Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР
занимательные факты на тему

светлана павловна юнусова

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_rabote_s_detmi_s_onr.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР

 «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут…».

М. Горький

Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, какой основной вид деятельности у детей дошкольного возраста?

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

В игре ребёнок формируется как личность; у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В педагогической практике мы часто встречаем детей с таким речевым нарушением как общее недоразвитие речи (недоразвитие всех компонентов речевой деятельности – грамматики, звукопроизношения, связной речи)

Такие дети, помимо речевых проблем, испытывают и психологические трудности, такие как:

1. Дефицит внимания;

2. Низкий уровень развития самоконтроля.

3. Низкий уровень познавательной активности.

4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.

5. Низкий уровень мотивации к обучению.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих технологий, эффективность которых очевидна. Одним из таких является использование игровых технологий в коррекционно- развивающей работе по развитию всех сторон речи у детей с ОНР.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Работу по развитию речи с использованием игровых технологий можно проводить:

- в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми, учитывая принцип интеграции и тематического построения образовательного процесса;

- в совместной деятельности воспитателя с ребенком, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей (успешность зависит от создания условий, предметно-развивающей речевой среды, соответствующей данной теме планирования);

- в семье (взаимодействие детей и их родителей).

Руководствуясь собственным опытом и изученной литературой, я выделила несколько групп игр, используемых при работе с детьми с ОНР.

1. Словесные игры, направленные на развитие грамматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование)

Игры «Большой – маленький»«Скажи наоборот»«Один-много» и другие;

2. Словесные игры, направленные на формирование связного высказывания, связной речи. Среди них игры «Кто чем питается?» «Кто где живёт?»разработанная мною игра «Путаница»«Так бывает или нет?» и другие.

3. Словесные игры, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук, подвижности и точности движений артикуляционного аппарата.

4. Сюжетно-ролевые игры, наиболее эффективно способствующие развитию умения грамотно строить диалог.

5. Игры, способствующие развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления.

6. Настольные игры с правилами для автоматизации и дифференциации звуков.

С педагогами проводится несколько игр«Один-много»«Скажи наоборот»«Собери пиццу».

Итак, на примере проведенных игр, мы видим, что в рамках одной игры мы решаем сразу несколько важных дидактических задач: развиваем одновременно грамматику, лексику, ВПФ и мелкую моторику.

Больше играйте с детьмисовершенствуйте свои профессиональные навыки в этой области, и плоды ваших трудов не заставят себя ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Консультация «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР»

Актуальность использования игры как средство коррекции обусловлено тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы, ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»...

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В.

Методическая разработка: «Использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста». Воягина П.В. Цель:- Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних птиц.Задач...

Презентация «Использование игровых технологий в работе с детьми разновозрастной группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...