Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Васина Светлана Алексеевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3-4г)

Тема: « Мыльные пузыри»

Цель: формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности.

Задачи: 

  1. Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способностей в опытнической деятельности;
  2. Расширить кругозор детей на основе упражнений в получении воздушных пузырей различными способами;
  3. Расширить исследовательский интерес у детей через проведение простейших наблюдений;
  4. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в группе детей.

Материал: вода, краски (желтый, зеленый, красный, синий), жидкое мыло, кусочек мыла.

Оборудование: клеенчатые фартуки, столы, большой таз, губки для каждого ребенка, прозрачные стаканчики, соломинки, ложечки для размешивания красок, баночки из-под мыльных пузырей, ватман.

Ход проведения:

Постановка.  Предложить детям рассмотреть мыльные пузыри, которые пускает воспитатель. Половить их, посмотреть, как они летят и лопаются. Отметить, что они, лёгкие, воздушные, разноцветные, летят, куда подуешь.

«Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные        

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

- Ой, воздушные пузыри исчезли, и нигде их нет. Где же они могут прятаться? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски пузырей, которые летают?

Выполнение эксперимента. На одном из столов стоит большой таз с водой. Рядом с тазом лежат губки.

- Давайте посмотрим, может  в этих губках спрятались пузыри.

Воспитатель с детьми опускают губки в воду и с силой их сжимают. Появляются пузыри, которые быстро лопаются, исчезают в воде. Спросить у детей: « Могут такие пузыри летать по воздуху?» (Ответы детей)

Вывод. Воздух, который находится в губке, при помещении  губки в воду и сжатии ее выходит, и появляются воздушные пузыри. Они быстро лопаются и не могут летать по воздуху.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

Обратить внимание детей  на трубочки и прозрачные стаканчики с водой  на втором столе. Предложить детям подуть через трубочки в воду. Появились пузыри.

-Какие пузыри в стакане? (Прозрачные, не цветные).

- Почему? ( Вода прозрачная, не имеет цвета).

Воспитатель предлагает в стаканчики с водой добавить краски и размешать ее.

- Что происходит? (Краска в  воде растворяется).

 Дети сами выбирают краску, какую  они будут растворять, называют цвет воды, который получился. Предложить снова подуть в цветную воду через соломинку. Пузыри цветные, но они не летают.

Вывод.  При добавлении краски в воду краска растворяется  и окрашивает воду. Когда выдуваешь воздух через трубочку, появляются пузыри, но они быстро лопаются и не летают.  

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

На столах стоят пустые стаканчики, бутылочка с жидким мылом, пластмассовые петли.

-Давайте попробуем смешать жидкое мыло с водой. (памятка 1:3)

-Помогите мне. Надо один маленький стаканчик воды и три маленьких стаканчика жидкого мыла. Считаем вместе. (Воспитатель вместе с детьми  смешивают)

-А теперь я вам каждому полученный раствор налью в ваши баночки. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).

-Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? » (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета).