Работа психолого - медико - педагогического консилиума в системе дошкольного образования
презентация к уроку по теме

Тимофеева Мария Андреевна

Объединение усилий педагогов, родителей, медицинских работников создает единую линию  планомерных действий по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка, укреплению здоровья, физического и интеллектуального развития, коррекции эмоционально – волевой сферы, что в итоге обеспечит ему полноценную подготовку к успешному обучению в школе, быть  адекватным и востребованным в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dou_no29.ppt1.18 МБ
Office presentation icon dou_no29.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29» «АЛЕНУШКА» РАБОТА ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Сухой Лог

Слайд 2

Состав ПМПконсилиума МДОУ №29: Лебедева Людмила Алексеевна – заведующий МДОУ, руководитель ПМПк Аксентьева Мария Андреевна – педагог – психолог, председатель ПМПк

Слайд 3

Комягина Татьяна Вячеславовна – учитель – логопед, член консилиума Свита Людмила Илларионовна – учитель – логопед, член консилиума

Слайд 4

Черныш Наталья Михайловна – старший воспитатель, член консилиума Печерица Ольга Александровна – социальный педагог, член консилиума

Слайд 5

Старушкина Ирина Геннадьевна – музыкальный руководитель, член консилиума Быкова Надежда Ивановна – музыкальный руководитель, член консилиума

Слайд 6

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от цели и задач консилиума, проблем ребёнка Савина Людмила Алексеевна – старшая медсестра, член консилиума (по согласованию) Неустроева Лариса Владимировна – фельдшер, член консилиума (по согласованию)

Слайд 7

Деятельность ПМПконсилиума ДОУ направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого – медико – социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка

Слайд 8

Из положения ПМПконсилиума МДОУ №29: Целью ПМПк является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – социально - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников

Слайд 9

Задачи ПМПконсилиума : Своевременное выявление проблем в развитии детей. Выявление актуальных и резервных возможностей детей с ОВЗ. Анализ и организация исполнения рекомендаций психолого – медико – педагогических комиссий, бюро медико – социальной экспертизы, отдельных специалистов, обследовавших детей. Определение характера, продолжительности и эффективности оказываемой помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния. Консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого – педагогической, медико – социальной и правовой культуры педагогов, родителей (законных представителей), детей.

Слайд 10

Виды ПМПк в МДОУ: Заседания проводятся в присутствии родителей (законных представителей) или при наличии письменного договора о сопровождении

Слайд 11

Документы, регламентирующие деятельность ПМПконсилиума ДОУ (нормативно - правовые) : Инструктивное письмо Министерства образования РФ (приказ №27/901 – 6 от 27.03.2000 г.) «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательных учреждений» Конвенция ООН о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Семейный кодекс РФ Устав МДОУ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

Слайд 12

Перечень документов ПМПк (рабочая документация) Приказ руководителя ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк ДОУ Соглашение с родителями воспитанников (договор) Журнал регистрации заседаний ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Журнал сведений о динамике развития воспитанников Пакет документов, необходимых для представления ребенка в ОТПМПК Карта учета динамики развития ребенка Индивидуальная программа сопровождения воспитанников с ОВЗ Карта развития воспитанника (представления специалистов, коллегиальное заключение) График плановых заседаний ПМПк Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год

Слайд 13

Условные категории воспитанников, сопровождаемые специалистами консилиума Дети, не имеющие предпосылок к возникновению проблем и не имеющие проблем в развитии в данный момент Дети, имеющие предпосылки к возникновению проблем в развитии (медицинские, социальные, психолого- педагогические, факторы риска) Дети, имеющие особенности в развитии в данный момент Дети, имеющие отклонения в развитии

Слайд 14

Запись на обследование ребёнка на консилиуме Индивидуальное обследование ребёнка всеми специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение Направление ребёнка на ОТПМПК г. Сухой Лог Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа

Слайд 15

Направления деятельности специалистов ПМПк: консультативное

Слайд 16

Диагностическое направление

Слайд 17

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 18

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 19

МОЩНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ ОБЛАДАЕТ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИЗНАННАЯ СЕГОДНЯ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ. ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Социально – психологическая служба МДОУ «ДСКВ №29» - социальный педагог О.А. Печерица, учитель – логопед Т.В. Комягина, педагог – психолог М.А. Аксентьева.

Слайд 20

Они говорят, что я не могу бегать, но я могу смотреть. Они говорят, что я не умею разговаривать, но я могу слушать. Они говорят, что я не могу строить, но я могу задействовать воображение. Они говорят, что я не могу многого: Но я могу подняться в горы … Если ты поможешь мне Тара Никольсон

Слайд 21

Спасибо за внимание! Материал подготовила: педагог – психолог ДОУ «ДСКВ №29» Аксентьева М.А .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолого-медико-педагогического консилиума в ДОО

В целях комплексного решения задач  ДОО  - физкультурно-оздоровительной, профилактической и психологической работы с детьми дошколь­ного возраста, необходимо осуществлять поддержку соци­альн...

План работы Психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ

План работы Психолого-медико-педагогического консилиума  ДОУ позволяет грамотно построить совместуную работу специалистов . И оказать помощь  детям ДОУ и их родителям в ней нуждающихся....

План работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2016 – 2017 учебный

План-работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2016 – 2017 учебный...

Отчёт по работе психолого-медико-педагогического консилиума с августа 2016 г. – ноябрь 2016 г.

Отчёт по работе психолого-медико-педагогического консилиума с августа 2016 г. – ноябрь 2016 г....

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида

В статье раскрывается:понятие психилого-медико-педагогического консилиума;нормативно-правова база;цели;задачи;основные направления деятельности;этапы;документация;виды....