Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-9 месяцев из цикла "Школа родителей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Шурыгина Ирина Геннадьевна

Данное занятие входит в цикл занятий "Школы родителей" и направлено на работу с детьми 6-9 месяцев, имеющих нормативное развитие и для детей с нарушениями в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor-razv.zanyatie_6-9_mes.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия  с детьми от 6 до 9 месяцев

из цикла «Школа родителей»

Цели:

  • Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста
  • Обучение  родителей практическим навыкам  в процессе воспитания и обучения ребенка

Задачи:

  • Создание и поддержание радостного настроения;
  • Развитие слухового восприятия ребенка;
  • Выполнение простых поручений;
  • Развитие движений и нормализации двигательной активности ребенка;
  • Развитие и нормализация движения руки и пальцев руки ребенка;
  • Развитие первых предметных действий.

Необходимые пособия и оборудование:

музыкальный центр, по два кубика и два брусочка каждому ребенку и педагогу, музыкальная игрушка и коробка, пластмассовые баночки с отверстиями, в которые вдеты цветные ленточки, коробки с прищепками и поднос, игрушка муха на резинке.

Занятие проводится с небольшой группой детей и родителей (2-3 ребенка с мамами). Все игры предлагаются поочередно, последовательность можно менять в зависимости от ситуации и интереса детей. Время проведения занятия 20-30 минут.

  1. Орг.часть. Педагог приветствует мам и детей, приглашает в игровую комнату и предлагает осмотреть комнату и игрушки

Мамы располагаются на специальном мате, сажают малышей к себе на колени, придерживая их и выполняя движения руками ребенка.

Педагог:

Здравствуйте, мои друзья

Нашей встрече рада я.

Где наши ладошки                                 Мамы поднимают ручки малышей и потряхивают

У ребяток крошек.                                  ими.

Ладошки вверх подняли,

Ладошки показали.

Начинаем по порядку

Будем делать мы зарядку

Упражнение «Ручка вверх, ручка вниз» Е.Железнова  (диск «Мамины уроки» Е.и С.Железновы)

  1. Ручка вверх и ручка вниз,            Мамы сидят сзади детей, поднимают и

Ручка вверх и ручка вниз.                        опускают поочередно каждую ручку ребенка.

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

  1. Ножка вверх и ножка вниз,          Мамы сидят сзади детей, поднимают и опускают

Ножка вверх и ножка вниз,                       поочередно каждую ножку ребенка.

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

  1. Вот мы скачем вверх и вниз,       Берут детей под мышки и слегка поднимают и

Вот мы скачем вверх и вниз.                   опускают их.

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

  1. Полетели вверх и вниз,                 Мамы берут детей под животик и грудь

Полетели вверх и вниз,                               (ребенок лежит на руках) и раскачивают их,

Еще раз вверх, еще раз вниз,                      на последних словах кружатся.

Кружись, кружись, кружись, кружись.

  1. Полетели вверх и вниз,                   Мамы берут детей под животик и грудь

Полетели вверх и вниз,                               (ребенок лежит на руках)  и легко бегут по кругу

Еще раз вверх, еще раз вниз,                     (ребенок «летит»), на последних словах

Кружись, кружись, кружись, кружись.     Кружатся.

  1. Основная часть

Педагог предлагает сесть на ковер и показывает коробку с кубиками и брусочками.

Педагог: А мы кубики возьмем,

                С ними мы играть начнем.

Игра «Кубиком о кубик»

для развития восприятия предметов, различных по форме

        Педагог показывает, мамы повторяют с малышами. Вкладывают в каждую руку ребенка кубик и показывают, как можно стучать ими. Помогая малышам стучать кубками, взрослые напевают: «Туки-туки-туки. Ай!» При восклицании «Ай!» задержать ручки малыша и сделать остановку. Потом вновь, начинать петь, поощрять малыша продолжать постукивание. (При выполнении этой игры регулярно дома, через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановиться.)

        Затем показать малышам два брусочка и повторить игру.

Педагог: С кубиками поиграли и в коробочку собрали.

Игра «Музыкальная игрушка спряталась»»

развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве

        Педагог показывает музыкальную игрушку. Включив ее, малыши слушают мелодию, которую исполняет игрушка. Вновь включив мелодию, педагог прячет на глазах детей эту игрушку под коробку, но так, чтобы часть игрушки была видна. Попросить малышей найти игрушку, спросив: «Где птичка поёт? Найди!» Мамы помогают малышам в поиске игрушки. Повторив 2-3 раза, можно спрятать игрушку в коробку, полуприкрыв крышкой.

        Когда малыши научатся находить полуспрятанную игрушку, только тогда можно побуждать их искать полностью спрятанную на их глазах игрушку.

Педагог: Ах, как долго мы сидим

                Мы же двигаться хотим.

Игра «Равновесие»

тренировка умения сидеть, сохраняя равновесие

Родители садятся на пол, посадив малышей к себе лицом на колени. Медленно покачивают ребенка из стороны в сторону, придерживая за руки и побуждая его сохранять равновесие, сидя. Мамы повторяют слова за педагогом:

Ехали мы ехали в город за орехами

По кочкам, по кочкам, да в ямку – бух!

На последнее слово «Бух!» аккуратно опрокидывают малыша назад, придерживая его, чтоб он не испугался.

Игра «Вытягивание лент»

стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками и отпускать их

Педагог показывает баночки с ленточками. В пластмассовой крышке банки проделаны несколько отверстий. Ленты спрятаны в баночке, а их кончики протянуты в отверстия. Педагог показывает, как нужно вытянуть цветные ленточки из баночки, взявшись за их кончики двумя или тремя пальчиками. Мамы повторяют упражнение. (Баночки можно держать вниз крышкой, чтобы ленточки свисали и малыши тянут их сверху вниз или баночки стоят на полу, мамы придерживают ее и малыши вытягивают ленты снизу в сторону. Первое время малыши не всегда вытягивают ленточки пальчиками, они их захватывают полностью всей кистью. При регулярных повторениях постепенно малыши будут вытягивать пальчиками.)

Игра «Кыш, муха»»

развитие умения раскрывать ладошки и тянуться за игрушкой

        Педагог показывает игрушечную муху.

Педагог: Вот и муха прилетела,

                На ребяток поглядела.

                Будем ручками махать,

                Чтобы нам ее прогнать.

Звучит песня «Кыш, муха» Е.Железновой. Мамы берут руки малышей за локоточки и потряхивают ими, чтобы ладошки раскрылись и ребенок стал тянуться к подвешенной игрушке .

На припев: «Жу-жу, жу-жу, летаю и жужжу…» руки малышей разводят в стороны и выполняют движения вверх-вниз.

Педагог: Молодцы, прогнали муху.

    Ты нам, муха, не мешай.

    Поскорее улетай.

Игра «Вынимаем прищепки»»

Подражание действия взрослого с игрушками (толкаем, высыпаем, вынимаем)

Педагог раздает мамам коробочки с прищепками и поднос. Вынимая из коробки по очереди прищепки, бросает их на поднос и восклицая: «Бах!Бах! Упала прищепочка! Вот так! Возьми прищепочку из коробки, брось ее! Бах!»  Мамы помогают малышам выполнить задание и малыш начинает подражать: будет вынимать предметы из коробки и бросать их. Со временем, можно немного усложнить задание: прищепки нацепить на края коробки или мисочки, а малыш их стягивает, прикладывая усилия.

  1. Закл.часть. Педагог: Ах, как долго мы играли

                                      И немножечко устали.

                                      На матрасик мы пойдем,

                                      Там немножко отдохнем.

         Мамы берут малышей и укладывают их на пеленочки и ложатся рядом. Звучит спокойная тихая музыка. Мамы поглаживают малышей.

Педагог: Вот и подошло  наше занятие к завершению.

Подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал, строятся в звенья.Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят навсегда подружит он. Если хочешь быть умелым...

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы весело играем - лень и скуку прогоняем»

Физкультурный праздник с родителями и детьми, с использованием разных спортивных атрибутов. главные герои праздника  Малыш и Карлсон. Предполагаемый возраст детей 3-4 года....

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей и средней групп, с родителями.

Конспект совместного занятия с родителями(  для детей младшего и среднего возраста)...

Конспект парной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Быть здоровыми хотим!»

создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»

Целью  данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...

Конспект досугового вечера для детей 5-6 лет и их родителей, посвященный празднику «День смеха»

Данная разработка направлена на развитие социально – коммуникативных качеств дошкольников,  обучение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми, позитивна...