Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР – логоритмика «Путешествие с Веснушкой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дзюбко Марина Владимировна

Конспект логоритмического занятия для старшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_vesnushkoy.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей  группе для детей с ТНР – логоритмика

 с использованием ИКТ  «Путешествие с Веснушкой»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:  Коррекционно-образовательные: 

  •  Учить детей координировать движения с речью;
  •  Корректировать общую, мелкую моторику;
  •  Работать над удлинением фразы.

Развивающие:

  •  Развивать просодические компоненты речи (дыхание, голос, ритм, темп, выразительность речи);
  •  Развивать слуховое внимание, слуховую память.

Воспитательные:

  •  Воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность);
  •  Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

       Проектор, ноутбук, экран; CD-проигрыватель; треугольники; ритмические карточки; карточки с изображением солнышка и тучки; деревянные палочки; покрывало «Весеннее облачко».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Веснушка: Всем привет! А вот и я! Не узнали вы меня?

Я – весенняя Веснушка, я  – Веснушка-конопушка.

Меня знают все ребята, любят за мою красу.

Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте поздороваемся с Веснушкой.

  1. Коммуникативная игра

                         «Мы ладошки другу подаем»  музык А.Евтодьевой

Молодцы, ребята! А теперь пришло время познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети стоят в кругу, передают мяч  по кругу. Пропевают имя).

- Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи…?

  1. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи

      А сейчас мы разделимся на две команды: одна будет сомневаться, задавать вопрос, а другая будет утверждать.

Весна.

Весна пришла.

Прилетели птицы.

Солнышко пригревает.

Капает дождик.

Хорошо весной.

  1. Двигательное упражнение

Веснушка: Ребята, а сейчас, мы пойдем лесной тропой,

повстречаемся с весной.

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Шагаем).

Топают ножки по прямой дорожке. (Топаем).

Скачут наши ножки по ровненькой дорожке. (Подскоки).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Ходьба на носочках).

  1. Фонопедическое упражнение по методу В.Емельянова

      Весенняя тропинка привела нас на лесную полянку.

Звонко капают капели, (произносят «кап» в разных регистрах)

Птицы весело поют.      («Чирик» в высоком регистре)

Встретят солнце птичьи трели  («Трррррр» в высоком регистре)

Птицы к нам тепло зовут.  (Каждый ребенок голосом любой птицы)

Тает снег,     («А-ах!» - глиссандо сверху вниз)

Бежит в канавке звонкий чистый ручеек   (Бл-бл-бл-бл)

Котик нежится на травке   («Мяу» - мягкое глиссандо сверху вниз)

Мать-и-мачехи цветок на ветру кивает желтой головой    («Ф-ф-ф»)

Его гладит лучик солнца золотой. («А-а-а» в нисходящем движении).

  1. Мимическое упражнение

Веснушка:  Вчера еще здесь лежал сугроб, а сегодня появилась молодая травка. (Удивление)

В траве мы разглядели маленький голубой цветок.  (Радость)

Но если мы его сорвем, цветок быстро завянет.  (Огорчение)

Нельзя рвать цветы.    (Негодование)

Пусть цветочек растет в лесу.  (Восторг)

Частым лесом тупы-тап,

Мчится ежик со всех лап.

Ежик, еженька, постой!

Расскажи нам, что с тобой?

      Посмотрите, ребята, кажется, у него замерзли ушки. 

  1. Зрительная гимнастика

Веснушка: Давайте попросим солнышко согреть ежика своими лучиками и поиграть с нами.

Игра «Солнышко и тучка»

  1. Упражнение на развитие чувства ритма

Веснушка: Вот в коричневых штанишках

Из берлоги вылез Мишка.

Мишка! Мишка! Хватит спать!

Уж пора весну встречать!  (Слышны звуки капели).

Ребята, что вы слышите?

А что такое капель? Давайте мишке расскажем про капель.

Под самым карнизом, над самым оконцем.

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Оркестр льдинок

А еще, Мишка, мы тебе покажем веселую игру.

Игра с ритмосхемами

  1. Двигательное упражнение

Ребята, посмотрите, после дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в ручеек. Возьмитесь  за руки. Побежали! (Бегут)

Встретились однажды ручейки и стали большой рекой.

(Идут под музыку через центр зала).

Текла – текла река, и попала в большое озеро. (Образуют круг).

  1.  Ритмическое упражнение

Ребята, вы узнали, что это за звуки? (Слышится стук дятла)

Игра с палочками «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук:

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,

Тук да тук, тук да тук!

Что весна уже идет,

Тук да тук, тук да тук!

Что растаял снег вокруг!

Тук да тук, тук да тук!

  1.  «Весеннее покрывало» (упражнение для развития речевого выдоха, наращивания фразы)

Итог. Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Сегодня вы были активными и любознательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр.

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...