Презентация: Использование игровых технологий с детьми ДЦП.
консультация

Рахова Юлия Алексеевна

Дети с ДЦП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Слайд 2

В современных условиях образования значимо рассмотрение вопросов деятельности ДОУ по формированию у детей с (ОВЗ): специфических компенсаторных умений; навыков и качеств; Потребность в которых возникает в связи с нарушениями в действии механизмов социального наследования , обусловленных ранним влиянием аномальных факторов, и повышению их реабилитационного потенциала.

Слайд 3

Педагогам важно соблюдать принцип учета фактора ведущего вида реабилитации на каждой возрастной стадии осуществления реабилитационно-педагогического процесса с детьми с ДЦП, в том числе в социально-культурной сфере.

Слайд 4

В « мотивирующей образовательной среде » - полифункциональной игровой среде при использовании в комплексе интерактивных технологий – как игровых, так и дополнительной (альтернативной) коммуникации, создаются: во-первых , возможности для реабилитации, поддержки, а также объединения достаточно разнородной в клиническом и психолого-педагогическом отношении (по уровню развития как вербальных, так и невербальных средств общения) группы детей с ОВЗ: ДЦП, тяжелое нарушение речи.

Слайд 5

Исследование: В проводимом исследовании приняли участие дети 3-х-7-ми лет с ДЦП - сложным дефектом, у которых в различных вариантах сочетаются: 20 человек – тяжелые нарушения речи (ТНР); 15 – ЗПР; 20 – умственная отсталость (легкая и умеренная степени); аутистические расстройства; нарушения слуха (трое – кохлеарно имплантированные); нарушения зрения (20 чел.). Находящиеся в различных условиях пребывания: компенсирующих садов, комбинированных садов, центрах - т.е. в условиях интеграции и инклюзии.

Слайд 6

Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что: - при использовании междисциплинарного подхода в рамках реабилитационной деятельности педагогов с детьми с ДЦП будет происходить повышение уровня реабилитированности , если в ходе деятельности (в том числе проектной) интегрируются различные игровые технологии с учетом принципа индивидуально-педагогических характеристик образовательного и реабилитационного потенциала детей с ОВЗ. Речь идет об использовании в рамках экспериментального обучения детей с ДЦП игровых технологий, прежде всего, технологии театрализованной игры ; это деятельность по моделированию биосоциальных отношений, внешне подчиненная сюжету-сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках; это деятельность, в которой принятие образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами (мимикой, пантомимой, графикой, речью, пением).

Слайд 7

В экспериментальных группах обучение проводилось в течение трех лет с применением разработанной стратегии модульного порядка включения игровых технологий , основанных на классических педагогических системах и комплексном подходе к использованию театрализованной игры в совместной образовательной деятельности по разным разделам программы междисциплинарной командой специалистов. Для целей экспериментального исследования , на основании результатов констатирующего эксперимента, определялось ранжирование значимости технологии, ее ресурсов для психолого-педагогической реабилитации каждого ребенка с ДЦП (в зависимости от возраста, созревания функции, компенсаторных механизмов). Рассмотрим их.

Слайд 8

Инвариантный модуль: Технологии 1-го порядка – (синкретичные и синергетические) – это сенсорные дидактические игры (Л.А. Венгер , А.А. Катаева, Е.А. Стребелева и др.) Творческие игры (сюжетно-ролевые, собственно театрализованные игры) игры по системе и произведениям К.Д. Ушинского, игры по системе Л.Н. Толстого проектная деятельность (Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса , Дж. Дьюи и др.) здоровьесозидающее технологии (с использованием полифункционального оборудования и «азбук безопасности») игры с песком и водой (Л.Б. Баряева , И.Г. Вечканова, С.Ю. Кондратьева и др.).

Слайд 9

Вариативный модуль. Технологии 2-го порядка: 1) в определенном возрасте – например, «Дары Фребеля », автодидактические Монтессори -материалы и др. Они включаются по мере сенсорной интеграции психомоторных функций у детей с ДЦП; 2) в определенной форме образования: специального - в компенсирующих группах интегративного - в компенсирующих группах инклюзивного - в комбинированных и оздоровительных группах.

Слайд 10

Например, в инклюзивном образовании : организация социально-коммуникативного развития вместе с нормативно развивающимися детьми – ансамбль танцев на колясках, совместные физкультурные занятия по плаванию, волейболу, футболу, иппотерапии , арт-терапевтические технологии – взаимное фотографирование, создание мультфильмов и их озвучивание.

Слайд 11

Организация художественно-эстетического развития с помощью технологии музейной педагогики и музеев-библиотек в музеях, книжных уголках, галереях (И.Н. Лебедева) детского сада: музейные интерактивные программы, квесты , организация проектов с акциями « Toy-crossing », « Book-crossing » (обмен созданными в ходе проектной деятельности игрушками и книгами между группами, детскими садами). Совместные досуговые театрализованные мероприятия, спектакли с детьми, спектакли со взрослыми (с использованием дидактических ширм, дидактических фартуков и др., специальных средств передвижения, с разделением роли со взрослым, на руках у взрослого).

Слайд 12

Технологии 3-го порядка – только на определенные категории: ансамбль танцев на колясках для детей с ДЦП, альтернативная коммуникация для неговорящих детей (Л.Б. Баряева , Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина, система РЕСS), сенсомоторные тренинги под музыку для сенсорной интеграции; формы игр с использованием информационных образовательных (коммуникационных) технологий (ИОТ, ИКТ): а) очные – например, режиссерские игры на детском игровом терминале «Солнышко», интерактивной доске, интерактивном столе; б) дистанционные - например, виртуальные технологии – виртуальная игротека, виртуальный музей «Пойдем, дружок, со мной в музей».

Слайд 13

В ходе подготовительного этапа внедрения технологии театрализованных игр особое внимание уделялось: организации ситуативно-делового общения взрослого и детей; сверстников между собой Использовались: игра с куклой, а также переодевание взрослого в игровой персонаж при утренней встречи детей (утреннего круга).

Слайд 14

В ходе основного этапа на игровых занятиях отрабатываются технологии взаимодействия : в различных ситуациях коммуникации (которые содержатся в литературных текстах) и пространственных проекциях, когда совместно происходит «макетирование» реального и воображаемого мира с использованием «маркеров» игрового пространства; в проектной совместной деятельности по изготовлению полисенсорных книг, кукол и предметов для театрализации и др.

Слайд 15

Для решения задач развития эмоционально-волевых процессов детей с ДЦП, их общительности, на основе модели «партнер-сотрудник» в различных видах театрализованной деятельности , и в том числе в игровом тренинге по взаимодействию нормативно развивающихся сверстников и детей с ДЦП использовались: многофункциональные игровые модули - дидактические костюмы с различными видами карманов, застежек и присоединяющихся деталей. Они применялись с целью расширения форм тактильного взаимодействия между партнерами, стимулирования невербального общения (контакт глаз, поза, походка, жест и мимика), привлечения к изменению направленности позы по отношению к партнеру (лицом к лицу - спина к спине); выработки соответствия позы другим элементам невербального поведения (гармоничная - дисгармоничная) и др.

Слайд 16

Эффективно осуществлялась совместная проектная деятельность детей с разным уровнем развития с применением детских игровых комплектов «Азбука безопасности». Это способствовало социокультурной реабилитации дошкольников с ДЦП, а также развитию коммуникативной культуры всех участников совместного образовательного процесса: педагогов, родителей, здоровых сверстников и детей с ОВЗ в группах различной направленности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста

«Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра»Й.Хейзинга      По определению, игра- это вид деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссозд...

Использование игровых технологий с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо задуматься о поиске путей для оздоровления дошкольников, а так же об определение средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению.Основной деятельностью у детей ...

Использование игровых технологий с детьми раннего возраста.

Используемые в нашей работе игровые технологии направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и...

Презентация «Использование игровых технологий в работе с детьми разновозрастной группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...