидеть рядом на полу, на маленьких стульях или диване.

2. Развивайте у малыша умение  смотреть на лицо (в глаза) взрослого (контакт «глаза в глаза»).

Когда малыш смотрит на лицо взрослого, общающегося с ним, он больше обращает внимание на речь взрослого, лучше улавливает связь между предметами и тем, что говорит взрослый, запоминая слова, лучше понимает, что взрослый от него хочет и как оценивает его действия и поступки. Умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого также важно для развития у ребенка понимания речи слухозрительно (на слух и по движениям губ).

3. Устанавливайте совместное внимание (взгляд) ребенка на один предмет или действие.

Чтобы взрослый смог чему-нибудь научить малыша, они должны вместе смотреть на предмет. Способы организации совместного внимания следующие:

Первый способ: Взрослый смотрит на предмет или осуществляет с ним какие-либо действия и пытается привлечь внимание ребенка. Второй способ: Ребенок смотрит на какой-либо предмет или действия взрослого, а взрослый, следя за его взглядом, начинает смотреть на этот предмет вместе с малышом и рассказывать о нем. Можно поднести заинтересовавший ребенка предмет/игрушку к своим губам, тогда ребенок обратит внимание на ваше лицо, губы. Это поможет ему связать вашу речь с предметом/игрушкой.

4. Следуйте за направлением внимания ребенка.

Например, вы хотите играть с малышом в пирамидку, помогая ему учиться соотносить предметы по размеру. Но в этот момент малыш заинтересовался цветком, стоящим на подоконнике, смотрит на него или потянулся к нему. Вы пользуетесь тем, что внимание ребенка привлечено к цветку, и рассказываете про цветок: «Цветок. Ты хочешь цветок? Цветок. Тебе нравится цветок? Красивый цветок! Смотри, у него зеленые листья. Цветок растет в горшке. Вот горшок. Давай потрогаем цветок. Листья гладкие... Цветок хочет пить. Польем цветок водой...» При этом вы многократно повторяете ключевое слово «цветок», выполняя с ребенком совместные действия (смотрите на цветок, поливаете его, трогаете листья) и комментируя их. Когда внимание ребенка активно привлечено к чему-то, то он хорошо усваивает информацию, связанную с этим объектом. Любую ситуацию можно использовать, чтобы научить ребенка думать, понимать речь и говорить! Любой предмет можно превратить в интересное учебное пособие для ребенка! К пирамидке вы вернетесь позже.

5. Проявляйте искренний интерес к игре и действиям ребенка. -

Игра — самый естественный и лучший способ развития, научения и обучения ребенка. Ребенок, видя вашу заинтересованность, будет стараться делать то, что вызывает вашу положительную реакцию.

6. Комментируйте все свои действия и действия ребенка так, как это делает хорошая мама нормально слышащего малыша.

Нередко мамы плохо слышащих детей, уже привыкшие к тому, что их ребенок не слышит, перестают говорить с ним в обычных ситуациях. Да, с СА или КИ малыш слышит, но сначала не понимает речь. Для того чтобы он научился понимать речь, он должен ее постоянно слышать. Мы же не рассчитываем, что новорожденный или даже ребенок в возрасте года понимает речь! Но мы разговариваем с ним, осознавая, что, когда мы с ним говорим, он учится нас понимать. Мы также учитываем его возможности — сначала говорим очень простыми и короткими фразами, но по мере развития у ребенка словаря и понимания речи наша речь усложняется.

Ребенок может понять и запомнить значение слова, только если он много раз слышит его и одновременно видит предмет или действие, называемое этим словом.

7. Обязательно оставляйте паузу между своими фразами, давая ребенку возможность ответить вам.

Ребенок может что-то возбужденно пролепетать, привлечь ваш взгляд к своим действиям, попытаться повторить ваши слова или действия, посмотреть, одобряете ли вы его действия. Маленький ребенок думает и действует медленно, ему надо время, чтобы вам ответить. Паузу между фразами надо делать всегда, даже если ребенок пока ничего не говорит.

8. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои действия и действия ребенка.

Вопросы-комментарии к совершаемым действиям помогают развивать у ребенка понимание речи и умение общаться с помощью речи. Речь — это прежде всего диалог, даже если ответная реплика отсутствует.

Ребенок может не знать, как ответить. В этих случаях можно вслед за паузой ответить за него, попросив повторить ответ, или задать то же вопрос другому взрослому. Второй вариант дает ребенку возможность видеть, что один человек спрашивает, а другой отвечает, и помогает быстрее понять, что надо не повторять, а отвечать! Не требуйте от него каждый раз повторять за вами.

9. Реконструируйте высказывания ребенка при общении с ним,

Неговорящий или плохо говорящий ребенок часто хочет вам ответить, но не знает, что сказать и как это сделать. Поэтому при общении, помогите ему, оставляя паузу для реакции. При этом используйте те слова, которые, по вашему мнению, он мог сказать, если бы умел.

10. Моделируйте жесты, действия, мимику, звуки, слова, которым вы хотите научить малыша.

Глухому ребенку часто трудно объяснить, что мы от него хотим, даже если он старается это понять. Взрослый должен сыграть роль малыша, т. е. сделать за малыша то, чему хочет его научить.

11. Подражайте действиям, жестам, мимике ребенка, а также поощряйте подражание ребенком вашим действиям или жестам. Малыш учится разным вещам, подражая действиям или жестам взрослого. Поэтому формирование подражательной активности ребенка очень важно для его развития.

12. Подражайте звукам, произносимым ребенком (до 2 лет), а также поощряйте подражание или повторение ребенком произносимых вами слов, фраз.

13. Создавайте привычные для ребенка ситуации и повторяйте действия. Весь день ребенка состоит из регулярно повторяющихся дел: встал, оделся, умылся, поел, пошел гулять (в магазин, в детский сад) и т. д. Повторяющиеся ситуации помогают ребенку запомнить эти дела, понять связь между ними, предметами и действиями. Например, если он видит, что мама берет сумку, то знает, что она, наверное, пойдет в магазин. Если мама ведет его в ванную, значит, они будут мыть руки. Если мама моет ему руки, то, значит, руки грязные или что пора кушать. Все это позволяет ребенку учиться прогнозировать события и действия и соответственно правильно на них реагировать. Создание привычных ситуаций и повторение действий во время целенаправленных занятий и ежедневных дел облегчает ребенку запоминание требуемых от него действий, произносимых слов и т. д.

14. В процессе обучения используйте ситуации, удивляющие ребенка. Помимо создания привычных повторяющихся ситуаций и повторения действий не менее важно создавать ситуации, удивляющие ребенка. Такие ситуации улучшают запоминание слов, фраз, поддерживают интерес ребенка к занятию, вызывают эмоциональное возбуждение, во время которого малыш произносит больше звуков, что необходимо для развития речи.

15. Используйте при обучении случайные ситуации. Нередко случайные ситуации, возникающие во время обычных ежедневных дел или занятий, помогают ребенку быстро понять или запомнить что-либо важное.

16. Всегда хвалите и поощряйте ребенка за его действия, которые вы от него ждете, или даже за попытку этих действий. Похвала помогает ребенку понять правильность своих действий, что это хорошо, и стимулирует повторение попыток. Поощрением для ребенка в зависимости от возраста и уровня речевого развития служат мимика, ласковый взгляд, слова «молодец», «хорошо», Ну и, конечно, для всех детей лучшая награда — любые искренние проявления вашей радости его успехам, ваша улыбка, поцелуй.

17. При общении с ребенком говорите короткими фразами с четкой артикуляцией в чуть более медленном темпе (не отдельными словами, а немного нараспев), выделяя ключевые слова интонацией и повторяя их. Именно так говорит мама с нормально слышащим ребенком, облегчая ему восприятие речи, выделение и запоминание слов. Такая манера речи является адекватной не только для нормально слышащих малышей, но также наиболее легко воспринимается детьми с нарушенным слухом.

18. Сопровождайте речь выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействия на малыша и помочь ему понять просьбу взрослого, как мы это делаем с нормально слышащими. Помните: жест должен немного отставать от слова или фразы, иначе плохо слышащему ребенку, который привык ориентироваться на зрение, не надо слушать, он все поймет не слушая. Лучше сначала сказать «Иди ко мне», а потом повторить эти слова, сопровождая их жестом.

19. Во время занятия с малышом правильно организуйте окружающее пространство Необходимо убрать все лишние предметы, которые могут отвлечь ребенка во время вашей совместной игры – занятия, нужные же вам предметы должны быть под рукой, но например накрытые платком.

20. Целенаправленные занятия лучше проводить в утреннее время. По утрам малыши наиболее активны и способны поддерживать интерес к занятию. Многие маленькие дети вечером становятся беспокойными, капризными, быстро утомляются особенно в первые недели использования СА или КИ.

Используемая литература


1. И. Королева, П. Янн "Дети с нарушениями слуха" Санкт -Петербург : КАРО , 2011 .
2. И.В. Королева Диагностика и коррекция нарушений слуха у детей раннего возраста. Спб.: КАРО, 2005.

Игры для развития слухового восприятия, внимания и памяти.

 

С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д.

Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.

Слуховое восприятие - очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения.

Слуховое внимание - умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом.

Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т.д.

Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи), понимать и различать любые звуки, он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Слуховое внимание, восприятие и память нужно целенаправленно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.

Цель игр, приведенных ниже, - открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.

В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия,  но и хорошей памяти, внимания, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.

 

Игры для развития слухового восприятия, внимания и памяти.

 

Кто что услышит?

Цель: Развивать слуховое внимание, память, восприятие, пополнять активный словарь.

Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, барабан и т.п.

Ход: Взрослый за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

Угадай, что делать

Цель: Развивать слуховое восприятие и память, развивать умение переключать слуховое внимание, развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход: У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо - опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Кто внимательный?

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход: Взрослый сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 - 3 метров от него. Взрослый предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

- Возьми мишку и посади в машину.

- Возьми мишку из машины.

- Посади в машину куклу.

- Покатай куклу машине.

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

Где позвонили?

Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Колокольчик.

Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 - 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Угадай, на чем играю?

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.

Ход: Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда взрослый  убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

Использование предложенных игр  позволит малышу обогатить и расширить представления  о звуках окружающего мира, позволит развить и сформировать не только слуховое внимание, слуховое восприятие, слуховую память, но и будет способствовать развитию других познавательных процессов, таких как, мышление, речь, воображение, а это в свою очередь является фундаментом становления познавательной сферы у детей раннего возраста.

  Литература

 1. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6 лет. – СПб., 2001 г.

2. www.detskiysad.ru

3. www.defectolog.ru

            4. www.allbest.ru

Кохлеарная имплантация – один из самых эффективных методов помощи глухим в настоящее время, который позволяет им реагировать на окружающие звуки,  различать все звуки речи, ориентироваться в пространстве, а также быть социально адаптированными в слышащую среду.

 КОМУ ПОКАЗАНА КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ

■ Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (более 90 дБ).
■ Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов при высокой степени двусторонней сенсоневральной тугоухости (средний порог слухового восприятия более 90 дБ).

■ Отсутствие проблем в обучении.
■ Отсутствие психологических проблем.
■ Отсутствие противопоказаний для оперативного вмешательства.
■ Согласие родителей на проведение оперативного вмешательства, информирование их о необходимости длительного периода послеоперационной реабилитации.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

■ Полная или частичная, но значительная, непроходимость улитки.
■ Сопутствующие тяжелые соматические заболевания.
■ Интеллектуальная недостаточность.
■ Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга.
■ Отсутствие готовности и возможности к длительной послеоперационной реабилитационной работе.

Особенности реабилитации детей с КИ

  • В первый год после КИ нужно уделять максимальное внимание развитию слухового восприятия.
  • У ребенка с КИ овладение новыми словами происходит сначала на слухо-зрительной, а затем на слуховой основе.
  • Ребенок с КИ не нуждается в использовании сопряженной речи для развития произносительных навыков. Необходимо сразу перейти на последовательно-диалоговую речь.
  • Естественные жесты, которыми мы пользуемся при общении с нормально слышащими детьми, облегчают ребенку освоение значения слова. Специальные жесты, которыми пользуются глухие, детям с КИ не нужны.  
  • Отличительная черта реабилитационных занятий с ребенком — их игровая форма и разнообразие видов деятельности.  
  • Большое внимание уделяется здоровьесбережению. После такой сложной операции практически у всех детей есть неврологические нарушения разной степени выраженности.   Многие имплантированные дети отличаются повышенной возбудимостью, частой сменой настроения, неоправданными страхами, присутствуют навязчивые движения.
  • Вовлечение родителей в процесс реабилитации.
  • Психологическая помощь имплантированным детям и их родителям.

Оптимальные условия  для развития слуха и понимания речи у имплантированных детей.

  • Ребенок должен постоянно носить кохлеарный имплант, процессор кохлеарного импланта  должен быть хорошо настроен.
  • Во время занятий следует исключать шумы.  
  • При общении с ребенком лучше находиться рядом с ним со стороны импланта  на расстоянии до 1 метра или перед ним.
  • Прежде чем говорить с ребенком, нужно привлечь его внимание к себе.
  • При общении с ребенком лучше говорить простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.
  • Говорить с ребенком надо голосом нормальной громкости, чуть медленнее, напевно, отчетливо произнося слова, но слитно.
  • Ребенок лучше понимает и запоминает речь,  если слова и фразы повторяются.
  • Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.
  • Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком (произвести действие). Это особенно важно в первый год после имплантации. Если ребенок услышал звук, надо научить его искать источник звука
  • Следует учить ребенка узнавать отдельные звуки речи, чтобы он мог хорошо воспринимать речь окружающих.  
  • У маленьких детей важно стимулировать любые голосовые реакции и попытки говорить, прося ребенка повторить произносимые вами слова или ответить на вопрос, давая ему образец ответа. На занятиях и в обычных ситуациях общения необходимо создавать ситуации, которые подталкивали бы ребенка к использованию речи.
  • Необходимо постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать, а не только повторять.
  • При общении с ребенком важно часто задавать ему вопросы, хотя первое время вам будет нужно самим на них отвечать. Это способствует развитию у ребенка мышления, понимания речи, а позднее стремления и умения самому задавать вопросы.
  • Необходимо внимательно относится к речи ребенка, следить за правильностью построения высказывания, согласованием слов в высказывании. За правильностью словоизменения и словоупотребления. Поправлять ребенка,  если он ошибся, давая правильный вариант, просить ребенка повторить за вами.

Как слышно звуки в кохлеарном импланте :

Воспринимаемые через имплант звуки отличаются от звучания речи и окружающих звуков, воспринимаемых через слуховой аппарат, или при восприятии нормально слышащего уха.               

Требуется длительный период реабилитации и занятий по специальной программе, чтобы восстановить способность человека понимать обращенную к нему речь или научить ребенка говорить.

Важно знать:

Речевые сигналы КИ искажены, но в них есть вся лингвистическая информация, необходимая для восприятия речи. Требуется время и специальные занятия, чтобы ребенок научился их понимать.

Даже при длительном использовании КИ дети медленно обрабатывают речь, процесс слушания требует от них напряжения.

При оптимальной настройке процессора КИ пороги слуха у ребенка-25-40дБ и соответствуют 1степени тугоухости.

Кроме того, у детей проявляются сильные нарушения слухового внимания и памяти (они напоминают детей с сенсорной алалией - слышат слово, повторяют его, но не понимают его значения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового восприятия у ребенка с кохлеарным имплантом

Особенности развития слухового восприятия у детей, перенесших операцию по вживлению кохлеарного импланта....

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

Коррекционная работа по слуховому восприятию у детей с кохлеарным имплантом

Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей с КИ строится в два этапа:1) развитие неречевого слуха;2) развитие речевого слуха.У детей с КИ формирование слухового восприятия, разл...

Консультация "Развитие слухового восприятия у ребенка с кохлеарным имплантом"

  «Слух – это восприятие, но овладение речью не сводится к ее восприятию. Ведь слова, фразы должны быть наполнены своим содержанием, и «живут» они только в том случ...

Создание условий для развития речевой деятельности у детей с кохлеарными имплантами в логопедической группе ДОУ.

Особенности развития речевой деятельности у дошкольников с кохлеарными имплантами. Задачи, направления работы, распределение функций учителя-логопеда и воспитателя, организация работы с родителями....

Методическая разработка.Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации.

Данная методическая разработка содержит практический  матераиал по работе над развитием слухового восприятия у детей с нарушением слуха, а так же у детей после кохлеарной имплатации....

Развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье рассматриваются особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, приёмы развития слухового восприятия, использующиеся в коррекционно-р...