Главные вкладки

    Познавательное занятие с детьми подготовительной группы: «Разгадаем необычную карту»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сафонова Алла Александровна

    Цель:

    Заложить основы воспитания социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, соблюдающей гражданские права, любящей свою семью, свой детский сад, свой город, Россию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Разгадаем необычную карту"21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное занятие с детьми подготовительной группы: «Разгадаем необычную карту»

    Цель:

    Заложить основы воспитания социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, соблюдающей гражданские права, любящей свою семью, свой детский сад, свой город, Россию.

    Задачи:

    1. Формировать понятия о том, что в любом сообществе людей только в мирное время действуют гражданские права взрослых и детей.
    2. Закрепить представления дошкольников о правах ребенка
    3. Расширять знания о географическом положении места, где живет россиянин, где живем мы. Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.  Уточнить знание детей о государственной символике.
    4. Развивать у детей понятие того, что во все времена на защиту Родины вставали храбрые, смелые, сильные защитники.
    5. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Россию, за любимый казачий край.
    6. Закрепить умение детей непринужденно участвовать в общем диалоге, ясно и четко выражать свои мысли, принимать адекватные решения.

    Примечание:

    Занятие можно разбить на отдельные части и провести тематический день.

    Ход занятия:

    Воспитатель подзывает детей и спрашивает:

    Дети, как вы понимаете слово путешественник?

    Дети:

    Это человек, который бывает в разных странах.

    Это человек, который путешествует по морям, пустыням, лесам.

    Путешественник посещает на своем пути интересные места, например, музеи, зоопарки.

    Многие путешественники делают в своих дневниках записи, а потом издают интересные книги, чтобы все люди могли узнать, что происходит на земле.

    А еще путешественники фотографируют интересные места, снимают видеофильмы.

    Воспитатель:

    Да, ребята, я с вами согласна. Мы тоже совершали разные путешествия: в страну королевы Математики, в историю Донского края, в Спортландию. Давайте посмотрим, какое путешествие может предложить нам «Бюро путешествий»?

    Дети и воспитатель приходят в «Бюро». Дети отмечают, что сегодня в «Бюро» нет рекламных фотографий, но есть необычная карта. Открывают ноутбук и читают текст.

    Текст:

    «Чтобы расшифровать карту, нужно совершить путешествие. Маршрут в 3 конвертах. Вскрывать по порядку. Путешествуя по маршрутам, необходимо выполнять задания. В конце определить самого активного и любознательного путешественника. Его ждет награда, пока секрет какая.»

    Дети читают текст.

    Воспитатель:

    Дети, согласны совершить путешествие?

    Дети:

    Да, согласны.

    Воспитатель:

    Тогда решайте, какой конверт брать.

    Дети берут конверт под номером 7, объясняют, почему его взяли. Воспитатель предлагает детям вернуться к столу и открыть конверт. Достает 3 карточки с изображениями мака, иголки, репки. Вместе с детьми читает задание: «какое теплое и доброе слово  можно прочитать, если у каждого слова взять по первой букве». Дети выкладывают на доске слово «мир» или записывают.

    Воспитатель:

    А как вы понимаете значение слова «мир»?

    Дети:

    Мир – это любовь.

    Мир – это когда нет войны.

    Мир – это когда люди не ссорятся между собой.

    Мир – это когда люди дружат друг с другом.

    Мир – это когда люди могут трудиться, отдыхать и не бояться.

    Мир -  это когда светит солнышко, небо чистое, люди весело встречают разные праздники.

    Мир – это когда нет террористов.

    Мир – это когда солдаты разных стран не воюют между собой.

    Воспитатель:

    Да, народная пословица гласит: «Кто сеет мир, пожнет счастье». Но, к сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны, которые несут с собой разрушение и горе. Война – это так плохо, это катастрофа.  Война лишает и взрослых, и детей всех прав. А какие права детей вы знаете?

    Воспитатель  достает из конверта эмблемы прав ребенка, объясняет: чтобы рассказать о правах, нужно оформить каждому допуск к правам. На обратной стороне допуска прочитать свою фамилию. На лицевой стороне решить пример, результат соответствует эмблеме права, о котором вам нужно рассказать.

    Дети решают примеры , каждый находит эмблему права, каждый становится в круг и рассказывает о правах.

    Воспитатель:

    Конечно же, самое важное право детей – это право на  игру. В какую игру хотите поиграть?

    Игра по желанию детей.

    После игры воспитатель предлагает детям взять следующий конверт, учитывая порядковый номер.

    Дети берут конверт №11. Уточняют какие цифры должны быть в промежутке между 7 и 11. Достают карточку

    Р_ _ _ _ Я

    Задание:

    Если вы правильно запишите гласные и согласные в пустые клетки, то у вас получится еще одно доброе, родное слово.

    После выполнения задания воспитатель обращает внимание на необычную карту. Предлагает внимательно всмотреться в ее границы, сравнить с картой в группе, написать слово «Россия» на необычной карте.

    Воспитатель:

    Дети, а что для вас Россия?

    Дети:

    Россия – это страна, где мы живем.

    Россия – это наша Родина.

    Воспитатель:

    А как каждого из вас можно назвать, если вы родились в России?

    Дети:

    Россиянин, гражданин России.

    Воспитатель:

    А кто такие иностранцы? Как можно сказать это слово по-другому?

    Дети:

    Люди иной страны.

    Воспитатель:

    А теперь задание: «Разместите символы России на карте».

    Дети размещают и обговаривают флаг и герб, записывают слово Москва.

    Воспитатель:

    А какой символ нельзя разместить на карте?

    Дети:

    Нельзя разместить главную песню страны.

    Гимн можно слушать.

    Гимн слушают стоя.

    Дети слушают гимн.

    Воспитатель:

    Дети, какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн?

    Дети:

    Я испытывал чувство гордости за нашу страну.

    Я испытывал любовь к России.

    У меня наворачивались слезы.

    А я испытывал дрожь и волнение..

    Воспитатель и дети возвращаются к карте.

    Воспитатель:

    На тысячи километров тянется наша Россия с запада на восток и с севера на юг.тодна страна от другой отделена границей. А кто охраняет границу?

    Дети:

    Границу охраняют пограничники.

    В старину границу называли заставой, ее охраняли богатыри (называют былинных богатырей).

    Воспитатель:

    Какими были русские воины, русичи?

    Дети:

    Смелыми, сильными ,догадливыми, ловкими, отважными, хитрыми, смекалистыми, любили свою землю.

    Воспитатель:

    Никогда враг не мог отнять у россиян самое святое – Родину, Россию. Сегодня нет войны, но есть российская армия, которая зорко охраняет границы на суше, на море и в воздухе.

    Дидактическая игра: «Размести современные войска на карте России».

    Дети отбирают картинки современных войск и размещают на карте, называя род войск, его задачи».

    Воспитатель:

    Как вы думаете, чем должен обладать российский солдат сегодня?

    Дети:

    Он должен быть сильным, смелым.

    Должен заниматься спортом.

    Прыгать с парашютом.

    Много учиться.

    Должен закаляться.

    Должен быть хорошим другом.

    Метко стрелять в цель.

    Любить родителей и писать родителям письма.

    Быть хитрым и внимательным в разведке.

    Подвижная игра «Разведчики».

    В конце игры дети находят конверт под номером 15. В конверте кассета. Просматривают кассету о Белой Калитве несколько минут. Воспитатель читает стихи:

    Здравствуй, город, самый белый.

    Белый, словно лебедь в облаках.

    И живет народ здесь смелый,

    Прославляя Дон в веках.

    Воспитатель:

    О каком городе видеоматериал и стихи?

    Дети:

    Это стихи о Белой Калитве.

    Эти стихи о нашем любимом городе.

    В этом городе мы живем.

    Нас еще можно назвать «белокалитвинцами».

    Воспитатель:

    Кто же прославил Дон в веках?

    Дети:

    Дон прославили казаки.

    Казаки всегда защищали Дон от врагов.

    Казаки любят свои станицы, донские степи, реки.

    Казаки прославили Дон трудом.

    Воспитатель:

    А как они говаривают об этом в пословицах?

    Дети:

    В любую невзгоду казак помнит Родину.

    Где Дон, да поля, там и Родина моя.

    Кто Родину оборонят, тот чести не роняет.

    Человек без Родины, что соловей без песни.

    Своя земля и горсти – Родина.

    Во славу Руси готов любой крест нести.

    Воюй, не трусь, за тобой Русь.

    В малом хуторе, да в своем уголке.

    Воспитатель:

    Велика Россия и у каждого русского солдата есть свой любимый уголок, где он родился и вырос. Давайте на карте найдем уголок нашей малой Родины.

    Находят, подписывают «Белая Калитва», размещают и обговаривают казачью символику, которую находят в конверте.

    Воспитатель:

    Докажите мне словами свою любовь к родному городу.

    Дети:

    Город, как весенний, белый сад, я тебе очень рад.

    Лучший город на земле.

    Если я уеду далеко, то никогда не забуду тебя.

    Я берегу все хорошее, что есть в городе.

    Мне нравится зеленый сквер, парк имени Маяковского.

    Если я буду знаменитым и богатым, то буду помогать нашему городу.

    Я люблю свой город всей душой.

    Воспитатель:

    Все задания выполнили?

    Дети:

    Нужно решить, кто же самый активный и любознательный путешественник?

    Воспитатель:

    Тогда по казачьему обычаю приглашаю всех на круг. Дети в кругу пересчитывают флажки, выявляют победителя, вручают ему «Медаль за усердие».

    Примечание: за правильные ответы дети в течении занятия получали маленький российский флажок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

    В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

    Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

    Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

    Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

    Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»

    Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная  полянка»ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в диффер...

    Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР

    Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе ...