Система игр и игровых упражнений, по сенсомоторному развитию детей, направленных на подготовку детей к занятиям на лечебно-диагностической аппаратуре
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Наталия Владимировна Белоусова

Данный материал поможет воспитателям правильно планировать коррекционную работу с детьми с нарушением зрения  течении дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_igr_i_uprazhneniy.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Система  игр и игровых упражнений,

по сенсомоторному развитию детей,

направленных на подготовку детей к занятиям

на лечебно-диагностической аппаратуре.

               Задача

                                     

                                              Перечень игр

1.Утренняя корр. работа

2.Занятия 

3.Прогулка

4.Вечерняя коррекционная работа

5.Свободная деятельность

                                         Плеоптический период

Формирование предметных представлений

Предметное лото

Найди и назови такую же картинку

Подбери к дереву листья

Подбери вторую половину

Узнай, что нарисовано

Дорисуй по точкам

1  4  5

1  2  5

3

1  4  5

1   4

1  4   5

Формирование представлений о сенсорных эталонах

Подбери по цвету и оттенкам

Найди свой цвет и оттенок

Разложи по цвету и форме

Нарисуй большой, маленький мяч

Собери узор.

1  2  4

3

1  2 4 5        

1 4 5

1 2 4

                                                                             Ортоптический период

Формирование представлений о сенсорных эталонах

Сосчитай и назови фигуры

Танграмм

Найди такую же фигуру( соединение, совмещение)

        

1 4 5

1 2 4 5

1 2 4

Формирование целостного представления о предмете и узнавание предмета в разных модальностях

Найди такой же предмет среди других

Узнай по контуру и силуэту

Соедини картинки, назови, что получилось

Составь из частей целое

Дополни изображение

1 3 4

1 2 3 4

1 4 5

1 2 4 5

1  4

Развитие глубины пространства

Что забыл нарисовать художник?

Узнай, что на зашумленных рисунках, что к тебе ближе, что дальше.

Разложи на фланелеграфе картинки на 1,2,3 план

Разложи картинки по удаленности

1  4

1 2 4 5

1 2 4 5

1  2

Словесное описание местоположения предмета, описание зрительного образа

Расскажи кто ближе, кто дальше

Объясни ошибку и исправь

Как ты понимаешь слова:

 слияние, совмещение, сдвоить,

 раздвоить, на уровне, выше, ниже.

1 4 5

3        

1 2 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"

Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....

Использование игровых упражнений в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

В статье рассматриваються варианты использования некоторых игровых упражнений, которые можно использовать в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста....

игровые упражнения для музыкального развития детей.Практический материал для развития детей в МДОУ.

Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками....

Комплекс игр и игровых упражнений направленный на развитие оптико-пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста

Учитывая, что количество детей с нарушениями речи все увеличивается необходимо поэтапное, планомерное развитие у них оптико - пространственного гнозиса, что создаст почву для полноценного овладения ле...

Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей дошкольников

Быстрое формирование всех свойственных человеку психофизиологических процессов начинается с раннего возраста. Своевременное и верно осуществляемое воспитание детей является важным условием и...

Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЦель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через ис...


 

Комментарии

 Наталия Владимировна Белоусова

удобно пользоваться при планировании индивидуальной работы с детьми с нарушением зрения