Презентация " Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Кастрюлина Оксана Николаевна

В данной презентации содержатся методы и приёмы в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_znachimoy_raboty.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ Воспитатель: Кастрюлина О.Н. Г. Клин, 2017

Слайд 2

Понятие игровой технологии Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 3

Виды педагогических игр 1. По виду деятельности : физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, 3. По характеру игровой методики : предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию : настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. 6. По типу организации : групповые, подгрупповые, индивидуальные (по С.Новосёловой , в рамках ФГОС)

Слайд 4

Игры на формирование грамматического строя речи «Мой, моя», «Жадный ежик» Цель: закреплять навык использования в речи прилагательных мужского и женского рода «Какой вкусный сок» Цель: закреплять умение согласовывать числительные с существительными

Слайд 5

Игры на формирование произносительной стороны речи «Звуковая дорожка» Цель: автоматизация звуков в словах, слогах. Речь с движением « Поезд » Цель: автоматизация звука «Ш»

Слайд 6

Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках

Слайд 7

Использование многоперсонажных сюжетов с определённой ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными Состав игры при этом принимает вид «куста» Основная роль Дополнительная роль 1 (событие 1) Дополнительная роль 2 (событие 2) Дополнительная роль 3 (событие 3)

Слайд 8

Примеры нескольких «кустов» ролей

Слайд 9

Игры на развитие связной речи «Составь рассказ по плану» цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы П одготовка к обучение грамоте «Собери букву» цель: закрепление знаний о буквах (гласных, согласных), развитие мышления, помочь развить воображение.

Слайд 10

Интеллектуальные игры Игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу; интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», « Заморочки из бочки», «Зарядка для ума» и т.д. Данные важная составная часть образовательной работы познавательного характера.

Слайд 11

“Пять строчек по правилам”. Синквейн Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам. 1 строчка – это название темы 2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы. 4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме. 5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Использование игровых технологий в образовательном процессе для развития логического мышления детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Развитие  логического мышления у детей дошкольного возраста. Использование игровых технологий: игр-головоломок, игровых технологий Б.П. Никитина и В.В. Воскобовича, также других настольно - ...

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"...

Презентация "Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ "

Понятие игровой технологииИгровая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога....

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...