Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ботвинник Лидия Александровна

                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_zpr.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР

студенток 251 группы ОДО

Гончаровой Д., Тургановой Л

                                                                                           

Барнаул, 2018

Тема «Фрукты»

Задачи: формирование представлений о фруктах, их свойствах, характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать количество, форму, величину фруктов.

Знания: обобщающее понятие «фрукты», названия и характерные признаки фруктов (цвет, форма, вкус); где растут (в саду, на дереве, на кусте), в какое время созревают, что можно приготовить из фруктов.

Умения: называть фрукты (яблоко, слива, груша, абрикос, апельсин, мандарин, лимон,  банан и др.), определять и называть характерные признаки фруктов (цвет, форма, вкус; где растут).

Оборудование: муляжи фруктов.

Ход занятия:

Вводная часть:

 - Ребята,  какое сейчас время года? Что осенью делают с урожаем? Правильно, собираем урожай на дачных и  огородных участках. И мы с вами тоже сегодня соберем свой урожай, после того, как отгадаем загадки. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, поднимайте  руки.

Основная часть:

Загадывание загадок и показ муляжа фрукта при отгадывании.

1.Сам с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

2.Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы…(Лимон)

3.Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой душистый плод

Людям курагу дает?(Абрикос)

4.Висит на веточке красиво,

Сочная, желтая и синяя…(Слива)

5.Чуть изогнутый на вид,

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его…(Банан)

6.Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат –

Называется он…(Груша)

7.Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.(Апельсин)

8.Апельсина брат родной:

С золотистой кожурой,

Дольки в тонкой оболочке.

Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

- Как все это называется одним словом? Правильно, фрукты. Устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают один палец)

Это долька для ежа

(загибают по очереди пальцы, начиная с большого)

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(сжимают кулаки)

Разбегайтесь кто куда!

(«бегут» пальцами по столу)

- А теперь, слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руки.

Лексико-грамматические упражнения.

«Подбери признак к предмету»

Груша (к а к а я?) сочная, ароматная, спелая, вкусная, сладкая, душистая, твердая, вытянутая, желтая и так с каждым фруктом.

«Что исчезло?»

На тарелке муляжи фруктов, по сигналу дети закрывают глаза. Взрослый убирает один муляж. Затем просит детей открыть глаза и назвать исчезнувший фрукт.(2-3 раза)

- Сделаем физкультминутку, встаем возле своих столов, повторяем слова и движения за мной. Готовы?

Физкультминутка

Мы вчера в саду гуляли

(идут на месте)

Мы смородину сажали

(копают яму)

Яблони белили мы

(движение правой рукой вверх – вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор

(дефектолог говорит)

- Ты скажи, садовник, наш

Что ты нам в награду дашь?

(далее все вместе)

- Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных, спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(загибают пальцы на название каждого фрукта)

- Присаживайтесь, сейчас узнаем, кто меня внимательно слушал. Не забываем правила поведения, поднимаем руки и не выкрикиваем.

Заключительная часть:

- Какой фрукт не бывает круглым?

- Какой фрукт не бывает красным?

- Какой фрукт не бывает синим?

- Какой фрукт с косточками? Какой фрукт без косточек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР

Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе ...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...