Главные вкладки

    Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
    статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

    Материал предназначен учителям-логопедам и родителям. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

    В последнее время очень  многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама.

    В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии в возрасте 5 лет и старше.  Тревогу родители начинают бить только перед выпуском в  школу, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой. Со временем, с началом обучения в школе, дефекты произношения могут перерасти в более тяжелые нарушения письменной речи: дисграфию и дислексию.

     Для преодоления нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми. Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители являются полноправными участниками коррекционного процесса.

    Ребенок, занимаясь на логопункте, получает индивидуальную помощь логопеда всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность будет зависеть от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

    Очень часто родители бывают разочарованы тем, что поставленный логопедом звук сразу не появляется в детской речи. Речь ребенка на данном этапе остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. 

    Автоматизировать звук– это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.

    К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении. Автоматизация звука осуществляется по принципу от от простого к сложному и проводится логопедом в строгой последовательности.

    Речевой материал, который отрабатывается с ребенком на индивидуальном занятии, дается домой для закрепления в виде различных упражнений и записывается в индивидуальных тетрадях. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если речь ребенка в домашних условиях не контролируется родителями, то особенно заметного результата в речи можно не увидеть. На этом этапе работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Такими тренировками служат задания учителя-логопеда в тетрадях. Чтобы правильно выполнить задание, родители должны приходить к учителю-логопеду на консультации, интересоваться динамикой звукопроизношения ребенка.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

    Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...

    Ротацизм и ламбдацизм. Коррекция звукопроизношения у дошкольников.

    Описание нарушений,их виды. Способы постановки звуков. Этапы автоматизации, упражнения для автоматизации....

    Роль родителей в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста.

         Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше, чем товарищ по площадке?»  Развитие ребенка очень индивидуально...

    Роль дыхания в работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников

    Для формирования правильной речи необходим плавный длительный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. Несформированность речевого дыхания влечёт за собой нарушение звукопроизношения, так как для пос...

    Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

    В последнее время очень многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама. В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проб...