Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Материал предназначен учителям-логопедам и родителям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

В последнее время очень  многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама.

В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии в возрасте 5 лет и старше.  Тревогу родители начинают бить только перед выпуском в  школу, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой. Со временем, с началом обучения в школе, дефекты произношения могут перерасти в более тяжелые нарушения письменной речи: дисграфию и дислексию.

 Для преодоления нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми. Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители являются полноправными участниками коррекционного процесса.

Ребенок, занимаясь на логопункте, получает индивидуальную помощь логопеда всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность будет зависеть от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

Очень часто родители бывают разочарованы тем, что поставленный логопедом звук сразу не появляется в детской речи. Речь ребенка на данном этапе остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. 

Автоматизировать звук– это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении. Автоматизация звука осуществляется по принципу от от простого к сложному и проводится логопедом в строгой последовательности.

Речевой материал, который отрабатывается с ребенком на индивидуальном занятии, дается домой для закрепления в виде различных упражнений и записывается в индивидуальных тетрадях. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если речь ребенка в домашних условиях не контролируется родителями, то особенно заметного результата в речи можно не увидеть. На этом этапе работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Такими тренировками служат задания учителя-логопеда в тетрадях. Чтобы правильно выполнить задание, родители должны приходить к учителю-логопеду на консультации, интересоваться динамикой звукопроизношения ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...

Роль родителей в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста.

     Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше, чем товарищ по площадке?»  Развитие ребенка очень индивидуально...

Роль дыхания в работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников

Для формирования правильной речи необходим плавный длительный выдох и четкая ненапряженная артикуляция. Несформированность речевого дыхания влечёт за собой нарушение звукопроизношения, так как для пос...

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

В последнее время очень многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама. В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проб...

«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»

В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают,...