Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Табунина Марина Геннадьевна

Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_s_rebenkom.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Индивидуальный план работы с ребенком - инвалидом  

                                                                         на 2017-2018 уч.год

Возраст: 6 лет

Диагноз: ЗПР, ЗРР, моторная  алалия

Воспитатели:

Учитель-логопед:

Направление коррекционной работы

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Форма работы

Методы и приемы


Ознакомление с окружающим миром

 -  Развивать  способность к переключению внимания;

 -  Развивать концентрацию внимания;

 -  Развивать произвольное внимание;

 -  Развивать объем внимания.

  • Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).
  • Формирование представлений и домашних и диких животных, их детенышах, внешнем виде.
  • Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.

Индивидуальная

Практический

Словесный

Наглядный

Игровые

Речевое развитие

Формирование речи

  • Расширение понимания речи. Закрепление понимания слов.
  • Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
  • Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
  • Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.
  • Активизация словаря.

Индивидуальная

Игровые Практический

Словесный

Наглядный

Формирование элементарных математических представлений

- Развивать наблюдательность;

 - Развивать пространственные представления;

- Учить порядковому счету.

  • Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.
  • Обучение понятию: большой- маленький и сравнению двух предметов.
  • Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).
  • Обучение счету до 5. Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Сенсорное развитие

 - Развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;

- Развивать гибкость ума;

- Развивать сообразительность.

  • Развитие ориентировки в цвете (сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову).
  • Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки (две контрастно звучащие музыкальные игрушки: молоточек и дудочка, колокольчик и свисток).
  • Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, форме (круглый-квадратный), цвету (красный-желтый-зеленый-синий) предметы.

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Развитие психических процессов

- Увеличивать объем памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

- Развивать приемы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной  деятельности.

  • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек.
  • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций.
  • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками.
  • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например: 3 зайца и 1 самолет).

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Развитие временных и пространственных представлений

Развивать воображение и творческие способности

  • Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).
  • Обучение умению ориентироваться в частях суток (день, ночь).

Индивидуальная

Практический

Словесный

Наглядный

Развитие мелкой моторики рук

Развивать мелкую моторику рук

Конструктивный праксис:

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (пазлы).
  • Построение фигур из палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера

Развитие графических навыков:

  • Учить правильной посадке.
  • Учить правильному захвату карандаша.
  • Учить рисовать вертикальные, горизонтальные и кривые линии.
  • Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром. Учить изображать круглую форму.

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Коррекция звукопроизношения

Исправление недостатков звукопроизношения в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Развитие довербальной коммуникации:

  • Формировать способность к подражанию движений и звуков.
  • Формировать способность к зрительному контакту во время общения
  • Развивать понимание речи.

Развитие на уровне первых слов:

  • Развивать способность подражать части слова и отдельным словам.
  • Расширять активный словарь.
  • Развивать и поддерживать способность к любым вербальным проявлениям.

Работа над звукопроизношением:

  • Уточнение артикуляции звуков

[a], [о], [у],[ ы], [и]

  • Постановка и автоматизация гласного звука [э]

согласных звуков [д], [п],[б],[в],[ф], [х], [к]…

Индивидуальная

Игровые Практический

Словесный

Наглядный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа реабилитации для ребенка инвалида с ЗПРР

Причины создания программы.По результатам первичного обследования у воспитанника был выявлен ряд особенностей развития, препятствующий успешному усвоению материала в организованной образовательной дея...

перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ

В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....

Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным проце...

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом. (методическая разработка педагога –воспитателя)

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.(методическая разработка педагога –воспитателя)Ф.И ребенка:Дата рождения Возрастная группа средняяВоспитатель: Воронкова Ю.Н.Ф.И.О. родителей...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....