Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей коррекционной группы младшего дошкольного возраста . Тема: « Мыльные пузыри»
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4г)

Тема: « Мыльные пузыри»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3-4г)

Тема: « Мыльные пузыри»

Цель: формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности.

Задачи: 

  • Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку;
  • Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании);
  • Познакомить детей с новой техникой рисования (цветными мыльными пузырями);
  • Создать условия для развития познавательных  и коммуникативных способностей в опытнической деятельности;
  • Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения;
  • Развивать любознательность, самостоятельность, коммуникабельность.

Материал: вода, краски (желтый, зеленый, красный, синий), жидкое мыло, кусочек мыла.

Оборудование: клеенчатые фартуки, столы, большой таз, губки для каждого ребенка, прозрачные стаканчики, соломинки, ложечки для размешивания красок, баночки из под мыльных пузырей, ватман.

Ход проведения:

Постановка.  Предложить детям рассмотреть мыльные пузыри, которые пускает воспитатель. Половить их, посмотреть, как они летят и лопаются. Отметить, что они, лёгкие, воздушные, разноцветные, летят, куда подуешь.

«Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные        

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

- Ой, а мыльные пузыри исчезли, и нигде их нет. Где же они могут прятаться? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски мыльных пузырей?

Выполнение эксперимента. На одном из столов стоит большой таз с водой. Рядом с тазом лежат губки.

- Давайте посмотрим, может,  в этих губках спрятались пузыри.

Воспитатель с детьми опускают губки в воду и с силой их сжимают. Появляются пузыри, которые быстро лопаются, исчезают в воде. Спросить у детей: « Могут такие пузыри летать по воздуху?» (Ответы детей)

Вывод. Воздух, который находится в губке, при помещении  губки в воду и сжатии ее выходит, и появляются воздушные пузыри. Они быстро лопаются и не могут летать по воздуху.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

Обратить внимание детей  на трубочки и прозрачные стаканчики с водой  на втором столе. Рядом стоят баночки с красками и мыльной  стружкой.  Предложить детям подуть через трубочки в воду. Появились пузыри.

-Какие пузыри в стакане? (Прозрачные, не цветные).

- Почему? ( Вода прозрачная, не имеет цвета).

Воспитатель предлагает в стаканчики с водой добавить краски и размешать ее.

- Что происходит? (Краска в  воде растворяется).

 Дети сами выбирают краску, какую  они будут растворять, называют цвет воды, который получился. Предложить снова подуть в цветную воду через соломинку. Пузыри цветные, но они не летают.

- А сейчас давайте добавим в воду мыльную стружку и размешаем ее (Дети выполняют). Предложить подуть через соломинку .

-Что происходит? (Появилась мыльная пена)

-  У вас получилось много разноцветной  пены. А давайте попробуем приложить лист бумаги к пене (Дети вместе с воспитателем выполняют).

- Посмотрите, какие получились узоры.

- А такие  пузыри могут летать по воздуху?  (Ответы детей)

Вывод.  При добавлении краски в воду краска растворяется  и окрашивает воду. Когда выдуваешь воздух через трубочку, появляются пузыри, но  они быстро лопаются. При добавлении мыльной стружки в воду образуется пена.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

На столах стоят пустые стаканчики, бутылочка с жидким мылом, пластмассовые петли.

-Давайте попробуем смешать жидкое мыло с водой. (памятка 1:3)

-Помогите мне. Надо один маленький стаканчик воды и три маленьких стаканчика жидкого мыла. Считаем вместе. (Воспитатель вместе с детьми  смешивают)

-А теперь я вам каждому полученный раствор налью в ваши баночки. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).

-Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? ».

 (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...

Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке...

Конспект опытно — экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Где ты, ветерок? »

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"...