Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

Руденко Татьяна Александровна

Организация  эффективной работы ПМП консилиума ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologo-mediko-pedagogicheskiy_konsilium_dou.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руденко Т.А. педагог-психолог МБДОУ детского сада № 118

Слайд 2

одна из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Т.е. – это форма взаимодействия в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов образовательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей

Слайд 3

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 42,79 Письмо Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6; Типовое положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края от 27.03.2001 г. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Методические рекомендации «Предложения и рекомендации по внедрению специальных Федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы» от 08.11.2014 г.:

Слайд 4

обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Слайд 5

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик; 2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи; 3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для воспитателя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку; 4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития; 5) выбор оптимальных для развития воспитанника образовательных программ; 6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса; 7) определение путей интеграции детей в соответствующие группы; 8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов. 9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

Слайд 6

Каков порядок создания ПМП консилиума? Руководитель образовательного учреждения ежегодно издаёт приказ о создании ПМПк на основании Письма МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения”. Утверждается Положение об организации работы ПМПконсилиума ОУ . Утверждается список специалистов, входящих в ПМПк ОУ (ежегодно утверждается приказом руководителя ОУ). Утверждается график работы ПМПк Утверждается план работы ПМПк Заключается Договор о взаимодействии ПМПк ОУ с районной ПМПК (образец представлен в Письме МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения”).

Слайд 7

Состав Состав консилиума утверждается приказом заведующего образовательного учреждения: - зам. заведующего по воспитательно-методической работе-председатель ПМПк, - логопед, - психолог, - мед.сестра, воспитатели с опытом работы. воспитатель группы При отсутствии специалистов в штате допускается привлечение специалистов с других организаций.

Слайд 8

Заседания ПМПк образовательного учреждения бывают плановыми и внеплановыми. Плановый консилиум решает следующие задачи : определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута коррекционно-развивающей работы при завершении учебного года. Как правило, плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал. Стартовый ; Промежуточные; Итоговый.

Слайд 9

Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста или воспитателя. В задачи внепланового консилиума входят : принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

Слайд 10

В работе консилиума можно выделить ряд последовательных этапов предварительный Диагностика и обследование ребенка начинается либо с запроса родителей (лиц, их замещающих), либо с запроса воспитателя, администрации образовательного учреждения с согласия родителей.(заявление, согласие на обработку персональных данных.)

Слайд 11

1 этап – индивидуальное углублённое обследование ребенка специалистами консилиума. На этом этапе происходит индивидуальное углублённое обследование ребенка всеми специалистами консилиума, при этом составляется график обследования специалистами.

Слайд 12

На первом заседании ПМП консилиума предоставляются следующие документы: педагогическая характеристика на ребенка; данные углублённого обследования ребенка специалистами;(логопедом, психологом) при повторном обсуждении данного ребенка – индивидуальный план мероприятий по сопровождению ребёнка с результатами коррекционной работы.

Слайд 13

2 этап – коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет: выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; После коллегиального обсуждения родителям сообщается заключение (выдаётся копия заключения) в понятной для них форме. Как правило, это делает руководитель консилиума или психолог. Между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ подписывается договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка .

Слайд 14

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк , которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями. В последствии разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа предполагает совместное определение содержания коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Слайд 15

3 этап – направление ребенка на городскую (районную) ПМПК. Ребенок направляется на комиссию более высокого уровня в том случае, если: отсутствуют в данном образовательном учреждении условия, адекватные индивидуальным особенностям ребенка; необходима углубленная диагностика; ПМП консилиум не приходит к общему мнению (спорные вопросы); необходимо изменение образовательного маршрута; родители не принимают решение и рекомендации консилиума (конфликтные вопросы).

Слайд 16

Рабочая документация психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

Слайд 17

Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОО План работы ПМПк на учебный год; Тетрадь протоколов заседаний ПМПк; Приказ о создании ПМПконсилиума Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения. График работы

Слайд 18

№№ п/п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Инициатор обращения Повод обращения График консультирования специалистами Воспитатель Нарушение звукопроизношения Диагностика: Психолога – 10.10.2016 Логопеда –12.10.2016

Слайд 19

№ Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения Пол Инициатор обращения Проблема Заключение ПМПк (№ и кому выдано под роспись) Рекомендации ПМПк 1 21.10. 2016 Соколов Никита 15.01. 2005 М Воспитатель Нарушение звукопризношения № 0000 Выдан ______ Роспись_____ Нуждается в создании специальных образовательных условий: занятия с учителем логопедом в условиях логопункта. Разработка плана комплексной помощи ребенку. Срок 7 дней. Родителям: выполнение рекомендаций логопеда. Срок 3 месяца Отслеживание динамики в развитии через 3 месяца специалистами ПМПк. При положительной динамике продолжать реализацию данного направления.

Слайд 20

Титульный лист Заявление родителей (законных представителей) Согласие на обработку персональных данных Педагогическая характеристика Психологическое представление Логопедическое представление Заключение консилиума План мероприятий по сопровождению Лист динамического наблюдения Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями)

Слайд 21

Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: Заключение консилиума : Психическое развитие соответствует возрастной норме. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. Недостаточный уровень звукопроизношения: отсутствие звука «р», «р’»; смешение звуков «с», «ш». _ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению : 1. Нуждается в организации специальных образовательных условий: занятия с учителем-логопедом в условиях логопункта. 2. Разработка плана комплексной помощи ребенку. Срок 7 дней. 3.Родителям: выполнение рекомендаций логопеда. Срок 3 месяца. 4.Отслеживание динамики в развитии через 3 месяца специалистами ПМПк. При положительной динамике продолжать реализацию данного направления Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись) :_____________ ____________________________ Дата « ____ » ______________________________ М.П.

Слайд 22

на 1 ребенка должно быть минимум 2 заключения консилиума ОУ: 1 - описание выявленных проблем, планирование коррекционной работы; 2 - вывод о динамике развития ребенка, эффективности коррекционно-развивающей работы, необходимости направления на районную ПМПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и и...

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

Программа работы ПМП консилиума

Работа с детьми  Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.  Плановое медицинское обследование: антропометрия, определен...

План работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО

В целях комплексного решения задач  ДОО  - физкультурно-оздоровительной, профилактической и психологической работы с детьми дошколь­ного возраста, необходимо осуществлять поддержку соци­альн...

Консилиум – как форма организации работы специалистов в рамках инклюзивного образования

В данной презентации расказывается о работе консилиума в дошкольном учреждении....

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...