Я иду в первый класс!
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зайкова Марина Николаевна

Занятие с использованием мультимедийного оборудования  для детей подготовительной группы детского сада, основной целью которого является формирование школьной мотивации у будущих первоклассников. Главное содержание мотивации в этом возрасте - «научиться учиться», что является началом становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в течение всего процесса  школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_idu_v_pervyy_klass.doc630.5 КБ
Office presentation icon ya_idu_v_pervyy_klass.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога

для детей подготовительной группы детского сада

«Я иду в первый класс».

Составила и провела педагог-психолог Зайкова Марина Николаевна

Цель: Формирование школьной мотивации у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи:

  1. Содействовать осознанию необходимости и важности обучения в школе.
  2. Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
  3. Совершенствовать умение участвовать в совместной деятельности.
  4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Доп. материалы:

- Мягкий мячик,

- Мультимедийное оборудование,

-Презентация «Я иду в первый класс» (автор Зайкова Марина Николаевна, в презентации использованы элементы/картинки Интернетресурсов).

  1. Приветствие.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его имя ласково, ведь каждое имя можно сделать ласковым. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

  1. Разминка.

Психолог предлагает ответить детям на вопросы и поменяться местами.

Поменяйтесь местами те, кто

- любит лето;

- любит рисовать;

- занимается спортом;

- сейчас в сандалях;

- ….

- хочет идти в школу?

  1. Беседа о школе.

Психолог рассказывает детям про обучение в школе и предлагает им завершить предложения. Презентация слайд №2.        

«Я хочу идти в школу, потому что…»

«Я хочу идти в школу, чтобы научиться…»

  1. Работа со сказкой в стихах Н. Селезнева «Про Колю».

Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу полицейским стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу полицейским стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, полицейский идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул полицейский тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, полицейским.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.

Презентация слайд №3.        

Психолог задает ребятам вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

- Что значит "Стать полезным"?

  1. Игра "Буратино идет в школу"

Психолог: Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает, что нужно взять с собой. Ребята поможем  Буратино собрать портфель в школу и покажем, что в него нужно положить?!

Презентация слайд №4,5,6.        

  1. Зрительная гимнастика для глаз «Тренировка».

     

     Раз –налево, два направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе,

дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

      Чтоб усилить в тысячу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх –                направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

  1. Рисунок  «Я в школе».

Дети рисуют себя в школе под спокойную музыку.

  1. Упражнение-игра “Тряпичная кукла и Буратино/солдат”.

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как Буратино/солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите Буратино/солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то Буратино/солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

  1. Рефлексия.

Психолог:

Ребята сегодня на занятии мы говори о школе и о том, как важно учиться. Сейчас мы будем передавать мягкий мячик по кругу и тот, у кого в руках мячик, -  расскажет нам о том, что он понял сегодня, что понравилось больше всего, а в чем возможно были трудности?

  1.  Ритуал прощания. Упражнение «Ладошки».

Психолог на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего; сначала собираются правые ладошки, а затем левые. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!».

Литература

  1. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М., 2003г.-  200с.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М.: "Генезис", 2006. - 303 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я иду в первый класс!

Слайд 2

Я хочу идти в школу, потому что… Я хочу идти в школу, чтобы научиться…

Слайд 3

Сказка Про Колю.

Слайд 4

Помоги Буратино собрать портфель в школу

Слайд 5

Помоги Буратино собрать портфель в школу

Слайд 6

Спасибо!

Слайд 7

Рисунок «Я в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первый раз в первый класс"

Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости,  которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...

Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"

Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...

Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...