«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»
статья по логопедии (подготовительная группа)

Воробьева Олеся Павловна

В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребёнка встанут все звуки, он научится правильно говорить, ведь с ним же занимается логопед. Специалист всё сделает сам!

Вы сильно ошибаетесь! Степень влияния выполненных домашних рекомендаций на качество и время коррекции речи ребенка очень велика! Именно сейчас вам нужно приложить все усилия, всё своё внимание для скорейшего достижения поставленной цели. Но к сожалению, у родителей нет представления о самом процессе обучения. Родители недостаточно понимают, что большую часть своей жизни ребенок проводит с родителями. И именно они являются главными "учителями".

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не нужно думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Коррекция звукопроизношения происходит поэтапно и состоит из 4 этапов:

1. Подготовительный. Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности. Формирование заинтересованности в занятиях.

2. Постановка звуков. Добиться правильного звучания изолированного звука.

3. Автоматизация звуков. Добиться правильного произношения во фразовой речи.

4. Дифференциация звуков. Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

 

 

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка?

Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. И от контроля произношения данных звуков в "домашней речи". В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 10-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Что же это –Автоматизация звука в речи?

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т. д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Последовательность автоматизации звуков:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных) ; автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце) ; автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если хорошо усвоен предыдущий.

Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребёнка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Помните, что только совместная работа родителей, ребёнка и логопеда позволит добиться желаемого результата! Всего вам хорошего!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей»

В детском саду вашего ребёнка зачислили в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где систематически проводятся занятия. К моему сожалению, многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребёнка встанут все звуки, он научится правильно говорить, ведь с ним же занимается логопед. Специалист всё сделает сам!

Вы сильно ошибаетесь! Степень влияния выполненных домашних рекомендаций на качество и время коррекции речи ребенка очень велика! Именно сейчас вам нужно приложить все усилия, всё своё внимание для скорейшего достижения поставленной цели. Но к сожалению, у родителей нет представления о самом процессе обучения. Родители недостаточно понимают, что большую часть своей жизни ребенок проводит с родителями. И именно они являются главными "учителями".

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не нужно думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная, кропотливая коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Коррекция звукопроизношения происходит поэтапно и состоит из 4 этапов:

1. Подготовительный. Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности. Формирование заинтересованности в занятиях.

2. Постановка звуков. Добиться правильного звучания изолированного звука.

3. Автоматизация звуков. Добиться правильного произношения во фразовой речи.

4. Дифференциация звуков. Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.


Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? 

Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных звуков. И от контроля произношения данных звуков в "домашней речи". В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 10-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Что же это –Автоматизация звука в речи?

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т. д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Последовательность автоматизации звуков:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных) ; автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце) ; автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если хорошо усвоен предыдущий.

Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребёнка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Помните, что только совместная работа родителей, ребёнка и логопеда позволит добиться желаемого результата! Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Материал предназначен учителям-логопедам и родителям....

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

В последнее время очень многие родители вовремя не обращают внимания на проблему, считают что плохая речь исправится с возрастом сама. В дошкольных учреждениях всё более актуальной становится проб...

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

В этой статье рассказывается , что необходимо выполнять с ребенком. что бы добиться правильного звучания звуков....

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у дошкольников...