Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Откуда хлеб к нам пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Любовь Геннадьевна Михеева

История создания хлеба

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация для детей подготовительного возраста.

Тема: «Откуда хлеб в наш дом пришёл?»

Образовательная область – «Речевое развитие».

Интеграция – познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

1.Уточнить, расширить и закрепить представления детей о выращивании злаковых культур на полях .

2.Обогатить словарный запас детей новыми словами: элеватор, жатва, хлеборобы. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по картинам.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба.  

Материал: сюжетная картина «Уборка хлеба на полях». Дидактический материал на тему: «Хлеб». Предметы для творческой деятельности: мука, вода, соль, сахар, миски, ложки, дощечки для лепки, стеки).

Предварительная работа: чтение х/л: рассказы и стихи про хлеб; беседы о значении хлеба в жизни человека; рассматривание иллюстраций; дидактические игра «Хлеб».

Ход ОС:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает  внимание детей на необычную посылку.

В-ль: - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Её прислал нам пекарь Булочкин. Давайте посмотрим, что он нам прислал. (Воспитатель достаёт из коробки картину).

В-ль:- Ребята это картина (устанавливается сюжетная картина «Уборка хлеба»). Давайте рассмотрим её.

2.Рассматривание картины с обсуждением.

Вопросы по картине:

- Что изображено на картине? Что растёт в поле? Как можно узнать, что колоски созрели? Что нарисовано в центре картины? Кто управляет комбайном и ведёт его в поле? Для чего рядом с комбайном находится грузовик? (Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости делает поправки).

В-ль: - В конце лета у хлеборобов наступает ответственная пора – жатва. Необходимо собрать урожай пшеницы, ржи до наступления осенних дождей. И большую помощь оказывает людям техника – машины, которые помогают убирать урожай и увозить его с полей.

Слышен летом до заката                          

Гул комбайнов у реки,                              

И везут на элеватор

Урожай грузовики

Воспитатель объясняет значение слова – элеватор, хлеборобы.

3.Дидактическая игра «Разложи правильно».

В-ль: Ребята, пекарь Булочкин прислал нам интересную игру. В этой игре имеются картинки. Если мы с вами разложим их правильно по порядку, то мы узнаем – какой путь проходит хлеб, прежде чем он попадёт на наш обеденный стол.  

(Проводится дидактическая игра «Разложи правильно». Дети раскладывают картинки и составляют описательный рассказ.)

4.Физкультминутка.

В-ль: Ребята, а я знаю одну весёлую игру. Давайте в неё поиграем.

Мы поставим печь пирог              (руки вперёд, ладони вверх)

И обратно заберём                         (руки прижать к груди, кулачки сжать)

Из трубы идёт дымок                    (указательным пальцем показать вращательное движение вверх)

Такой приятный                             (сделать глубокий вдох и выдох)

Там за лесом, у реки                      (одну руку протянуть вперёд, другой сделать «волну»)

Пекарь Булочкин живёт                (Руками над головой сделать «крышу»)

И печёт пирог большой и ароматный. (Соединить пальцы рук и сделать перед собой кольцо)        

(Выполнить 3 раза, ускоряя темп).

5.Словесная игра с мячом «Кто больше назовёт?»

В-ль: - Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке. Ребята, ответьте, что нужно сначала приготовить, чтобы спечь хлеб или пирог? (Тесто) Кто может рассказать, как делают тесто? (ответы детей). Молодцы ! Всё правильно рассказали. Настоящее тесто такое мягкое и легко мнётся руками, как пластилин или глина. Из теста люди делают различные хлебобулочные изделия. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить много различных изделий из теста. (проводится игра «Кто больше назовёт?)

6.Художественно- творческая деятельность.

В-ль: - Ребята, давайте, попробуем сами сделать тесто. На столах имеется всё, что нам понадобится для этого – мука, вода, соль. (Обговорив ещё раз с детьми действия по замешиванию теста, ребята выполняют работу.)  

В-ль: - Мы с вами сделали тесто. Давайте, вылепим из него различные изделия, какие сами захотите. Это могут быть  - сушки, печенье, крендельки, различные булочки. (Дети выполняют работу по своему желанию. При необходимости воспитатель показывает приёмы лепки: раскатывание, плетение косички, спирали, выполнение узор стеком и др.)

8. Выставка работ. Итог занятия.

В-ль: - Ребята, сегодня мы ещё раз узнали – какой путь проходит хлеб, прежде чем он появится на обеденном столе у человека. В народе есть такая пословица: «Хлеб это наше богатство». Берегите хлеб и уважайте труд, всех, кто вырастил и сделал его для нас!