Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тайметова Ольга Геннадьевна

Данная методическая разработка рассказывает об образовательных и современных педагогических технологиях в обучении детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napechat.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида городского округа

город Нефтекамск Республика Башкортостан

«Использование игровых технологий в работе с детьми ОВЗ»

Тайметова Ольга Геннадьевна,

воспитатель специализированной группы

для детей с нарушением слуха

Нефтекамск 2019

Дети с ОВЗ – это уникальные дети, и к таким детям необходим особый контроль, подход и внимание. Сегодня насчитывается огромное количество образовательных технологий и появляются современные педагогические технологии в обучении детей с ОВЗ:

- Технология дифференцированного обучения – в данной технологии учитываются индивидуальные особенности ребенка, на основе которых и формируются комфортные условия для активной познавательной деятельности;

- Технология компенсирующего обучения – к ним относятся в первую очередь: любовь к ребенку, понимание детских трудностей и проблем, принятие ребенка таким, каким он есть со всеми достоинствами и недостатками;

- Здоровьесберегающая технология – главной целью данной технологии обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья.

- Игровая технология – технология имитирующего моделирования жизненно важных ситуаций. Игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических, умственных, эмоциональных норм, правил поведения, этических ценностей общества. При правильном подборе комплекса игр, гарантируется эффективность воспитательного воздействия на личность ребенка.

 Таким образом, все перечисленные технологии, дополняя и обогащая друг друга,  в совокупности обеспечивают необходимую активность каждого ребенка с проблемами в развитии.

Используя современные технологии, мы оказываем огромную помощь ребенку с ОВЗ в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации в обществе.

Я хочу рассказать об игровой технологии.

Игровая технология выполняет такие функции:

-Развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);

- коммуникативную (освоение диалектики общения);

- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей);

- диагностическую (выявление отношений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

- функцию коррекции (внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей).

     Понятие «Игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические.

Характеристика игры:

- Четко поставленная цель обучения;

- управление ходом игры;

- учебно-познавательная направленность;

- подведение итогов и оценивание;

- соответствующий цели педагогический результат.

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

- Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности, развития общих учебных умений и навыков.

- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникатизма.

- Развивающие: развитие творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.

- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению.

Также при подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования:

- соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

- учет структуры дефекта;

-подбор игрового материала с постепенным усложнением;

- связь содержания игры с системой знаний ребенка;

- соответствие коррекционной цели знания;

- учет принципа смены видов деятельности;

- использование ярких игрушек и пособий;

- соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям безопасности.

  Современные технологии воспитания безусловно, максимально адаптируют ребенка на каждом этапе его развития к нынешнем условиям жизни, реальным возможностям и перспективам, потребностям общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

Из опыта работы, игровые технологии в работе учителя-логопеда, с целью повышения эффективности проведения коррекционной работы при исправлении звукопроизношения, формирования фонематического восприяти...

Консультация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР»

Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»...