Конспект НОД в подготовительной группе по закреплению грамматических категорий. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мятлева Ольга Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе по закреплению грамматических категорий.

Тема: «Весна»

 

Коррекционные задачи

1. Закреплять знания детей в умении использовать в речи  существительных уменьшительно-ласкательного значения.

2.Закреплять  знания детей  в употреблении в речи  притяжательных прилагательных.

3.Развивать память, сообразительность, находчивость.

4.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.

 

Образовательные задачи

  1. Развитие  общеречевых навыков.
  2. Развитие творческого воображения.
  3. Закреплять знания детей о животных, живущих в лесу и их детенышах и в названии их жилища.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать культуру поведения.
  2.  Воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Упражнять детей диалогической речи.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи и сострадания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Мятлева О.А.

 Конспект НОД в подготовительной группе по закреплению грамматических категорий.

Тема: «Весна»

Коррекционные задачи

1. Закреплять знания детей в умении использовать в речи  существительных уменьшительно-ласкательного значения.

2.Закреплять  знания детей  в употреблении в речи  притяжательных прилагательных.

3.Развивать память, сообразительность, находчивость.

4.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.

Образовательные задачи

  1. Развитие  общеречевых навыков.
  2. Развитие творческого воображения.
  3. Закреплять знания детей о животных, живущих в лесу и их детенышах и в названии их жилища.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать культуру поведения.
  2.  Воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Упражнять детей диалогической речи.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи и сострадания.

Оборудование:  изображения деревьев, картины с изображением весенних месяцев, карточки - картинки с изображением животных и их детенышей, шапочки с изображением животных: лиса, лисёнок, волчонок, бельчонок, медвежонок, зайчонок.

Словарная работа: ранняя, поздняя весна, долгожданная, лисья нора, волчье логово, медвежья берлога, беличье дупло.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Л: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь и назовите себя по имени ласково.

Л: - Какой сегодня теплый, солнечный день!  Скажите, какое сейчас время года?

(Весна)

Л: - Назовите весенние месяцы.

Д: - Март, апрель, май.

Л: - Ребята, посмотрите на картины весны и скажите, какая бывает весна?

Д: - Весна бывает ранняя, долгожданная, тёплая, холодная, поздняя, дождливая, солнечная.

  1. Раздаётся стук в дверь.

Л: – Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо. «Здравствуйте ребята! Я старичок – Лесовичок. Приглашаю Вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Назовите этот дом.

Д: - Это лес.

Л: - Да, Вы отгадали правильно. Это лес. И мы с вами отправляемся на прогулку в весенний лес. Ребята! Старичок –Лесовичок не просто приглашает нас в лес, он приготовил для нас задания. Послушайте первое задание.

Л: - Знаете ли Вы, чего много в лесу?

Д: - В лесу много деревьев, кустов, травы, ягод, грибов, животных и насекомых.

Л: - С первым заданием справились хорошо.

Л: - Старичок –Лесовичок просит вспомнить животных, которые живут в нашем лесу. А помогут нам загадки.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Д: -Это ёж.

Л: - Чем питается ёж?

Д: - Ёж питается  ягодами, насекомыми.

Л: - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

        Кто по елка ловко  скачет и взлетает на дубы?

        Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Д: - Это белка.

Л: - А чем питается белка?

Д:- Белка питается грибами, орехами, шишками.

Л: - Послушайте ещё загадку.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна?

Д:- Это медведь.

Л: - Чем питается медведь?

Д:- Грибами, ягодами, кореньями, мелкими и крупными животными.

Л: -                         Угадай-ка, что за меха шапка – целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

у стволов грызёт кору

Д:- Это заяц.

Л: - Чем питается заяц?

Д:- Заяц питается корой, кореньями и овощами.

Л: - Какие вы молодцы! Всё правильно ответили.  А сейчас я предлагаю  вам отдохнуть.

Встали дети в ровный круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

А над головой хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Л: - А у нас ещё есть от Лесовичка задание. Послушайте и скажите, правильно ли он написал.

Л: - У волка – лисята. Они живут в логове.

Д:- У волка – волчата. Они живут в логове.

Л: - У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

Д:- У медведя – медвежата. Они живут в берлоге.

Л: - У лисы – ежата. Они живут в норе.

Д:- У лисы – лисята. Они живут в норе.

Л: - У зайца – волчата. Они живут под кустом.

Д:- У зайца – зайчата. Они живут под кустом.

Л: - У белки – барсучата. Они живут в дупле.

Д:- У белки – бельчата. Они живут в дупле.

Л: - Очень хорошо справились с этим заданием. У нас осталось ещё одно задание. В лесу с одним из детёнышей случилась беда. Лесовичок просит помочь. Пройдите к стульчикам, оденьте шапочки и мы отправимся на помощь.

Жил  в лесу маленький лисёнок со своей мамой – лисой. Днём он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама- лиса  говорит лисёнку:

- Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш дом лисий!

Лисёнок заигрался и не заметил, как наступила темнота.

Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую сторону, видит - заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик. Подбежал к волчьему домику и стучит:

-Чей это домик?

Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:

- А тебе чей надо?

-Лисий

-Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.

Заплакал лисёнок и побежал дальше. Видит: чей-то домик.

-Чей это домик?

Из домика  выглянул  бельчонок и спрашивает:

-А тебе чей нужен?

-Лисий.

-Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

И опять побежал по темному лесу бедный лисёнок. Опять видит: чей-то домик.

-Чей это домик?

Из домика выглянул медвежонок и спрашивает:

-А тебе чей нужен?

- лисий.

-Нет, это не лисий домик, это медвежья берлога.

Наконец, усталый, голодный, продрогший лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал.

Горько плачет бедный лисёнок. Стало зайчонку его жаль:

-Не плачь, я тебе  твой домик. И они вместе побежали к лисьей норе. Мама - лиса и лисёнок очень обрадовалась:

-Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

-Вот какая хорошая сказка у нас получилась. Вам понравилось? Мы справились с вами со всеми заданиями Лесовичка. Он остался  вами, доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)

Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить  представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме "Спасение Белоснежки. Закрепление пройденного" Образовательная область речевое развитие.

Цель: закрепить пройденный материал.Задачи: закрепить умение делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов из 5 звуков; продолжать формировать умение соотносить звук с буквой; закрепить умение...