Главные вкладки

    Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом
    рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Табунина Марина Геннадьевна

    Индивидуальный план работы с ребенком-инвалидом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_raboty_s_rebenkom.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Индивидуальный план работы с ребенком - инвалидом  

                                                                             на 2017-2018 уч.год

    Возраст: 6 лет

    Диагноз: ЗПР, ЗРР, моторная  алалия

    Воспитатели:

    Учитель-логопед:

    Направление коррекционной работы

    Задачи

    Содержание коррекционно-развивающей работы

    Форма работы

    Методы и приемы


    Ознакомление с окружающим миром

     -  Развивать  способность к переключению внимания;

     -  Развивать концентрацию внимания;

     -  Развивать произвольное внимание;

     -  Развивать объем внимания.

    • Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).
    • Формирование представлений и домашних и диких животных, их детенышах, внешнем виде.
    • Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.

    Индивидуальная

    Практический

    Словесный

    Наглядный

    Игровые

    Речевое развитие

    Формирование речи

    • Расширение понимания речи. Закрепление понимания слов.
    • Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
    • Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
    • Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.
    • Активизация словаря.

    Индивидуальная

    Игровые Практический

    Словесный

    Наглядный

    Формирование элементарных математических представлений

    - Развивать наблюдательность;

     - Развивать пространственные представления;

    - Учить порядковому счету.

    • Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
    • Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.
    • Обучение понятию: большой- маленький и сравнению двух предметов.
    • Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).
    • Обучение счету до 5. Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

    Индивидуальная

    Практический

    Наглядный

    Игровые

    Сенсорное развитие

     - Развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;

    - Развивать гибкость ума;

    - Развивать сообразительность.

    • Развитие ориентировки в цвете (сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову).
    • Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки (две контрастно звучащие музыкальные игрушки: молоточек и дудочка, колокольчик и свисток).
    • Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, форме (круглый-квадратный), цвету (красный-желтый-зеленый-синий) предметы.

    Индивидуальная

    Практический

    Наглядный

    Игровые

    Развитие психических процессов

    - Увеличивать объем памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

    - Развивать приемы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной  деятельности.

    • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек.
    • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций.
    • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками.
    • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например: 3 зайца и 1 самолет).

    Индивидуальная

    Практический

    Наглядный

    Игровые

    Развитие временных и пространственных представлений

    Развивать воображение и творческие способности

    • Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).
    • Обучение умению ориентироваться в частях суток (день, ночь).

    Индивидуальная

    Практический

    Словесный

    Наглядный

    Развитие мелкой моторики рук

    Развивать мелкую моторику рук

    Конструктивный праксис:

    • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (пазлы).
    • Построение фигур из палочек.
    • Работа с палочками Кюизенера

    Развитие графических навыков:

    • Учить правильной посадке.
    • Учить правильному захвату карандаша.
    • Учить рисовать вертикальные, горизонтальные и кривые линии.
    • Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром. Учить изображать круглую форму.

    Индивидуальная

    Практический

    Наглядный

    Игровые

    Коррекция звукопроизношения

    Исправление недостатков звукопроизношения в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

    Развитие довербальной коммуникации:

    • Формировать способность к подражанию движений и звуков.
    • Формировать способность к зрительному контакту во время общения
    • Развивать понимание речи.

    Развитие на уровне первых слов:

    • Развивать способность подражать части слова и отдельным словам.
    • Расширять активный словарь.
    • Развивать и поддерживать способность к любым вербальным проявлениям.

    Работа над звукопроизношением:

    • Уточнение артикуляции звуков

    [a], [о], [у],[ ы], [и]

    • Постановка и автоматизация гласного звука [э]

    согласных звуков [д], [п],[б],[в],[ф], [х], [к]…

    Индивидуальная

    Игровые Практический

    Словесный

    Наглядный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальная программа реабилитации для ребенка инвалида с ЗПРР

    Причины создания программы.По результатам первичного обследования у воспитанника был выявлен ряд особенностей развития, препятствующий успешному усвоению материала в организованной образовательной дея...

    перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ

    В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....

    Индивидуальная работа с ребенком-инвалидом по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

    Следуя Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным проце...

    Индивидуальная коррекционная программа развития ребенка-инвалида

    В последнее время родители детей-инвалидов пользуются возможностью обучать и развивать детей в условиях образовательных организаций. Педагогам приходится творчески подходить  к планированию корре...

    Индивидуальная образовательная программа для ребенка-инвалида

            ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российс...

    Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

    Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

    Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...