Презентация «Использование игровых технологий в работе с детьми разновозрастной группы»
презентация к уроку (младшая, старшая группа)

Дроздова Алёна Александровна

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждениявыбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx2.12 МБ
Файл igrovye_tehnologii_v_rabote_s_detmi.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальный семинар для педагогов ДОО

"Использование современных педагогических технологий в работе с дошкольниками" (онлайн формат)

на базе МБДОУ ЦРР - детский сад №5

Дата проведения: 24.03.2021г.

Выступление на тему:

«Использование игровых технологий в работе

 с детьми разновозрастной группы»

https://nsportal.ru/drozdova-alyona-aleksandrovna

Дроздова Алёна Александровна

Воспитатель МКОУ «Высокинская СОШ»

дошкольная группа

«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть».    Эрик Берн

 «Ребёнок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет».      

                                                                                                         А.С. Макаренко

        В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

        Современны педагогически технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

       Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

       Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно -  методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)

        В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

         Для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в воспитательно-образовательном процессе?

        Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями основной образовательной программы ДОУ.

        Деятельность детей строится на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников, при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

        Поэтому все чаще встает вопрос о применении педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, а в частности внедрения игровых технологий в образовательную деятельность ДОУ.

        Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

        Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.  Это последовательная деятельность педагога по:

  • отбору, разработке, подготовке игр;
  • включению детей в игровую деятельность;
  • осуществление самой игры;
  • подведению итогов, результатов игровой деятельности

        Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

       Ее задачи:

        1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

        2.Подобрать средства, активирующие образовательную деятельность  детей и повышение ее результативности.

       Образовательная деятельность с использованием игровых технологий

проходит в эмоционально благоприятной психологической обстановке. Как показывает опыт, изученный в процессе игровой деятельности, материал, забывается детьми в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для дошкольников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

     Обучение в форме игры должно быть интересным и занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, имели четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

       Значение игровой технологии:

  • Способ развивающего обучения.
  • Деятельность для реализации творчества ребенка.
  • Метод терапии.
  • Первый шаг социализации ребенка в обществе.

         Главный компонент игровой технологии, по мнению Губановой - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

        Условия, необходимые для успешного внедрения игровых технологий в образовательный процесс разновозрастной группы:

  1. Предоставить каждому ребенку возможность реализовать свои потребности и интересы, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребенка.
  2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей.
  3. Поощрять инициативу каждого ребенка и желание их играть в подгруппах.
  4. Умение воспитателя включаться в совместную игру в качестве партнера, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  5. Подводить ребенка к пониманию той или иной роли.
  6. Поощрять стремление ребенка использовать и изготавливать для игры предметы-замещения.
  7. Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку, умение брать на себя любую роль в игре.
  8. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
  9. Формировать у детей новые, более сложные способы построения игры.
  10. Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

    Применение игровых технологий в образовательном процессе по каждой образовательной области.

        Социально-коммуникативное развитие.

        Игровая технология включает в себя:

  • игровые тренинги;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • театрализованные игры.

       

        Познавательное развитие.

Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.

        Речевое развитие.

Применение игровых технологий позволяет создавать максимально

благоприятные условия для развития речи детей:

  • игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
  • игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

         Художественно-эстетическое развитие.

Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

        Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.

        Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач.

        Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении.

       Применение игровых технологий:

  • расширяет кругозор;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъём;
  • тренирует память;
  • развивает внимание;
  • развивает мышление;
  • помогает выработать речевые  умения и навыки;
  • способствует развитию творчества.
  • приобщает к нормам и ценностям общества.

       

Уважаемые воспитатели!

       Играйте со своими воспитанниками постоянно, ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. Именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет."

В презентации "Использование игровых технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности" представлен опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей груп...

презентация "Использование игровых технологий ТРИЗ для интелектуально-творческого развития детей"

—Главная задача данной методики – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.—Цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно с пони...

Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"

В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми...

Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ

Данная методическая разработка рассказывает об образовательных и современных педагогических технологиях в обучении детей с ОВЗ....

Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "

Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....