Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
статья (старшая, подготовительная группа)

В последнее время очень многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама. В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии в возрасте 5 лет и старше. Тревогу родители начинают бить только перед выпуском в школу, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой. Со временем, с началом обучения в школе, дефекты произношения могут перерасти в более тяжелые нарушения письменной речи: дисграфию и дислексию. Для преодоления нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми. Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители являются полноправными участниками коррекционного процесса. Ребенок, занимаясь на логопункте, получает индивидуальную помощь логопеда всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность будет зависеть от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Очень часто родители бывают разочарованы тем, что поставленный логопедом звук сразу не появляется в детской речи. Речь ребенка на данном этапе остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Автоматизировать звук– это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении. Автоматизация звука осуществляется по принципу от от простого к сложному и проводится логопедом в строгой последовательности. Речевой материал, который отрабатывается с ребенком на индивидуальном занятии, дается домой для закрепления в виде различных упражнений и записывается в индивидуальных тетрадях. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если речь ребенка в домашних условиях не контролируется родителями, то особенно заметного результата в речи можно не увидеть. На этом этапе работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Такими тренировками служат задания учителя-логопеда в тетрадях. Чтобы правильно выполнить задание, родители должны приходить к учителю-логопеду на консультации, интересоваться динамикой звукопроизношения ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

В последнее время очень  многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама.

В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проблема детской речевой патологии в возрасте 5 лет и старше.  Тревогу родители начинают бить только перед выпуском в  школу, когда справиться с речевыми нарушениями становится намного сложнее. Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой. Со временем, с началом обучения в школе, дефекты произношения могут перерасти в более тяжелые нарушения письменной речи: дисграфию и дислексию.

 Для преодоления нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Одной из основных задач логопеда является формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми. Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители являются полноправными участниками коррекционного процесса.

Ребенок, занимаясь на логопункте, получает индивидуальную помощь логопеда всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность будет зависеть от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

Очень часто родители бывают разочарованы тем, что поставленный логопедом звук сразу не появляется в детской речи. Речь ребенка на данном этапе остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. 

Автоматизировать звук– это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении. Автоматизация звука осуществляется по принципу от от простого к сложному и проводится логопедом в строгой последовательности.

Речевой материал, который отрабатывается с ребенком на индивидуальном занятии, дается домой для закрепления в виде различных упражнений и записывается в индивидуальных тетрадях. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если речь ребенка в домашних условиях не контролируется родителями, то особенно заметного результата в речи можно не увидеть. На этом этапе работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Такими тренировками служат задания учителя-логопеда в тетрадях. Чтобы правильно выполнить задание, родители должны приходить к учителю-логопеду на консультации, интересоваться динамикой звукопроизношения ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Материал предназначен учителям-логопедам и родителям....

«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»

В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают,...

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

В этой статье рассказывается , что необходимо выполнять с ребенком. что бы добиться правильного звучания звуков....

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников...