Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Мыльные пузыри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-эксперимнтальная деятельность "Мыльные пузыри" | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно - экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3-4г)
Тема: « Мыльные пузыри»
Цель: формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способностей в опытнической деятельности;
- Расширить кругозор детей на основе упражнений в получении воздушных пузырей различными способами;
- Расширить исследовательский интерес у детей через проведение простейших наблюдений;
- Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в группе детей.
Материал: вода, краски (желтый, зеленый, красный, синий), жидкое мыло, кусочек мыла.
Оборудование: клеенчатые фартуки, столы, большой таз, губки для каждого ребенка, прозрачные стаканчики, соломинки, ложечки для размешивания красок, баночки из-под мыльных пузырей, ватман.
Ход проведения:
Постановка. Предложить детям рассмотреть мыльные пузыри, которые пускает воспитатель. Половить их, посмотреть, как они летят и лопаются. Отметить, что они, лёгкие, воздушные, разноцветные, летят, куда подуешь.
«Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!»
- Ой, воздушные пузыри исчезли, и нигде их нет. Где же они могут прятаться? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски пузырей, которые летают?
Выполнение эксперимента. На одном из столов стоит большой таз с водой. Рядом с тазом лежат губки.
- Давайте посмотрим, может в этих губках спрятались пузыри.
Воспитатель с детьми опускают губки в воду и с силой их сжимают. Появляются пузыри, которые быстро лопаются, исчезают в воде. Спросить у детей: « Могут такие пузыри летать по воздуху?» (Ответы детей)
Вывод. Воздух, который находится в губке, при помещении губки в воду и сжатии ее выходит, и появляются воздушные пузыри. Они быстро лопаются и не могут летать по воздуху.
-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.
Обратить внимание детей на трубочки и прозрачные стаканчики с водой на втором столе. Предложить детям подуть через трубочки в воду. Появились пузыри.
-Какие пузыри в стакане? (Прозрачные, не цветные).
- Почему? ( Вода прозрачная, не имеет цвета).
Воспитатель предлагает в стаканчики с водой добавить краски и размешать ее.
- Что происходит? (Краска в воде растворяется).
Дети сами выбирают краску, какую они будут растворять, называют цвет воды, который получился. Предложить снова подуть в цветную воду через соломинку. Пузыри цветные, но они не летают.
Вывод. При добавлении краски в воду краска растворяется и окрашивает воду. Когда выдуваешь воздух через трубочку, появляются пузыри, но они быстро лопаются и не летают.
-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.
На столах стоят пустые стаканчики, бутылочка с жидким мылом, пластмассовые петли.
-Давайте попробуем смешать жидкое мыло с водой. (памятка 1:3)
-Помогите мне. Надо один маленький стаканчик воды и три маленьких стаканчика жидкого мыла. Считаем вместе. (Воспитатель вместе с детьми смешивают)
-А теперь я вам каждому полученный раствор налью в ваши баночки. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).
-Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.
- Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? » (Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета).