Квест игра "Угадай сказку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Фоменко Наталья Валерьевна

Квест- Игра для детей с легкой степенью умственной отсталости "Угадай сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_ugaday_skazku.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Квест – игра  «Угадай сказку»

(для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному) посредством  квест – игры.

Задачи: 

  • Закреплять у детей знания содержания русских народных сказок.
  • Развивать зрительно-моторную координацию, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать социально-коммуникативные качества.
  • Способствовать развитию речевой активности и обогащению словарного запаса.
  • Способствовать гармонизации детско – родительских отношений.
  • Формировать умение коллективно решать общие задачи.
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки, доброжелательное отношение к окружающему.

Место проведения: ГБДОУ, детский сад №4, группа.

Участники: 2 воспитателя, дети, родители.

Оборудование и атрибуты:

  • Игры «ДАКС»: игра «Рыбалка», деревянные пазлы-вкладыши (зайка, мышка, пчелка, мишка),  сенсорные дорожки (Интошка).             
  • Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, яичко
  • Клубок ниток.
  • Фонограмма  музыки песни «В гостях у сказки»
  • Угощение для детей (шоколадные яйца)

     

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба»; рассматривание иллюстраций, дидактических картинок к этим сказкам; прослушивание аудиозаписей; обыгрывание в театральном уголке, с помощью пальчиковых и резиновых игрушек. Использование игр ДАКС в свободной игровой деятельности: Пазлы деревянные, Шариковый пластилин, Игра «Рыбалка», сенсорные дорожки (Интошка).

   Цель квеста: угадать сказку «Курочка ряба», выполнив задания ведущего (воспитателя).

Ход игры:

 Ведущий: 

Здравствуйте.

-Добрый день! - тебе сказали

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Дети и взрослые вместе говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять, (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

   Ведущий:  Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы все вместе попытаемся  угадать одну знакомую сказку, но для этого нам необходимо пройти путь по сказочным тропинкам, и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите сказочного персонажа угадываемой сказки.

Воспитатель вместе с детьми находит сундучок.

-В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

-Ой, ребята посмотрите сундучок, давайте откроем, что же в нем?! (Открываем сундучок, а там волшебный клубочек)

 -А клубочек не простой, он волшебный, куда он покатится в ту сказку и мы с вами пойдем.

1 задание «Теремок»

Воспитатель бросает волшебный клубок к первому столу, на котором расположены картинки со сказкой «Теремок», и «Деревянные пазлы» с героями сказки (по количеству детей: мишка, зайка, мышка и пчелка).

-Волшебный клубочек привел нас к первой сказке. Что же это за сказка?

В поле домишко.

Нашли в нем приют жители леса,

и дружно живут Заяц, Лисица и волк.

Только медведь развалил… («Теремок»)

Игрокам предлагается, сложить деревянные пазлы (каждый игрок по одному животному). Взрослый в команде контролирует и помогает ребенку. Рассматривают картинку и называют сказку (Ответы игроков…«Теремок»)

Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Дедушку.

2 задание «Рыбаки»

Воспитатель бросает волшебный клубок, который катится ко второму столу, на нем расположены герои сказки «Лиса и Волк» и игра «Рыбалка».

-Ребята волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, что же это за сказка?

- Рыжая плутовка обманула волка ловко. (Ответы игроков…«Лисичка - сестричка и серый волк»)

А давайте, и мы с вами порыбачим, как волк: Кира ты поймай всех зеленых рыбок. Радик, а ты поймай всех синих рыбок. Диана - ты поймай всех красных рыбок. Миша - тебе нужно поймать всех желтых рыбок. Дети вместе с родителями выполняют задание.

Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Бабушка.

3 задание «Колобок»

Воспитатель бросает волшебный клубок, который катится к третьему столу, на котором расположена сказка Колобок и задание: Сенсорные дорожки. 

Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Ответы игроков…«Колобок»).

Игрокам предлагается с помощью соломинки по дорожкам прокатить маленький шарик (дыхательная гимнастика). Взрослый контролирует ребенка и помогает ему, если не получается.

Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Мышка.

4 задание «Пирожки»

Воспитатель бросает волшебный клубок, который катится к четвертому столу, на нем расположены герои сказки «Маша и медведь» и игра  «Шариковый пластилин».

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке! (Ответы игроков…«Маша и медведь»)

Игрокам предлагается помочь Маше слепить пирожки для Мишки (шариковый пластилин), 4 пирожка (2 взрослый, 2 ребенок). Справляются с заданием, получают сказочного персонажа – Яичко.

Ведущий: Как-то мышка - невеличка. На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Ответы игроков ….«Курочка Ряба»)

-Правильно, «Курочка ряба», молодцы. (Получают – Курочку). 

Воспитатель бросает волшебный клубок, он катится к ковру. Все садятся на ковер. Ребята давайте вспомним эту сказку, разыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью перчаточных кукол.

Ведущий: Наша курочка снесла сегодня  не одно, а много яичек, для наших ребятишек, и хочет угостить их. (Дети находят под курочкой шоколадные яйца). Угощаем детей.  Вот и сказочке конец, кто участвовал – молодец!  

 

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Развлечение: "Квест по сказкам"

Развлечение для старшей группы...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Игра - квест "Соляная сказка"

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...

Квест-игра "Сказка учит нас добру"

конспект инновационной деятельности в ДОУ...

Игра - квест Соляная сказка

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...