Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (старшая группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_bez_granits.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Аликина Екатерина Алексеевна Воспитатель МАДОУ детского сада №278

Слайд 2

Цель: Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке.

Слайд 3

Заключительным этапом любого опыта является подведение итогов и формулирование выводов. Чаще всего выводы мы делаем в словесной форме, но иногда избираем и другие способы. Мы со своими воспитанниками практикуем фиксирование результатов графически, т. е оформляем протокол, по которому дети формулируют выводы.

Слайд 4

Карточка фиксации эксперимента «Тонет ,не тонет»

Слайд 5

Компоненты оборудования для проведения опыта Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре эксперименти-рования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Слайд 6

Карточка для фиксации опыта- эксперимента «Тонет – не тонет»

Слайд 7

Карточка для фиксации опыта-эксперимента « Свойства магнита»

Слайд 8

«Свойства сухого и мокрого песка»

Слайд 9

Работа с такими карточками проводится с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Дети по желанию выбирают рабочие листы, оборудование, которое им необходимо для проведения опытов и начинают работать. Карточки помещены в файлы подходящие по размеру, дети отмечают результаты восковыми карандашами, которые впоследствии хорошо смываются таким образом карточки могут использоваться неоднократно.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие рекомендации для воспитателей по формированию чувства цвета у детей среднего и старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Овладение детьми цветовым богатством окружающего мира основано на сенсорном развитии ребенка, которое организуется и направляется взрослым и педагогом. В детском саду развитие чувства цвета на основе ...

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

Задания по развитию связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием сюжетных картинок

Сюжетные картинки по развитию речи помогут детям научиться более развернуто выражать свои мысли и правильно строить речевые высказывания....

Задания "Решаем задачи по картинкам" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, проверить умение детей считать предметы, а также решать зад...

Методическая разработка :" Ментальная карта по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с Оятской керамикой и росписью".

Ментальная карта по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с Оятской керамикой и росписью....

Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»

Форма организации:  игра - викторинаЦель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...